- Преподавателю
- Начальные классы
- Статья по итогам реализации проекта Школа добрых дел
Статья по итогам реализации проекта Школа добрых дел
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Недошивина Л.А. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Л.А. Недошивина
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Бакуры Екатериновского района
Реализация проекта «Школа добрых дел» Проблема взаимосвязи человека и природы не нова, но в последнее время она приняла катастрофические масштабы. К сожалению, человек привык пользоваться дарами природы, не очень-то задумываясь о ее восстановлении, о бережном к ней отношении. Формирование экологического сознания - важнейшая задача, стоящая перед начальной школой. Для повышения эффективности экологического образования в нашем классе был реализован проект «Школа добрых дел». Работа проводилась в третьем классе. В классе четырнадцать учеников. Все дети с удовольствием поддержали идею проектной работы. Хочется отметить, приступив к занятиям, ребята все активнее и активнее погружались в работу. Перед работой я внимательно изучила «Экологический дневник» и наметила для работы несколько направлений:
- повышение уровня мотивации обучения;
- экологическое воспитание;
- патриотическое воспитание.
- работа по формированию у учащихся ценностного отношения к окружающему миру;
- реализация деятельностного подхода.
- В классе дела ладятся!
Поняли, что животные ждут от них заботы, внимания, помощи и ласки. И дети с удовольствием им помогали: кто-то обновил домик своему щенку, кто-то сделал еще скворечник. И все дети в течение зимы следили за кормами в птичьих кормушках, развешанных на территории школы и дома. В рамках патриотического воспитания ребята приняли участие в митинге ко Дню Победы, который состоялся у памятника Воинам- односельчанам. Так же посещали школьный музей и изучали материалы, рассказывающие о возникновении села, быте наших предков. Встретились с героем труда Апариной Зинаидой Тихоновной, которая поведала им не только о жизни в военные годы, но и рассказала о восстановлении страны от послевоенной разрухи. Дети сделали вывод, что должны делать все для процветания родного края. На конечном этапе мы подвели итоги своей работы над проектом. Я старалась. Чтобы ребята сами назвали, что получилось, что не очень, в чем причина неудачи. В итоге работа над данным проектом способствовала не только экологическому воспитанию школьников, но и принесла массу положительных впечатлений, способствовала расширению кругозора младшего школьника, сформировала нравственное отношение к окружающему миру, приобщила ребят к удивительному миру природы, воспитала чувство ответственности за то, что сделано своими руками, умение ценить то, что тебя окружает.