- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок на тему: «Вода - основа жизни»
Урок на тему: «Вода - основа жизни»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Уксикбаева К.С. |
Дата | 24.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Образовательная область: «Познание», «Здоровье», «Творчество», «Коммуникация», «Социум»
Тема: « Вода -основа жизни»
Разделы: ознакомление с окружающим, художественная литература.
Цель: продалжать знакомить детей с явлениями неживой природы- водой. Расширять представления о свойствах воды и ее значении для всего живого. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Упражнять в выразительном чтении пословиц, потешек, поговорок. Воспитывать у детей бережное отношение к воде. Развивать наблюдательность познавательную активность.
Оборудование: стаканы с водой и молоком, трубочки, иллюстрации, разные кубики.
Билингвальный компонент: вода- су, река- өзен, капелька- тамшы
І. Мотивационно-побудительный : Звучит музыка- Журчание воды. Стук в дверь. Заходит Капелька, приветствует детей на казахском и русском языках. Приглашает в путешествие.
Дети с интересом слушают музыку. Встеречают Капельку- здороваются с ней на казахском и русском языках.
ІІ. Организационно-поисковый:
Дети . Капелька хочет загадить вам загадку : «Ты и дня не проживешь
Если ты её не пьешь
-Нет её- придет беда.
Нам всегда нужна» (вода)
-Вода на казахском языке- су
Дети, к нам в гости пришла Капелька,
-Загадала загадку
-О чём? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятиях?
Правильно, о воде.
-Капелька приглашает нас в путешествие. И поскольку мы говорим о воде, путешествие будет на водном транспорте.
-Какие виды водного транспорта вы знаете?
-В путешествие мы отправляемся на лодке.
А вот и первая пристань, она называется « Для чего нужна вода?»
Вопросы:
-Для чего мы используем воду?
Почему нужно поливать комнатные растения?
Вывод: Всему живому, в том числе растениям и животным, нужна вода. Без нее все погибнет. Д/и «Кому нужна вода?» (работа по картинкам) Воспитатель читает рассказ. «Жил - был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов на пути встретил незнакомца, очень похожего на него.
Ты кто? - говорит он.
Я ручеек. А ты кто?» спрашивает тот.
И я ручеек, - отвечает наш ручей.
Давай дружить и потечем дальше вместе. Так, воды многих ручейков слились в одну большую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути шедро даря воду людям. Река на казахском языке өзен. Вторая пристань «Волшебные свойства воды» .
Давайте, ребята, познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов.
1опыт. Вода прозрачная.
В каком из стаканов видны палочки, в каком нет.
Почему в стакане с молоком палочки не видно?
Какой цвет имеет вода?
2 опыт. Предлагаю детям понюхать воду.
Чем пахнет вода?
3 опыт. Предлагаю детям попробовать воду через соломинку.
Есть ли у нее вкус?
Вот мы провели опыт с водой. И что же мы узнали?
Продолжим наше плавание.
Физ.минутка для глаз.
«капли»
«Капля первая упала - кап!
И вторая прибежала - кап!
Мы на небо посмотрели
Капельки кап-кап запели.
Намочились наши лица
Мы их вытирали.
Туфли посмотрите
Мокрыми стали»
Посмотрите далеко вдаль.
Винеется третья пристань. Называется она «Так в народе говорят» на этой пристани мы узнаем потешки, загадки, пословицы и поговорки о воде.
Дети слушают и отгадывают загадку. Дети повторяют: су - вода. Будем говорить о воде.
Отвечают:пароход, лодка, яхта, катер и.т.д. Дети «стоят лодку из кирпичников» садятся в нее, имитируют движения, будто плывут в лодке. Для того, чтобы готовить пищу, стирать, мыть посуду, поливать цветы и.т.д. Для того, чтобы растения не погибли. Дети «сходят с лодки по трапу» Дети хлопают в ладоши. После игры снова «садятся в лодку»
Дети повторяют река - өзен.
Дети «сходят с лодки по трапу»
Перед детьми два стакана. Один с водой, другой с молоком. В оба стакана кладут палочки.
Дети нюхают воду и определяют, что вода не имеет запаха. Пробуют воду через соломинку. Делают вывод: у воды нет вкуса.
Вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха.
Одну руку держат ладошкой вверх, другой имитируют, как падает капля. Смотрят вверх. Вытирают лицо. Смотрят вниз на туфли.
«Садятся в лодку» Дети читают стихи, пословицы, потешки, загадки о воде. Потешка «водичка-водичка», «водичка, водичка умой мое личико, чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели, чтоб улыбался роток,ичтоб кусался зубок».
Загадки:
-
«Мною можно умываться, Я умею проливаться. В кранах я живу всегда, Ну конечно ,я » (вода)
-
«Чтоб лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, чтоб плыли корабли,
Чтоб варили кисели, чтоб не было беды - Жить нельзя нам без ....» (воды)
Пословицы и поговорки.
-
«Под лежачий камень вода не течет».
-
«Утолив жажду - благодари того,кто колодец вырыл ».
-
«И вода - еда. Если от души подана».
-
«Вода - камень точит»
ІІІ. Рефлексивно - коррегирующий.
-
Дети, мы с вами сегодня говорили о воде. Вода состоит из множества капелек. И я предлагаю вам спеть песенку про дождик.
Дети «выходят из лодки по трапу» встают полукругом, поют песенку «Озорной дождик» .