Урок на тему: «Вода - основа жизни»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная область: «Познание», «Здоровье», «Творчество», «Коммуникация», «Социум»

Тема: « Вода -основа жизни»

Разделы: ознакомление с окружающим, художественная литература.

Цель: продалжать знакомить детей с явлениями неживой природы- водой. Расширять представления о свойствах воды и ее значении для всего живого. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Упражнять в выразительном чтении пословиц, потешек, поговорок. Воспитывать у детей бережное отношение к воде. Развивать наблюдательность познавательную активность.

Оборудование: стаканы с водой и молоком, трубочки, иллюстрации, разные кубики.

Билингвальный компонент: вода- су, река- өзен, капелька- тамшы

І. Мотивационно-побудительный : Звучит музыка- Журчание воды. Стук в дверь. Заходит Капелька, приветствует детей на казахском и русском языках. Приглашает в путешествие.

Дети с интересом слушают музыку. Встеречают Капельку- здороваются с ней на казахском и русском языках.

ІІ. Организационно-поисковый:

Дети . Капелька хочет загадить вам загадку : «Ты и дня не проживешь

Если ты её не пьешь

-Нет её- придет беда.

Нам всегда нужна» (вода)

-Вода на казахском языке- су

Дети, к нам в гости пришла Капелька,

-Загадала загадку

-О чём? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятиях?

Правильно, о воде.

-Капелька приглашает нас в путешествие. И поскольку мы говорим о воде, путешествие будет на водном транспорте.

-Какие виды водного транспорта вы знаете?

-В путешествие мы отправляемся на лодке.

А вот и первая пристань, она называется « Для чего нужна вода?»

Вопросы:

-Для чего мы используем воду?

Почему нужно поливать комнатные растения?

Вывод: Всему живому, в том числе растениям и животным, нужна вода. Без нее все погибнет. Д/и «Кому нужна вода?» (работа по картинкам) Воспитатель читает рассказ. «Жил - был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов на пути встретил незнакомца, очень похожего на него.

Ты кто? - говорит он.

Я ручеек. А ты кто?» спрашивает тот.

И я ручеек, - отвечает наш ручей.

Давай дружить и потечем дальше вместе. Так, воды многих ручейков слились в одну большую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути шедро даря воду людям. Река на казахском языке өзен. Вторая пристань «Волшебные свойства воды» .

Давайте, ребята, познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов.

1опыт. Вода прозрачная.

В каком из стаканов видны палочки, в каком нет.

Почему в стакане с молоком палочки не видно?

Какой цвет имеет вода?

2 опыт. Предлагаю детям понюхать воду.

Чем пахнет вода?

3 опыт. Предлагаю детям попробовать воду через соломинку.

Есть ли у нее вкус?

Вот мы провели опыт с водой. И что же мы узнали?

Продолжим наше плавание.

Физ.минутка для глаз.

«капли»

«Капля первая упала - кап!

И вторая прибежала - кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки кап-кап запели.

Намочились наши лица

Мы их вытирали.

Туфли посмотрите

Мокрыми стали»

Посмотрите далеко вдаль.

Винеется третья пристань. Называется она «Так в народе говорят» на этой пристани мы узнаем потешки, загадки, пословицы и поговорки о воде.

Дети слушают и отгадывают загадку. Дети повторяют: су - вода. Будем говорить о воде.

Отвечают:пароход, лодка, яхта, катер и.т.д. Дети «стоят лодку из кирпичников» садятся в нее, имитируют движения, будто плывут в лодке. Для того, чтобы готовить пищу, стирать, мыть посуду, поливать цветы и.т.д. Для того, чтобы растения не погибли. Дети «сходят с лодки по трапу» Дети хлопают в ладоши. После игры снова «садятся в лодку»

Дети повторяют река - өзен.

Дети «сходят с лодки по трапу»

Перед детьми два стакана. Один с водой, другой с молоком. В оба стакана кладут палочки.

Дети нюхают воду и определяют, что вода не имеет запаха. Пробуют воду через соломинку. Делают вывод: у воды нет вкуса.

Вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха.

Одну руку держат ладошкой вверх, другой имитируют, как падает капля. Смотрят вверх. Вытирают лицо. Смотрят вниз на туфли.

«Садятся в лодку» Дети читают стихи, пословицы, потешки, загадки о воде. Потешка «водичка-водичка», «водичка, водичка умой мое личико, чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели, чтоб улыбался роток,ичтоб кусался зубок».

Загадки:

  1. «Мною можно умываться, Я умею проливаться. В кранах я живу всегда, Ну конечно ,я » (вода)

  2. «Чтоб лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, чтоб плыли корабли,

Чтоб варили кисели, чтоб не было беды - Жить нельзя нам без ....» (воды)

Пословицы и поговорки.

  1. «Под лежачий камень вода не течет».

  2. «Утолив жажду - благодари того,кто колодец вырыл ».

  3. «И вода - еда. Если от души подана».

  4. «Вода - камень точит»

ІІІ. Рефлексивно - коррегирующий.

  • Дети, мы с вами сегодня говорили о воде. Вода состоит из множества капелек. И я предлагаю вам спеть песенку про дождик.

Дети «выходят из лодки по трапу» встают полукругом, поют песенку «Озорной дождик» .

© 2010-2022