Праздник первой отметки. 2класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОЦЕНКИ»

Цели:

Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам.

Воспитывать у учащихся интерес к знаниям.

Участники: классный руководитель, учащиеся 2 класса, их родители.

Форма проведения: собрание-праздник в классе.

подготовка персональных приглашений для родителей на праздник (делают сами дети);

оформление классного помещения для проведения собрания-праздника;

подготовка сценария собрания;

разучивание с детьми стихотворений;

родительский комитет класса готовит поздравление второклассникам: тетради и ручки

Ход праздника

I. Вступительное слово учителя.

- я буду вас спрашивать, а вы поднимайте руку, если согласны со мной.

- Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (Нас - 27!)

- У кого в порядке книжки и тетрадки? (У нас, у второклассников.)

- Кто сегодня в школе начнет отметки получать? (Это мы, это мы, второклассники!)

- Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам. (слайд 1)

- Что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний учащегося. (Краткий толковый словарь русского языка под редакцией В.В. Розановой).) (слайд 2)

- За что выставляют отметки?

- Какие отметки бывают?

- Почему отметки разные?

- Как связаны отметки и знания?

- И Я, и ваши родители - все мы очень хотим, чтобы ваши отметки, мои ученики, всегда были хорошими. Желаю вам, дорогие мои второклассники, удачи и успеха!

Сейчас проведём небольшой блиц-опрос. (слайд 3)

1. Зачем ты идёшь в школу?

а) получить знания;

б) встретиться с друзьями;

в) получить оценку.

2. Когда ты больше доволен посещением школы?

а) тебя похвалили;

б) ты получил отметку.

3.Когда ты не выучил урок и пришёл в школу, то для тебя лучше:

а) чтобы тебя наказали словесно;

б) чтобы тебе поставили «2»

(слайд 4) Печкин. Вам посылку. Только я вам ее не отдам. Почему? Потому что у вас документов нет?

Учитель. Разве у нас нет документов?

Ученики. Есть - это наши дневники!

Учитель. А для чего нужен дневник?

Послушаем, что бывает с теми кто забывает его и для чего нужен дневник.

(Вызываются ребята для чтения - Серебрякова Лиля, Попова Ксения, Горынцев Вадим)

По телефону день - деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой-

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да второклассник Коленька.

Придут домой ученики.

И начинаются звонки-

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

- Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Все снова по порядку?

Ну ладно трубку подержи,

Я поищу тетрадку…..

Звонят, звонят ученики

Зачем писать им в дневники.

Какой урок им задан?

Ведь телефон-то рядом!

Звоним друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки.

Отгадайте загадку

Стоит терем-теремок.

Он ни низок, ни высок.

Есть замочек у него,

Видно, нет здесь никого…

Я замочек отомкну

И у терема спрошу:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Нет ответа, всё молчит-

Теремок пустой стоит. (портфель)

Игра «Ромашка»

Поднимите руки те, кто ходит в школу с пустым портфелем.

Помогите отобрать вещи, которые нужны в школе и можно переносить их в портфеле.


Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней. (Книга)

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

Если сломан карандаш

-Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу

-Быстро, остро заточу. (Точилка.)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш.)

Если ей работу дашь

- Зря трудился карандаш. (Резинка.)

Грамоты не знаю,
а весь век пишу.
(Ручка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)

На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, -
Уместил всю землю...
(глобус)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья, .
Кто же я?-... (линейка)

Печкин. Тогда забирайте посылку. В ней спрятано письмо. До свидания. (слайд 5)

(Достать из портфеля письмо. Текст на слайде 6)

- Здесь какое-то еще задание.

- Очень интересно узнать, что написано в письме. (открывает конверт, читает.)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд -

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

( На листочках зашифрованные слова)

ВОКАЙД (двойка).

ВЕТЕРКАЧ (четверка).

ТЕКЯРАП (пятерка).

КАЙОРТ (тройка).

- Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка, тройка.

- Что обозначают эти слова (не только цифры, но еще и отметки)

(слайд 7)
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным.
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают.
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера -
Появилась цифра... (два)

(слайд 8)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть -
У нее сестра-близнец (тройка)

(слайд 9)
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка -
В ученической тетради.
Знаю точно - все ей рады (четвёрка)

(слайд 10)
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (пятёрки)

Проверим вашу готовность показать ваши знания и получить первую отметку.

Дайте ответ на поставленные перед вами вопросы и задачи.

1.Кормушки повесили дети для птиц.

Туда прилетели 10 синиц, 4 вороны, 6 снегирей,

Сорока - воровка и с ней воробей.

Кто же нам здесь всех быстрее ответит,

Сколько же птичек увидели дети? (22)

2. Как - то раз в лесу густом под березовым кустом

Собрались грибы лесные, все красавцы удалые.

Ученик, ты не зевай и грибы скорей считай:

5 груздей и 5 волнушек, 5 лисичек, 5 горькушек.

Кто ответить нам готов, сколько же всего грибов? (20)

3. Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

2 жука и 2 пчелы, мухи 2, 2 стрекозы,

2 осы, 2 комара. Называть ответ пора. (12)

Продолжи ряд слов

1. Мякиш_, плач_, молодеж_, приемыш_... (теч_, малыш_, брош_, кирпич_, царевич_, экипаж_, суш_, роскош_).

2. Сапог, валенок, ботинок… (туфель, тапок, лапоть, шлёпок )

Удивительные превращения: в кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

- Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

- Гадкий утёнок (в лебедя, Андерсен).

- Чудище из сказки Аксакова "Аленький цветочек" (в принца).

- Братец Иванушка (в козлёнка).

- Василиса Прекрасная (в лягушку).

Проведём блиц-опрос.

  1. Если я получу плохую отметку, то …

  2. Если я получу хорошую отметку, то…

  3. Если я получу «пять», то родители меня …

  4. Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят…

  5. Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они …

-Сегодня вместе с нами ваши родители . Они волнуются за вас и с нетерпением ждут от вас отличных результатов.

Родители:

-Вы у нас самые умные, самые старательные, самые замечательные дети. Мы от всей души желаем вам получать только самые высокие отметки.

Не бойтесь трудностей познания,
Дорог нелёгких не страшитесь!
Ведь впереди большие знания

Для вас уже готовит жизнь!

Желаем вам никогда не сдаваться,
Уроки учить, отвечать, не теряться,
Легко все дороги, ребята, пройдите,
В учении быстро вы всех обойдите!

Учитель; Настало время произнести клятву родителям. Уважаемые родители, Вы готовы?

Учитель зачитывает Клятву родителей.

Детям в учёбе поможем всегда…ДА!

Чтобы детьми была школа горда…ДА!

Нас не пугает задач чехарда…ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда…ДА!

Клянёмся детей не лупить никогда…ДА!

Только слегка пожурить иногда…ДА!

Будем спокойны, как в речке вода…ДА!

Мудрыми будем, как в небе звезда…ДА!

Будем вставать по утрам в холода…ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда…ДА!

Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда…ДА!

Напутственно слово учителя.

Как хорошо учиться?

Особой тайны в этом нет.

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

И даже неохота пусть,

Все правила мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятёрки получает.

И я хочу вам пожелать

Всегда учиться на «4» и «5»!

А сейчас немного о делах земных. Я, надеюсь, за лето вы не забыли о правилах безопасности. Давайте проверим!

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный)

Номер телефона пожарной службы? (01)

Номер телефона полиции? (02)

Как перейти дорогу, если нет светофора?

Какие правила безопасного поведения в школе вы знаете?

Беседа по технике безопасности в школе.

Общие требования безопасности

1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

1.2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета (углы учебных парт острые).

1.3. Не загромождать проходы сумками и портфелями (вешалка для портфеля находится на внешней боковой стороне парт).

1.4. Не включать электроосвещение и средства ТСО (без разрешения учителя не трогать интерактивную доску).

1.5. Не открывать форточки.

1.6. Не передвигать учебные столы и стулья.

1.7. Не трогать руками электрические розетки.

1.8. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

1.9.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2.2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

2.3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

2.4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

3.2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3.3. Не включать самостоятельно приборы ТСО (при работе с ноутбуками, датчиками, конструктором следовать инструкции учителя).

3.4. Не переносить оборудование и ТСО .

3.5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

3.6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

3.7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения
соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

3.8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

3.9. Не отходить от группы без разрешения учителя.

3.10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению (Окружающий мир).

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

4.2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

4.3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Приведите своё рабочее место в порядок.

5.2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

5.3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

5.4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.


© 2010-2022