День знаний в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий: «Первый раз в 1 класс»

Вход под музыку.

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома во дворе.

По одной простой примете

Узнаём мы этот день

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а также их родители! Я рада всех вас приветствовать в нашем уютном доме, в нашем классе! Сегодня настоящий праздник! Какие вы все красивые, нарядные! Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день - вы первый раз переступили порог класса, в котором будете учиться.

Перед вами лежат ваши первые помощники: ваши первые учебники и тетради. Посмотрите на них, они яркие, красочные…

Я очень ждала встречи с вами. Я ваша первая учительница. Зовут меня Наталья Валерьевна. Вместе с вами я буду целых 4 года - 4 года радости и 4 года волшебства. Ведь каждый день вы будете приходить в школу и узнавать очень много интересного и увлекательного. Я надеюсь, что в школе вы найдете много друзей. Это время пролетит незаметно, но мне бы очень хотелось, чтобы наша с вами дружба не прекращалась и после этих трудных для вас, но очень интересных лет. Целых четыре года мы будем неразлучны в учёбе, играх, поездках, экскурсиях.

Ну а сейчас давайте знакомиться. Мне хочется вас удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но зато у меня есть волшебные краски и кисточка, которая умеет творить чудеса.

Учитель проводит кисточкой по листу ватмана, появляется имя ребёнка. Хорошо читающие дети могут помочь учителю при прочтении имени. К доске выходят дети, чьё имя проявилось. Остальные дети встречают одноклассников аплодисментами.

- Некоторые ребята уже получили свое первое домашнее задание:

(выступление детей)

Слово первоклассникам

1.Мы приветствуем всех вас!
Посмотрите вы на нас.
Мы стояли, долго ждали и
обдумывали речь.
Наконец нам слово дали-
И гора свалилась с плеч.

2.Отчего же я весёлый
И одет, как на парад?
Я иду сегодня в школу,
Это вам не детский сад!

3.Мне исполнилось семь лет,
И меня счастливей нет!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс!

4.Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!

5.Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Скоро первые оценки
Мы получим в дневники.

6.Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.

7.Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Целый год мы собирались.


8.Много шумных и веселых
Собралось сегодня нас!
Здравствуй, здравствуй, наша школа!
Здравствуй, здравствуй первый класс!


- Спасибо, ребята, вы отлично справились с домашним заданием. А знаете ли вы, что школа - это не только уроки и домашние задания, школа - это еще игры и веселье, вот сейчас мы вместе и поиграем. Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле - вы хлопаете в ладоши. Если эти предметы в школе не нужны - топаете ногами. Итак, начали!


Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать? Молодцы! Вы все улыбаетесь, а когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; еще человек улыбается, когда получает подарок; или, если его хвалят; или, если он сделал доброе дело; или получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки. Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников - учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

Учитель. Свои огромные портфели

Сумели быстро вы собрать

Хочу теперь спросить родителей:

Готовы детям помогать?

Сегодня учиться ребенок идет,

Школьная жизнь и для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы сейчас при всех здесь погадаем,

Что будет в семьях, сегодня узнаем.

( Учитель на стол кладет записки со словами: ребенок, мама, папа, бабушка, дедушка, сосед, соседка, тетя, дядя, вся семья ,вызывает 10 родителей и предлагает им брать любой ответ, а сам зачитывает вопросы) .

1.Кто будет вечером будильник заводить?

2.А кто за формой первоклассника следить?

3.Кто в 6 часов утра будет вставать?

4.Кто будет завтрак первым съедать?

5.Кому же придеться портфель собирать?

6. Кто будет букварь ежедневно читать?

7. Кто будет плакать, оставшись без сил?

8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?

9. Кто на собрания будет ходить?

10. Кому первоклассника в школу водить?

Учитель. Отлично! Все обязанности равномерно распределены по всей семье и по всей округе! Испытания прошли и дети, и родители. Но прежде чем отправиться домой, нужно разгадать загадки.

1)Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

2)Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга).

3)То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

4)Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

5)Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

6)Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

7)У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа. (Резинка)

8)Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

Учитель:
Ребята, мне хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки. Ваши родители уже протянули мне свои руки помощи, а теперь я жду ваших.


Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику.


Чтобы эти руки дружбы были всегда со мною, обведите ладошку на листе бумаги, подпишите на ней свое имя. Родители могут помогать своим детям.
Дети работают, звучит музыка.

Учитель
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!


-Наш урок подходит к концу. Я желаю всем первоклассникам отлично учиться, крепко дружить, расти сильными и здоровыми. А уважаемым родителям быть заботливыми и внимательными помощниками своим детям.

- Мы с Вашими родителями приготовили вам подарки, это воздушные шарики, которые привязаны к вашим стульчикам и цветок из шариков, пусть эти подарки станут символом хорошего настроения. Всего доброго, до новых встреч.

© 2010-2022