- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ внеклассного занятия на тему Иркутск театральный
Самоанализ внеклассного занятия на тему Иркутск театральный
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Юрьева Н.И. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ занятия
по внеурочной деятельности Иркутсковедение. История родного города истории моей страны. Любимый город.
Дата ___________г. ФИО учителя:___________________________
Класс 3-4
Тема занятия: Иркутск театральный.
Цель занятия: знакомство с театрами города Иркутска.
Задачи занятия:
Образовательные: формирование умения работать с план - схемами, находить необходимые объекты(театры); знакомство с историей создания театров в городе Иркутске.
Развивающие: развитие внимания, наблюдательности, памяти, мышления.
Воспитательные: воспитание нравственно-патриотических качеств: гордость, гуманизм; культурно-развитого гражданина России.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
Формировать умения:
- выражать положительное отношение к процессу познания;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;
Регулятивные УУД:
Формировать умения:
- анализировать эмоциональные состояния полученные от деятельности;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- оценивать результаты деятельности;
- оценивать весомость приводимых доказательств, рассуждений.
Познавательные УУД:
Формировать умения:
- находить информацию, используя справочную литературу;
- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
- воспроизводить по памяти необходимую информацию.
Коммуникативные УУД:
Формировать умения:
- описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;
- сотрудничать с учителем и сверстниками;
- управлять поведением партнера;
- владеть монологической речью.
Тип занятия: Открытие нового знания.
Технология построения занятия: Путешествие по городу Иркутску.
В классе 21 ученик. Из них 10 девочек и 11 мальчиков. По знаниям класс среднего уровня.
На данную тему отводится 2 часа. Это занятие первое, поэтому по типу - открытие нового знания.
При подготовке к занятию кроме поставленных задач было максимальное использование здоровье сберегающих приёмов и форм работы. Перед проведением занятия был проветрен кабинет, оптимизирован режим освещения, спланировано размещение демонстрационного материала на доске, спланирована двигательная активность учащихся.
Структура занятия соответствует требованиям ФГОС. Материал к занятию подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся. В содержание включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. Виды деятельности чередовались. Организационный момент занятия имел мотивационное начало. Актуализация знаний, умений и навыков проведена в виде беседы с ранее знакомыми персонажами из учебников, которая помогла учащимся настроиться на рабочий лад.
Тему и цель занятия определили ученики самостоятельно, исходя из проблемной ситуации, для этого использовалось разгадывание кроссворда. Мультимедийная презентация помогала учащимся получать новые знания. При изучении нового материала чередовались виды деятельности учеников: чтение, слушание, письмо, практическая работа. Яркий наглядный материал, постановка проблемных вопросов вызывали повышенный интерес к изучаемому материалу, активизировали учащихся на занятии.
Закрепление знаний проходило, по раннее составленному плану, при выполнении практической работы за партой. Работа в паре осуществлялась у доски. Это помогало ученикам чувствовать себя уверенней.
На занятии использовалась межпредметная связь: с математикой(высчитывание какой из театров появился первым, а какой самый молодой); с географией( место нахождение на план - схеме);с историей( история создания театров); с литературным чтением и русским языком (инсценирование сказок);с изобразительным искусством и трудовым обучением(конструирование, изготовление масок , декорации, пальчиковых кукол, )
Материал, подобранный учителем, соответствовал уровню подготовленности класса. При постановке вопросов и выборе заданий учитывались индивидуальные особенности детей. Темп занятия способствовал добиться поставленных задач
Психологическая атмосфера на занятии - доброжелательная. Учащиеся с удовольствием принимали участие в инсценировании фрагментов сказок и в работе на протяжении всего занятия. Рефлексия деятельности проведена в виде успешно составленного учениками синквейна.
План занятия выполнен полностью. Занятие цели достигло, что подтверждают ответы учеников на итоговые вопросы.