Самоанализ внеклассного занятия на тему Иркутск театральный

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ занятия

по внеурочной деятельности Иркутсковедение. История родного города истории моей страны. Любимый город.

Дата ___________г. ФИО учителя:___________________________

Класс 3-4

Тема занятия: Иркутск театральный.

Цель занятия: знакомство с театрами города Иркутска.

Задачи занятия:

Образовательные: формирование умения работать с план - схемами, находить необходимые объекты(театры); знакомство с историей создания театров в городе Иркутске.

Развивающие: развитие внимания, наблюдательности, памяти, мышления.

Воспитательные: воспитание нравственно-патриотических качеств: гордость, гуманизм; культурно-развитого гражданина России.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

Формировать умения:

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;

Регулятивные УУД:

Формировать умения:

- анализировать эмоциональные состояния полученные от деятельности;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- оценивать результаты деятельности;

- оценивать весомость приводимых доказательств, рассуждений.

Познавательные УУД:

Формировать умения:

- находить информацию, используя справочную литературу;

- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

- воспроизводить по памяти необходимую информацию.

Коммуникативные УУД:

Формировать умения:

- описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

- сотрудничать с учителем и сверстниками;

- управлять поведением партнера;

- владеть монологической речью.

Тип занятия: Открытие нового знания.

Технология построения занятия: Путешествие по городу Иркутску.

В классе 21 ученик. Из них 10 девочек и 11 мальчиков. По знаниям класс среднего уровня.

На данную тему отводится 2 часа. Это занятие первое, поэтому по типу - открытие нового знания.

При подготовке к занятию кроме поставленных задач было максимальное использование здоровье сберегающих приёмов и форм работы. Перед проведением занятия был проветрен кабинет, оптимизирован режим освещения, спланировано размещение демонстрационного материала на доске, спланирована двигательная активность учащихся.

Структура занятия соответствует требованиям ФГОС. Материал к занятию подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся. В содержание включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. Виды деятельности чередовались. Организационный момент занятия имел мотивационное начало. Актуализация знаний, умений и навыков проведена в виде беседы с ранее знакомыми персонажами из учебников, которая помогла учащимся настроиться на рабочий лад.

Тему и цель занятия определили ученики самостоятельно, исходя из проблемной ситуации, для этого использовалось разгадывание кроссворда. Мультимедийная презентация помогала учащимся получать новые знания. При изучении нового материала чередовались виды деятельности учеников: чтение, слушание, письмо, практическая работа. Яркий наглядный материал, постановка проблемных вопросов вызывали повышенный интерес к изучаемому материалу, активизировали учащихся на занятии.

Закрепление знаний проходило, по раннее составленному плану, при выполнении практической работы за партой. Работа в паре осуществлялась у доски. Это помогало ученикам чувствовать себя уверенней.

На занятии использовалась межпредметная связь: с математикой(высчитывание какой из театров появился первым, а какой самый молодой); с географией( место нахождение на план - схеме);с историей( история создания театров); с литературным чтением и русским языком (инсценирование сказок);с изобразительным искусством и трудовым обучением(конструирование, изготовление масок , декорации, пальчиковых кукол, )

Материал, подобранный учителем, соответствовал уровню подготовленности класса. При постановке вопросов и выборе заданий учитывались индивидуальные особенности детей. Темп занятия способствовал добиться поставленных задач

Психологическая атмосфера на занятии - доброжелательная. Учащиеся с удовольствием принимали участие в инсценировании фрагментов сказок и в работе на протяжении всего занятия. Рефлексия деятельности проведена в виде успешно составленного учениками синквейна.

План занятия выполнен полностью. Занятие цели достигло, что подтверждают ответы учеников на итоговые вопросы.

© 2010-2022