Урок окружающего мира 1 класс Кто такие рыбы?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир. 1 класс Герасимова Т.В.

Тема: «Кто такие рыбы?»

Цели: формировать представление учащихся о разнообразии животного мира, об общих признаках и разнообразии рыб, об особенностях их строения; развивать мышление, воображение, память, расширять кругозор детей; воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за окружающий нас мир, любовь к малой Родине.

Учебные материалы. Учебник «Мир вокруг нас. 1 класс» (ч. 1) (авт. А.А. Плешаков); «От земли до неба: атлас-определитель для учащихся начальных классов» (авт. А.А. Плешаков); компьютер, мультимедийный проектор, рабочая тетрадь к учебнику; таблица «Рыбы», рисунки с изображением рыб.

Ход урока

І. Поэтическая минутка.

Листьям - время опадать,

Птицам - время улетать,

Грибникам - блуждать в тумане,

Ветру - в трубах завывать,

Солнцу - стынуть,

Тучам - литься,

Нам с тобой - идти учиться-

Цифры с буквами писать,

По слогам букварь читать.

- О каком времени года это стихотворение?

- Назовите приметы осени.

- На прошлом уроке мы говорили с вами о насекомых. Садится тот, кто назовёт насекомое.

- Кто же такие - насекомые? Дайте определение.

ІІ. Целеполагание

У. Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях, и в вечных снегах, на суше, в воздухе и в воде.

Слайды 2-5

Просмотр видеоклипа «Звуки моря».

Слайд 6

-О чём мы с вами будем говорить, вы узнаете, если разгадаете загадку:

В воде они живут,

Нет клюва,

А они «клюют».

Слайд 7

- О ком на сегодняшнем уроке у нас пойдёт речь? Какова тема урока?

- Поставьте цель!

- Сегодня мы отправимся в подводную экспедицию на подводном спускаемом аппарате- батискафе- для наблюдения за рыбами, изучения их строения и определения отличительных признаков.

ІІІ. Изучение нового материала

  1. Создание проблемной ситуации

- Итак, начинаем погружение!

Слайд 8

- Посмотрите, как много обитателей глубин нам встретилось! Ребята, а всё ли это РЫБЫ?

Слайд 9

- Чтобы точно ответить на этот вопрос, давайте познакомимся со строением и отличительными признаками рыб.

Слайд 10

2. Изучение отличительных признаков рыб

- Чем же похожи все рыбы?

- Попробуйте составить определение рыб.

3. Беседа.

- Что вам известно о глазах рыбы? Они не имеют век. Окружающая вода увлажняет и очищает глаза.

- Для чего нужны жабры? Рыбам, как и людям, для дыхания необходим кислород, который они получают из воды. Когда рыба глотает, вода проходит через жабры. Они забирают кислород из воды, затем выталкивают воду наружу.

-Чем покрыто тело рыбы? (чешуёй)

- Для чего рыбе нужны плавники и хвост? (Чтобы плавать. Хвост нужен для поворотов при движении, плавники - для сохранения равновесия.)

-НАЗОВИТЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ РЫБЫ.

- На каких рисунках изображены не рыбы? Докажите!

Слайд 11

- Где могут жить рыбы?

- Как вы думаете, на какие группы можно разделить всех рыб по месту их обитания?

Как называются рыбы, живущие в море?

- Приведите примеры.

- Вы сказали, что рыбы могут жить в реке, в озере, в пруду. Таких рыб мы называем «пресноводные» или «речные». Приведите примеры.

- Где ещё живут рыбы? (в аквариуме)

- Как называют таких рыб? Приведите примеры.

Слайды 12-16

ІV. Физкультминутка

слайд 17

V. Первичное закрепление

1. Игра «Не зевай - угадай!»

Учитель показывает детям рисунки с изображением различных животных, в том числе и рыб, и предлагает хлопнуть в ладоши, если на картинке они увидят рыбу.

2. Рыбы нашей местности.

- А где мы с вами можем поймать рыбу? Есть у нас моря? А что есть, какие водоёмы?

Слайд с изображением реки Оки, Ермишинского пруда.

- Какие рыбы водятся в них?

слайд

3. Работа по учебнику (с. 34-35)

А) Отличит. особенности

Б) Различение морских и речных рыб

В) Описание рыб по плану, данному в учебнике на стр. 35

3. Работа в тетради (стр.24)

VI. Охрана водоёмов

Сценка «Экологические проблемы водоёмов»

Фиолетовая рыбка. -Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка. На берегу нашей речки построили завод и провели две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А ты почему такая фиолетовая?

Фиолетовая рыбка. Видела бы ты, какой на мне лежал груз! Банки, брёвна, даже колёса. От такой натуги я и краснела, и зеленела, и синела… Вот и стала фиолетовой - еле-еле выбралась из-под мусора.

Красная рыбка.Ой, смотри, а это кто?

Чёрная рыбка. Не пугайтесь, подружки! Я такая же рыбка, как и вы. Чёрной плёнкой покрыло воду, стало нечем дышать, нечего есть, а на берегу лежат утки и погибают от нефти.

Фиолетовая рыбка. Что нам делать?

Красная рыбка. Как дальше жить?

Чёрная рыбка. А может, ребята нам помогут?

У. Скажите, какие опасности могут подстерегать водных жителей?

Слайды 18-20

- Какие советы мы можем дать людям, чтобы жителям водоёмов было уютно в их домах?

VII.Хоровое чтение.

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою…

Большие дяди - взрослые мужчины,

Храните речку светлую мою!

VIII. Итог урока.

-Достигли ли мы цели урока?

- Кто такие рыбы?

- Кому было интересно?

- Кто хочет узнать про рыб больше, посмотрите книги с нашей выставки.

- Спасибо за работу!







© 2010-2022