- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по ИЗО в 3 классе. Рисование с натуры елочных украшений
Конспект урока по ИЗО в 3 классе. Рисование с натуры елочных украшений
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Федулеева Г.А. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок по изобразительному искусству в 3 классе
Тема: Рисование с натуры елочных украшений (шары).
Цель: формировать умение рисовать с натуры предметы шаровидной формы.
Задачи: формировать графические навыки; корригировать произвольное внимание путём выполнения наблюдений; коррекция и развитие зрительных восприятий, мелкой моторики рук, мыслительной деятельности; воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование: краски, кисти, палитра, салфетки, репродукции картин К. Ф. Юона «Русская зима», елочные игрушки (шары), рисунки елочных игрушек, образец рисунка, стихотворение Сурикова «Зима», загадки, музыка «Времена года» П.И.Чайковский, геометрические фигуры, ёлочка, «телефон», Флажки.
Ход урока.
I Организационный момент.
II Вводная беседа.
-Сегодня у нас с вами интересный урок рисования. Я прочту загадку, вы её внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идёт речь.
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь.
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
-А какое время года сейчас?
-- Пришла зима - одно из самых любимых детьми времен года. Вы любите зиму? Чем она вам нравится?
-Зима - это каникулы, зимние игры, катание на лыжах и коньках. Но еще зима и красивое время года. Послушайте, какие замечательные строки написал поэт (И.З.Суриков).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утром снегом
Поле забелело.
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко, беспробудно.
Стали дни короче.
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы
И зима настала.
-- Какие слова для описания зимы подобрал поэт?
-Не только поэты, но и многие художники показывают красоту зимних пейзажей в своих картинах. Образы зимней природы занимают преобладающее место в творчестве К.Ф.Юона. (показ картины)
-- Видел ли кто из вас такую зиму?
-- Какое настроение передал художник этой картиной?
-- Расскажи, глядя на картину, о красоте зимы.
-Картина называется «Русская зима». Она изображает необыкновенную красоту русской природы. Серебристо- серый снег пушистым ковром устилает землю, осыпает ветки деревьев. Белесо- серое небо почти сливается с землёй. Красота русской зимы - это любимая пейзажная тема художников.
-Вы слушали, как описывает зиму поэт, посмотрели живописное изображение зимы художником, а теперь внимательно послушайте, как изображает зиму композитор. (П.И.Чайковский «Времена года. Декабрь »)
-Не правда, слушая эту музыку, мы как будто наяву видим картины природы. Так ярко передаёт она зрительные впечатления, а нарисована звуками.
-Что бы нарисовали, слушая эту музыку?
III Актуализация знаний учащихся.
-- А какое главное событие ждут зимой и взрослые, и дети?
-Дед Мороз прислал подарок. Догадайтесь - какой?
-Поработаем пальчиками, сложите из геометрических фигур такую же гирлянду, как на доске.
-Какая фигура в этой цепочке лишняя? Уберите.
-Уберите синюю фигуру.
-Уберите жёлтый треугольник.
-Уберите квадрат. Какого он цвета?
-Что осталось? (зелёные треугольники)
-Какой предмет напоминают нам эти треугольники? (ёлочку)
-Дед Мороз передал нам ёлку, а на ней - письмо.
«Приключилась со мною беда - похитили все игрушки у меня. Вы, ребята, помогите, рисунки деду подарите. Чтоб на праздник к нам пришла ель- красавица. В игрушках и хлопушках будет она вся искриться, а мы будем веселиться»
-Ребята, поможем деду Морозу?
-Для этого нам надо нарисовать украшения для новогодней ёлки.
-А какими украшениями наряжают ёлку?
-Позвоним деду Морозу (соотнести цвета с буквой).
(бусы, шары, шишки, мишура)
-А кто знает, что такое мишура?
-Это новогодняя гирлянда, символ нового года, ёлочное украшение в виде посеребрённых или позолоченных нитей. Мишура появилась около 200 лет назад. До этого наряжали ёлки натуральными украшениями: яблоками, орехами, сладостями, свечами. Оловянную проволоку закручивали в спирали, получая мишуру.
-Итак, мы перечислили: шары, мишура, бусы, сосульки, шишки….
IV Работа по новой теме.
-Сегодня мы будем рисовать одну из ёлочных игрушек. А какую, определите по флажкам. - Прочитайте сначала слово, записанное на голубых флажках, а потом - на розовых.
- У каждого из вас дома много игрушек. Но самые нарядные - это новогодние шарики. Посмотрите, среди шаров нет ни одного похожего, сколько красочных оттенков, как они переливаются.
-Будем рисовать с натуры предметы шаровидной формы- новогодние шары. Надо постараться, как можно точнее изобразить ту игрушку, которую будем сейчас рассматривать.
- Рассмотрим её форму. Какую форму имеет шарик?
-Из чего он сделан?
-Какого размера наш шарик? Какого он цвета?
-Прежде чем рисовать, давайте немного отдохнём.
V Физминутка.
VI Этапы выполнения рисунка.
- Композиция рисунка.
- Выполнение карандашного наброска.
- Заливка контура цветом.
VII Практическая работа.
VIII Физминутка.
IX Прорисовывание деталей.
-Украсим наш шарик. Кончиком кисти прорисовываем детали рисунка на шаре (снежинки, точки, линии).
X Итог урока. Выставка рисунков.
-Чему учились на уроке?
-С каким новым словом познакомились?