Урок по русскому языку в 1 классе по теме: «Письмо слов и предложений с буквами З, з»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по русскому языку в 1 классе по теме: «Письмо слов и предложений с буквами З, з» Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 ст. Копанской Строкун Т.В. Цель: Цель: создание условий для ознакомления с новой буквой, формирования умения отличать имена собственные от имён нарицательных.

Задачи урока: образовательная: формировать умение правильно писать строчную и заглавную буквы З,з, имена собственные; учить использовать полученные знания на практике; развивающая: содействовать развитию речи учащихся, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к другим людям, вызвать интерес к изучению русского языка. Тип урока: комбинированный. Планируемые результаты: предметные: учащиеся научатся писать буквы З,з,; метапредметные: познавательные -отвечать на вопросы, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами; коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться печатными средствами и электронными ресурсами; регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять; личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества во взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Ход урока. 1.Включение в учебную деятельность. - С каким настроением пришли на урок? Почему? - Каким бы цветом вы его изобразили? - Почему кому-то из вас грустно? Надеюсь, на уроке будет всем интересно, вы уйдёте с урока в хорошем настроении. 2.Актуализация знаний. -Какая бывает речь? - Из чего состоит речь (предложение, слово, слог)? - Чем на письме мы обозначаем звуки? 3. Постановка темы и целей урока.

В звезде найдёшь ты эту букву,

И в золоте, и в розе,

В земле, в алмазе, бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.

- О какой букве идёт речь в стихотворении?

- Вы умеете писать эту букву?

Определите тему и цели урока.

Физминутка

Очень трудно так стоять -

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

4.Работа по теме урока.

- На какие две группы можно разделить буквы?

- Буква З з гласная или согласная?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- На что похожа эта буква?

1).Письмо строчной и заглавных букв З,з в прописи.

Презентация «Алфавит». Слайд 10 (образец написания буквы)

- От чего зависит твёрдость или мягкость согласного звука?

2).Прочитайте слоги на доске. Выпишите сначала слоги с мягкими, а затем с твёрдыми согласными звуками. (за, зи, зу, зо, зы, зе, зя)

Пальчиковая физминутка « Паучок».

(1)Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки

(2)Дождик с неба вдруг полил,

(3)Паучков на землю смыл.

(4)Солнце стало пригревать,

(5)Паучок ползет опять,

(6)А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке!

1, 5 - перебираем пальцами одной руке по предплечью другой.

2 - выполняем стряхивающие движения руками.

3 - хлопаем ладонями по ногам.

4 - складываем ладони боковыми сторонами, пальцы растопырены .

6 - перебираем пальцами обеих рук по голове.

3).Работа в группах. Каждая группа получает раздаточный материал со слогами. Учащиеся должны составить и записать как можно больше слов.

(Слоги: за, зи, зу, Зи, яц, ро, ма, бы, на, ко)

- Какая группа составила больше слов?

- Как написали слово Зина, почему?

- Какие ещё слова нужно писать с большой буквы?

Электронная физминутка для глаз Галкиной Инны Анатольевны.

4).Составьте предложение с любым из слов.

- Что вы знаете о предложении?

Комментированное письмо наиболее удачного предложения.

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Давайте продолжим фразу:

На уроке я узнал, что…

Я выполнял задания… (Как?)

Лучше всего у меня получилось….

Я работал (самостоятельно или с помощью кого - то?)….

Лучше всего у меня получилось….

Список использованной литературы:

В. П. Канакина. Пропись № 3. 1 класс. - М.: Просвещение, 2011.

Поурочные разработки по обучению грамоте О.Е.Жиренко, Л.А.Обуховой.

Презентация «Электронные физминутки» Галкиной И.А.

Презентация «Алфавит».





© 2010-2022