- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку в 1 классе по теме: «Письмо слов и предложений с буквами З, з»
Урок по русскому языку в 1 классе по теме: «Письмо слов и предложений с буквами З, з»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Строкун Т.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Задачи урока: образовательная: формировать умение правильно писать строчную и заглавную буквы З,з, имена собственные; учить использовать полученные знания на практике; развивающая: содействовать развитию речи учащихся, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к другим людям, вызвать интерес к изучению русского языка. Тип урока: комбинированный. Планируемые результаты: предметные: учащиеся научатся писать буквы З,з,; метапредметные: познавательные -отвечать на вопросы, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами; коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться печатными средствами и электронными ресурсами; регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять; личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества во взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Ход урока. 1.Включение в учебную деятельность. - С каким настроением пришли на урок? Почему? - Каким бы цветом вы его изобразили? - Почему кому-то из вас грустно? Надеюсь, на уроке будет всем интересно, вы уйдёте с урока в хорошем настроении. 2.Актуализация знаний. -Какая бывает речь? - Из чего состоит речь (предложение, слово, слог)? - Чем на письме мы обозначаем звуки? 3. Постановка темы и целей урока.
В звезде найдёшь ты эту букву,
И в золоте, и в розе,
В земле, в алмазе, бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
- О какой букве идёт речь в стихотворении?
- Вы умеете писать эту букву?
Определите тему и цели урока.
Физминутка
Очень трудно так стоять -
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
4.Работа по теме урока.
- На какие две группы можно разделить буквы?
- Буква З з гласная или согласная?
- Какие звуки обозначает эта буква?
- На что похожа эта буква?
1).Письмо строчной и заглавных букв З,з в прописи.
Презентация «Алфавит». Слайд 10 (образец написания буквы)
- От чего зависит твёрдость или мягкость согласного звука?
2).Прочитайте слоги на доске. Выпишите сначала слоги с мягкими, а затем с твёрдыми согласными звуками. (за, зи, зу, зо, зы, зе, зя)
Пальчиковая физминутка « Паучок».
(1)Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки
(2)Дождик с неба вдруг полил,
(3)Паучков на землю смыл.
(4)Солнце стало пригревать,
(5)Паучок ползет опять,
(6)А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке!
1, 5 - перебираем пальцами одной руке по предплечью другой.
2 - выполняем стряхивающие движения руками.
3 - хлопаем ладонями по ногам.
4 - складываем ладони боковыми сторонами, пальцы растопырены .
6 - перебираем пальцами обеих рук по голове.
3).Работа в группах. Каждая группа получает раздаточный материал со слогами. Учащиеся должны составить и записать как можно больше слов.
(Слоги: за, зи, зу, Зи, яц, ро, ма, бы, на, ко)
- Какая группа составила больше слов?
- Как написали слово Зина, почему?
- Какие ещё слова нужно писать с большой буквы?
Электронная физминутка для глаз Галкиной Инны Анатольевны.
4).Составьте предложение с любым из слов.
- Что вы знаете о предложении?
Комментированное письмо наиболее удачного предложения.
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Давайте продолжим фразу:
На уроке я узнал, что…
Я выполнял задания… (Как?)
Лучше всего у меня получилось….
Я работал (самостоятельно или с помощью кого - то?)….
Лучше всего у меня получилось….
Список использованной литературы:
В. П. Канакина. Пропись № 3. 1 класс. - М.: Просвещение, 2011.
Поурочные разработки по обучению грамоте О.Е.Жиренко, Л.А.Обуховой.
Презентация «Электронные физминутки» Галкиной И.А.
Презентация «Алфавит».