Суд книжки над неряхой мальчишкой

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Суд книжки

над неряхой мальчишкой

Цели мероприятия:

- воспитание у детей бережного отношения к книге;

- развитие логического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся через занимательные и развивающие игры.

Оборудование и реквизит:

1. Мантии и шапочки для судей. Шапочки из ватмана изготавливают участники кружка «Умелые руки».

2. Костюмы книг: каждому ученику, исполняющему роль книги, прикрепляют на груди и на спине рисунок книги.

3. Задания на карточке для испытания мальчика-неряхи (см. по тексту).

Праздник начинается с песни «Если добрый ты…» из мультфильма «День рождения Кота Леопольда».

Ведущий. Знаете ли вы, ребята, что книги, как и люди, тоже болеют, и даже болезни у них бывают похожи на наши, человеческие? А причины книжных болезней кроются в плохом, небрежном отношении к ним некоторых учеников-читателей. И вот сегодня в суд обратилась одна из пострадавших книг. Всем встать! Суд идёт!

На сцену поднимаются судьи и пострадавшая книга с тремя своими подругами-книгами.

1-й судья. Обратилась к нам книжка

С жалобою на мальчишку.

Пострадавшая книга.

Еле-еле к вам дошла, У лисы, медведю с зайцем

Вся потрёпана душа, Обещался разобраться…

Все изорваны страницы. И такая ерундень

Вот свидетели-сестрицы На страницах каждый день.

Не дадут мне вам соврать: Стала я совсем больной!

Меня швыряют под кровать, Хоть бы ночью был покой,

Всю закапали вареньем, А то бросит под кровать -

Вырвали стихотворенье, Каково там почивать?!

Написал на полях книжки Говорят подруги-книжки:

Бранные слова мальчишка. «Уходи ты от мальчишки,

Стала Агния Барто Обращайся в горсовет…»

В шляпе, с тростью и в пальто. Вот пришла я, мочи нет.

Не узнать вам Чебурашку: Мне б теперь на старость лет

У него глаза как чашки, К добрым людям в тёплый дом,

Зубы как у крокодила, Чтоб читали за столом,

Сам страшнее, чем горилла. Чтоб с любовью пыль стирали,

Заяц целится в Мазая, Не бросали, не трепали.

К нему в лодку залезая. Я б от радости такой

Монстром стал наш колобок: Стала б сразу молодой.

Вырвал шерсти целый клок

2-й судья. Приведите к нам мальчишку!

Пусть в глаза посмотрит книжка!

3-й судья. Пусть он молвит, есть закон…

1-й судья. Что сказать желает он?

Помощники выводят на сцену мальчика-неряху.

Мальчик. Ой постойте, подождите!

Книжки, милые, простите!

Не бросайте одного,

Мне не нужно ничего:

Горы золота не надо,

Ни халвы, ни шоколада…

Как же я учиться стану,

Если книги все уйдут?!

Честно слово, без обману,

Все подклею, пыль сотру,

В шкафчик вас я приберу.

Стану с книжками дружить -

Интересно буду жить!

Мне секрет откроют книги,

И, конечно, я тогда

Буду знать: что, где, когда!

Что на небе звезд не счесть,

Где земля какая есть,

Сколько ног у таракана,

Какой рост у великана…

Буду все на свете знать,

Если стану вас читать!

Ну простите ради бога,

Не судите очень строго!

Буду чистым, аккуратным,

В школу приходить опрятным.

И клянусь, что никогда

Вам не причиню вреда!

Судьи совещаются.

1-й судья. Суд заслушал обвиненье,

А затем вынес решенье:

В соответствии с законом,

Уважая суд и дам,

Прокурор решил…

2-й судья. Пускай виноватый

Прощение заслужит сам!

Сей вердикт не обсуждаем,

Смерти парню не желаем.

Коли будет он прощен,

С миром будет отпущен!

1-я книга. Чтоб тебя мы все простили,

Должен ты ответ держать:

Сколько книг прочел, какие,

От тебя хотим узнать.

Вот к примеру, для начала

Отвечай, кого качало

В бочке море на волнах?

2-я книга. А вот кто, скажи на милость,

Зайцев вытащил с воды?

3-я книга. Кто убил злодея мухи?

Кто от смерти ее спас?

С кем пошла затем под руку

Под венец она тотчас?

1-я книга. Сколько к рыбке дед ходил

И о чем ее просил?

Отвечать на вопросы книг мальчику помогают зрители.

2-я книга. Выдержал ты испытанье,

Но еще тебе заданье:

Собери из букв слова,

Коли умна голова.

Из 6-8 букв , написанных на карточке, мальчик должен придумать как можно больше слов. Зрители помогают.

3-я книга. Ну и третье испытанье…

Написал поэт Шибаев

Для ребят стихи.

Но отсутствуют слова -

Главные и важные.

Вот послушайте, ребята,

И помогите Вове,

Чтоб ему учится можно

Было в нашей школе.

1-я книга. Дядя Саша огорчен. Налетел из-за угла!

Рассказал он вот о чем… Но - представьте! - зря от Вити

- Видел Настю-октябренка Ждал я слова… («извините»).

Я на лестнице сейчас. А слово-то какое!

Настя - славная девчонка, Очень дорогое!

Настя ходит в первый класс. Он про внучку говорил:

Но давно у же у Насти - Эская досада.

Я не слышу слова…(«здрасьте). Я портфель ей подарил.

А слово-то какое! Вижу, очень рада!

Очень дорогое! Но нельзя ж молчать, как рыба,

Встретил Витю я, соседа… Ну сказал бы… («спасибо»).

Встреча грустная была: А слово-то какое!

На меня он, как торпеда, Очень дорогое!»

2-я книга (мальчику).

Ладно! Так тому и быть:

Будем мы с тобой дружить.

Клятву ты свою держи,

Нашей дружбой дорожи!

Судьи уходят.

Пострадавшая книга.

Удалился строгий суд.

Все, что видели вы тут,

Никогда не забывайте.

Книжки же не обижайте!

Вам желанием мы, друзья,

Чтоб урок прошел не зря,

Чтоб вы с книжками дружили

И воспитанными были.

Ведущий. Как хорошо, что мальчик понял свою ошибку. Скажите, а среди вас нет таких нерях? А вы со своими книжками хорошо ли обращаетесь? Вовремя их лечите, подклеиваете? Сейчас мы это выясним. Сегодня у нас в гостях представители самоуправления школы. Они провели рейд осмотра состояния учебников и сейчас сообщат результаты проверки.

Выступление библиотекаря или одного из членов актива библиотеки с

результатами осмотра книг учащихся. Вручение приза самому

аккуратному ученику.

Пострадавшая книга. Убедительная просьба книги. Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками: мне будет стыдно, если меня возьмут потом другие читатели. Не пишите на мне: это так некрасиво. Не ставьте на меня локти, когда читаете, и не кладите раскрытой на стол лицом вниз: вам самим не понравилось бы, если бы с вами так обращались. Не кладите в меня карандашей: от этого разрывается корешок. Если вы закончили читать и боитесь потерять местно, где вы остановились, вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу: такая погода мне вредна. Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми! До свиданья!


© 2010-2022