Конспект урока по математике на тему Масса как новый признак сравнения объектов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 2 класс

Тема: Масса как новый признак сравнения объектов.

Цели: познакомиться с понятием «масса предмета», определять по рисунку предметы с большей и меньшей массой; классифицировать математические записи, дополнять группы записей по выделенному признаку, изменять математические записи; составлять по рисунку числовые выражения.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление положительного отношения к изучению мактематики, умение оценивать ответы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД : планированте, оценка и корректировка своих действий в соответствии с заданием, умению находить не сколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные УУД: наглядное сравнение предметов по нескольким основаниям, классификация изучаемых объектов.

Коммуникативные УУД: умения взаимодействовать в паре и группе, готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения практических задач; умение действовать в соответствии с алгоритмом; умение анализировать данные.



Ход урока.

1 Организационный момент

Мы вошли в наш светлый класс.

Я рада видеть каждого из вас.

Нам будет здесь уютно и тепло.

Вы знанья новые усвоите легко.

2 Актуализация знаний

Игра «Отгадай число»

Читаю задания, дети называют ответ

Я задумала число. Отгадайте его.

Оно больше, чем 4; его соседями являются числа 5и7.

-Какое число я задумала?(6)

-Как можно получить число 6?

Откройте тетради. Запишите дату.

-Кто может прочитать эти числа?(6,66,666…)

3 Определение темы и цели урока

-На прошлом уроке мы говорили о сравнении предметов. По каким признакам можно сравнивать предметы? (После ответов учащихся выставляются карточки: форма, цвет, размер)

-Что бы вы добавили?

Посмотрите, что я принесла. (Выставляю на парту два одинаковых пакета: один пустой, а другой наполнен крупой, но дети об этом не знают.)

-Что вы о них можете сказать?

4 Постановка проблемы

Эти пакеты одинаковые по всем признакам, но всё-таки между ними есть отличие.

-Трудно? А хотите узнать? Тогда поставим эксперимент. (Вызываю ученика к доске, он вытягивает руки перед собой ладонями вверх, оба пакета ставлю на ладони ученика).

-Что вы заметили? (Одна рука опустилась вниз из-за тяжести пакета)

-Теперь вы догадались, по какому признаку отличаются пакеты?

Этот признак сравнения предметов не всегда можно увидеть. Он имеет своё название. И сегодня мы с ним познакомимся.

5 Работа по учебнику

Откройте учебник на с.6 №5

-Сравните ящики. Что можете о них сказать?

-Почему мальчики несут ящики по-разному? Чем различаются ящики?

-Найдите в учебнике, как в математике называется это свойство?

(Слайд Масса).

-Теперь сравните ящики, используя этот признак.

Учащиеся устанавливают, что один лёгкий, другой тяжёлый.

Дети выясняют, что масса ящика слева меньше, чем масса ящика справа. Учащиеся хором проговаривают новое понятие: Масса

6 Физкультминутка

Встали дети на разминку:

Раз-два, раз-два.

Поскакали на носочках:

Прыг-скок, прыг-скок

Встали ровненько в рядочках

И продолжили урок.

7 Работа в парах (по карточкам)

6+2 4+4 1+6

7+0 0+8 6+1

Замените первые слагаемые так, чтобы значения сумм стали равны 10.

8 Самостоятельная работа с самопроверкой

На доске:

Сравните, поставьте знаки ><=

7*8 8*8 4*7

9*4 10*2 6*10

9 Рефлексия

-С каким новым признаком сравнения предметов познакомились?

- Что же такое масса?

- Что понравилось на уроке?

- Нарисуйте свое настроение.



© 2010-2022