Открытый урок русского языка во 2 классе по программе Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка во 2 классе.


Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. (Урок открытие нового знания)


Урок русского языка во втором классе проводится по учебнику: Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В., О.В. Пронина «Русский язык», 2 класс. - М.: Баласс, 2013 Это первый урок (из 9) в разделе: «Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи.»

Задачи этого раздела:

  1. Развивать умение правильно писать предлоги с именами существительными;

    1. Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их;

    2. Уметь выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие предлог;

    Знать правило о предлогах и междометиях.

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по выведению общего понятия о междометии, как части речи, выражающей чувства.

Задачи:

1.Организовать наблюдение над словами, которые выражают чувства.

2.Создание условий для формулировки темы урока.

3. Развивать речь учащихся, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки; обогащение словарного запаса учащихся.

4. Совершенствовать орфографические навыки.

5. Развивать умения выражать свои мысли в устной и письменной форме.

6. Воспитание любви к родному языку.

Деятельность учащихся на уроке

Деятельность учителя

Формирование УУД на каждом этапе урока

1.Организационный момент

- Здравствуйте, я рада встрече с вами.

Посмотрим, с каким настроением мы начнем наш урок.

Анализ смайликов-настроений

- И у меня хорошее настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке.

- Открываем тетради, записываем число.

2. Чистописание

3.Повторение и актуализация знаний

- Прочитайте слова.

На доске запись:

Воробей, рябина, русский, работать, собака, веселый, ура, городить, городской,

- На какие группы можно разделить эти слова?

- Назовите слова по группам

- Вспомним, как называются эти части речи (вывешиваются карточки)

- На какие вопросы отвечают имена существительные, прилагательные, глагол?

- Запишите слова в 3 колонки

4. Постановка проблемного вопроса

Проведем исследование

1 группа - исследует слово как имя существительное

2 группа - как имя прилагательное

3 группа - как глагол

Вывод: слово «ура» нельзя отнести ни к одной из этих групп.

- Итак, вы сегодня сделали открытие

- Какое?

- Составьте предложение со словом «Ура»

- запись одного на доску:

Ура, я завтра пойду в школу!

- Посмотрите какие знаки препинания ставим, когда пишем слова, выражающие чувства

Запись этого предложение в тетрадь

- Как вы думаете, может можно обойтись и без слова «Ура!» в этом предложении?

Физкульминутка для глаз

5. Сообщение темы урока

- О каких словах мы будем говорить на уроке?

6. Первичное закрепление

Учебник с. 66

- Составьте предложение по 1 кадру кинопленки

- Что могла сказать девочка?

- А что мальчик?

Аналогичная работа по 2 кадру

- Какие слова вам помогли выразить чувства?

- Какие еще слова помогут нам выразить чувства?

- Найдите эти слова в строчке, где мы писали слова на минутке чистописания

- Эти слова называются МЕЖДОМЕТИЯ (вывешивается еще одна табличка с частью речи)

Приложение2

- Какие слова вы не назвали?

- Как они называются?

- Это тоже маленькое слово.

(вывешивается табличка «предлог» в схему)

- На следующем уроке мы поговорим о предлогах и междометиях, а сейчас вернемся к междометиям

- Послушайте стихотворение и скажите, какие междометия вы услышали и какие чувства они выражают?

Чтение стихотворения учеником:

Мне, - сказало междометие, -
Интересно жить на свете,
Выражаю поощренье,
Похвалу, упрек, запрет,
Благодарность, восхищенье,
Возмущение, привет…
Те, кого охватит страх,
Произносят слово АХ!
У кого тяжелый вздох,
Произносят слово ОХ!
Кто встречается с бедой,
Произносит слово ОЙ!
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово ЭЙ!
У кого захватит дух,
Произносит слово УХ!
Дети! Интересно жить на свете,
Если знаешь междометия?

Физкультминутка

- Работа в группах.

На столе карточки с предложениями из знакомых вам произведений

Приложение 3

- Попробуйте сами вставить пропущенные междометия

- Проверить правильность своих ответов вы можете по книге «Маленькая дверь в большой мир» (на обратной стороне листочка указан номер страницы)

Чтение детьми предложений с правильной интонацией

.7. Итог

- С какой новой частью речи познакомились сегодня на уроке?

- На какой вопрос они отвечают?

- Ребята, попробуйте сложить рифмовку из междометий. (Каждое междометие записано на отдельной карточке)

Приложение 4

Запись в тетради

8.Домашнее задание

Найти в любом произведении предложения с междометиями и выписать 3-5 понравившихся предложений или

составить 5 предложений с междометиями

9.Рефлексия

- Наш урок подошел к концу

Поставь свой смайлик на ту ступеньку, которую ты выберешь

  1. не понял темы урока.

  2. надо поработать еще дома

  3. мне все понятно

- Я хочу сегодня сказать вам «спасибо» за работу и дать вам задание узнать, является ли слово «спасибо» междометием.

Дети показывают смайлики

Дети записывают число в тетрадях

Запись в тетрадях

Оценивание своей работы (Приложение1)

Чтение слов


Дети отмечают, что к одному слову нельзя поставить вопрос.

Запись их в тетрадь в три столбика с подчеркиванием

«опасных мест»

Работа в группах

Дети делают вывод, что есть слова, к которым нельзя задать вопрос

(к схеме с частями речи ставим «?»)

Составление предложений устно

Рассуждения детей

Вывод: это слово помогает почувствовать настроение автора,

Ответы детей: Слова, которые выражают чувства

Составление предложений

Дети работают со словами из минутки чистописания

Дети называют предлоги




Дети называют слова, которые выражают

чувства

Дети работают в группах, вставляют пропущенные слова

Работа с учебником чтения

«Маленькая дверь в большой мир»

Дети читают предложения

Подведение итогов

Дети сочиняют рифмовку

Запись в тетрадь рифмовки

Запись домашнего задания в дневник

Анализ деятельности на уроке




Организация учебного места (регулятивные УУД)

Учащиеся формируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому (коммуникативные и личностные УУД)

Контроль и оценка своей деятельности

(регулятивные УУД)

Общеучебные (познавательные УУД)


Анализ информации, синтез информации, познавательная мотивация,

(познавательные, личностные УУД)


Формулировка проблемы

(познавательные УУД)

Учащиеся обобщают полученные знания, сами формулируют правило (познавательные и регулятивные УУД)

Выдвижение гипотез

(Познавательные УДД)







Общеучебные (познавательные УУД)


Логические ( познавательные

УУД)

Выбор эффективного способа решения (Ползнавательные УУД)



Адекватное оценивание себя, самооценка (личностные УУД)


















© 2010-2022