- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок русского языка во 2 классе по программе Школа 2100
Открытый урок русского языка во 2 классе по программе Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коновалова Е.М. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока русского языка во 2 классе.
Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. (Урок открытие нового знания)
Урок русского языка во втором классе проводится по учебнику: Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В., О.В. Пронина «Русский язык», 2 класс. - М.: Баласс, 2013 Это первый урок (из 9) в разделе: «Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи.»
Задачи этого раздела:
-
Развивать умение правильно писать предлоги с именами существительными;
-
-
Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их;
-
Уметь выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие предлог;
-
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по выведению общего понятия о междометии, как части речи, выражающей чувства.
Задачи:
1.Организовать наблюдение над словами, которые выражают чувства.
2.Создание условий для формулировки темы урока.
3. Развивать речь учащихся, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки; обогащение словарного запаса учащихся.
4. Совершенствовать орфографические навыки.
5. Развивать умения выражать свои мысли в устной и письменной форме.
6. Воспитание любви к родному языку.
Деятельность учащихся на уроке
Деятельность учителя
Формирование УУД на каждом этапе урока
1.Организационный момент
- Здравствуйте, я рада встрече с вами.
Посмотрим, с каким настроением мы начнем наш урок.
Анализ смайликов-настроений
- И у меня хорошее настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке.
- Открываем тетради, записываем число.
2. Чистописание
3.Повторение и актуализация знаний
- Прочитайте слова.
На доске запись:
Воробей, рябина, русский, работать, собака, веселый, ура, городить, городской,
- На какие группы можно разделить эти слова?
- Назовите слова по группам
- Вспомним, как называются эти части речи (вывешиваются карточки)
- На какие вопросы отвечают имена существительные, прилагательные, глагол?
- Запишите слова в 3 колонки
4. Постановка проблемного вопроса
Проведем исследование
1 группа - исследует слово как имя существительное
2 группа - как имя прилагательное
3 группа - как глагол
Вывод: слово «ура» нельзя отнести ни к одной из этих групп.
- Итак, вы сегодня сделали открытие
- Какое?
- Составьте предложение со словом «Ура»
- запись одного на доску:
Ура, я завтра пойду в школу!
- Посмотрите какие знаки препинания ставим, когда пишем слова, выражающие чувства
Запись этого предложение в тетрадь
- Как вы думаете, может можно обойтись и без слова «Ура!» в этом предложении?
Физкульминутка для глаз
5. Сообщение темы урока
- О каких словах мы будем говорить на уроке?
6. Первичное закрепление
Учебник с. 66
- Составьте предложение по 1 кадру кинопленки
- Что могла сказать девочка?
- А что мальчик?
Аналогичная работа по 2 кадру
- Какие слова вам помогли выразить чувства?
- Какие еще слова помогут нам выразить чувства?
- Найдите эти слова в строчке, где мы писали слова на минутке чистописания
- Эти слова называются МЕЖДОМЕТИЯ (вывешивается еще одна табличка с частью речи)
Приложение2
- Какие слова вы не назвали?
- Как они называются?
- Это тоже маленькое слово.
(вывешивается табличка «предлог» в схему)
- На следующем уроке мы поговорим о предлогах и междометиях, а сейчас вернемся к междометиям
- Послушайте стихотворение и скажите, какие междометия вы услышали и какие чувства они выражают?
Чтение стихотворения учеником:
Мне, - сказало междометие, -
Интересно жить на свете,
Выражаю поощренье,
Похвалу, упрек, запрет,
Благодарность, восхищенье,
Возмущение, привет…
Те, кого охватит страх,
Произносят слово АХ!
У кого тяжелый вздох,
Произносят слово ОХ!
Кто встречается с бедой,
Произносит слово ОЙ!
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово ЭЙ!
У кого захватит дух,
Произносит слово УХ!
Дети! Интересно жить на свете,
Если знаешь междометия?
Физкультминутка
- Работа в группах.
На столе карточки с предложениями из знакомых вам произведений
Приложение 3
- Попробуйте сами вставить пропущенные междометия
- Проверить правильность своих ответов вы можете по книге «Маленькая дверь в большой мир» (на обратной стороне листочка указан номер страницы)
Чтение детьми предложений с правильной интонацией
.7. Итог
- С какой новой частью речи познакомились сегодня на уроке?
- На какой вопрос они отвечают?
- Ребята, попробуйте сложить рифмовку из междометий. (Каждое междометие записано на отдельной карточке)
Приложение 4
Запись в тетради
8.Домашнее задание
Найти в любом произведении предложения с междометиями и выписать 3-5 понравившихся предложений или
составить 5 предложений с междометиями
9.Рефлексия
- Наш урок подошел к концу
Поставь свой смайлик на ту ступеньку, которую ты выберешь
-
не понял темы урока.
-
надо поработать еще дома
-
мне все понятно
- Я хочу сегодня сказать вам «спасибо» за работу и дать вам задание узнать, является ли слово «спасибо» междометием.
Дети показывают смайлики
Дети записывают число в тетрадях
Запись в тетрадях
Оценивание своей работы (Приложение1)
Чтение слов
Дети отмечают, что к одному слову нельзя поставить вопрос.
Запись их в тетрадь в три столбика с подчеркиванием
«опасных мест»
Работа в группах
Дети делают вывод, что есть слова, к которым нельзя задать вопрос
(к схеме с частями речи ставим «?»)
Составление предложений устно
Рассуждения детей
Вывод: это слово помогает почувствовать настроение автора,
Ответы детей: Слова, которые выражают чувства
Составление предложений
Дети работают со словами из минутки чистописания
Дети называют предлоги
Дети называют слова, которые выражают
чувства
Дети работают в группах, вставляют пропущенные слова
Работа с учебником чтения
«Маленькая дверь в большой мир»
Дети читают предложения
Подведение итогов
Дети сочиняют рифмовку
Запись в тетрадь рифмовки
Запись домашнего задания в дневник
Анализ деятельности на уроке
Организация учебного места (регулятивные УУД)
Учащиеся формируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому (коммуникативные и личностные УУД)
Контроль и оценка своей деятельности
(регулятивные УУД)
Общеучебные (познавательные УУД)
Анализ информации, синтез информации, познавательная мотивация,
(познавательные, личностные УУД)
Формулировка проблемы
(познавательные УУД)
Учащиеся обобщают полученные знания, сами формулируют правило (познавательные и регулятивные УУД)
Выдвижение гипотез
(Познавательные УДД)
Общеучебные (познавательные УУД)
Логические ( познавательные
УУД)
Выбор эффективного способа решения (Ползнавательные УУД)
Адекватное оценивание себя, самооценка (личностные УУД)