«Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз одноимённым способом»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по физической культуре во 2 классе.

Тема: "Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз одноимённым способом"

Цель: Совершенствование физических качеств.

Задачи :

Образовательная : учить ребят упражняться в лазании по гимнастической стенке одноимённым способом( правая рука, правая нога, левая рука, левая нога)

Коррекционная : развивать гибкость, ловкость, координации движений учащихся.

Воспитательная : воспитывать дисциплинированность, силу воли, настойчивость, чувство товарищества и взаимопомощь.

Оздоровительная: способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышц спины и рук, укреплению функциональных систем организма.

Методы обучения: показ, объяснение.

Методы проведения: поточный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: Спортивный зал. Время проведения: 40 мин.

Часть

урока

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Вводная

Построение в 1 шеренгу.

Приветствие, сообщение темы урока.


5 мин.
" Класс в одну шеренгу становись!"


П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Строевые упражнения

- расчёт по порядку

- поворот налево

- поворот направо

- размыкание от центра

- смыкание к центру

  1. Ходьба

- на носках, руки вверх

- на пятках, руки в стороны

- на внешней стороне стопы, руки за спину

  1. Бег

- на носках

- поднимая прямые ноги вперёд

- поднимая прямые ноги назад

  1. Ходьба на восстановление дыхания

  2. Перестроение из одной колонны в две.


  1. Комплекс ОРУ без предметов:

1.

И.п. - о.с.

1 - руки в стороны

2 - руки вверх, подняться на носки

3 - руки в стороны

4 - и.п.

6-8 раз

2.

И.п. - стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-4 - круговые движения головой вправо

5-8 - то же влево

6-8 раз

3.

И.п. - стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-3 - три пружинящих наклона вперед

4 -и.п.

5-6 раз

4.

И.п. - стойка, ноги врозь, руки на пояс

1 - наклон вправо, руки вверх

2 - и.п.

3-4 - то же влево

5-6 раз

5.

И.п. - о.с.

1 - полуприсед, руки вперед

2 - и.п.

3 - присед, руки в стороны

4 - и.п.

5-6 раз

6.

И.п. - стойка, руки вверх

1 - мах правой вперед, руки вниз

2 - и.п.

3-4 - то же левой

6-8 раз

7.

И.п. - стойка, руки на пояс

1 - прыжок, ноги врозь, руки в стороны

2 - прыжок, ноги скрестно, руки вверх

3 - прыжок, ноги врозь, руки вперед

4 - и.п.

5-6 раз

8.

И.п. - о.с.

1 -2 - стойка на носках, руки вверх, вдох

3 - полу наклон вперед, руки вниз, выдох

4 - и.п.

5-6 раз


  1. Перестроение из колонны по 2 в колонну по одному


10 мин.



























"По порядку рассчитайсь!" "Нале-во!" "Напра-во!" "От центра разом-кнись!" "К центру сом-кнись!" "Напра-во!", "Налево! В обход по залу шагом марш!" Спина прямая Спина прямая, не прогибаться назад Спина прямая

"Бегом марш!" Обратить внимание на работу рук. Руки согнуты в локтях, работают вдоль туловища.

Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох "Налево в колонну по2 марш!", интервал, дистанция 2 шага. "Направляющие на месте!" "Класс, стой! Раз, два" Спина и колени прямые



Темп спокойный, сохранять равновесие





Темп медленный, выполнять без резких движений

Наклон выполнять с прямой спиной, смотреть вперед

Наклон выполнять точно в сторону, руки прямые

Спина прямая, дыхание не задерживать

Ноги во время маха не сгибать, спина прямая


С каждым выполнением стараться увеличить темп

Восстановить дыхание,

на счет 3 - расслабить

руки, плечи

"К направляющим сомкнись!", "Направо!", "Налево в обход шагом марш!","Направляющий на месте!", "Класс, стой!", "Налево!"


О

С

Н

О

В

Н

А

Я




  1. Имитация движений рук и ног на полу для лазания одноимённым способом

  2. Закрепление техники лазания по гимнастической стенке одноимённым способом

9..Подвижная игра «Перелёт птиц»

Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: "Птицы улетают! » - птицы летят расправив крылья. По сигналу "Буря! " - птицы летят на вышку - скрываются от бури на деревьях. После слов:"Буря прекратилась", - птицы снова летят.

20 мин.











Руки и ноги работают одноимённо (правая рука, правая нога, большой палец снизу, остальные сверху)
Смотреть на место перехвата рук.




Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице. Следить за выполнением правил игры


З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я



10. Игра малой подвижности:" Кто позвал тебя, узнай".

Ход игры:, закрывает глаза. Дети идут по кругу, водящий стоит в середине круга. "Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты,…(имя), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай". С окончанием слов дети останавливаются. Учитель показывает на кого-нибудь из играющих.

11.Построение в 1 шеренгу

12.Подведение итога урока.















5мин

Следить за выполнением правил игры . Правила: водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.











"В одну шеренгу становись!"



© 2010-2022