- Преподавателю
- Начальные классы
- Пояснительная записка. Русский язык 3 класс система Занкова
Пояснительная записка. Русский язык 3 класс система Занкова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Золочева А.Г. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык»» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы по русскому языку, разработанной А.В.Поляковой. Программа рассчитана на 170 часов из расчёта 5 часов в неделю.
-
Роль и место дисциплины в образовательном процессе.
-
Кому адресована программа.
- Соответствие государственному образовательному стандарту.
- Цели программы.
- познавательную - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
- Задачи программы.
- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
- воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
- Специфика программы.
- основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
- интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
- познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
- организационных (планировать свою деятельность, осуществлять самооценку и контроль своих действий, организовывать сотрудничество).
7. Программное и учебно - методическое оснащение.
КЛАСС
Количество часов в неделю согласно учебному плану школы
Реквизиты государственно или авторской программы, на основании которой составлена данная рабочая программа
УМК обучающегося
УМК учителя
III
5
1. Примерная программа начального общего образования по русскому языку М.: Просвещение, 2010
2. Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова / Составители Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. Самара: Издательский дом «Федоров», 2011
1.Полякова А. В. Русский язык: учебник для 3 класса начальной школы: в 2 ч. / - М.: Просвещение, 2012.
2. Песняева Н.А., Анащенкова С.В., Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч. / - М.: Просвещение, 2012.
-
Русский язык в начальной школе. 3-4 классы. Методические рекомендации/ Полякова А.В., Песняева Н.А. - М.: Просвещение, 2012 г.
-
Контрольные работы по системе Занкова. 1-4 класс. / С.Г. Яковлева. - Самара: Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2012.
-
Практикум по русскому языку 3-4 классы, А.В. Полякова. - Самара: Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2012.
-
Русский язык. 3 класс. Поурочные планы по учебнику А.В. Поляковой/ О.В.Росланова - Волгоград: Учитель, 2010.
-
Словарная работа на уроках русского языка в 3 классе./ В.И.Правило - Самара: Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2012.
-
Содержание программы.
Разделы программы Текст. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже. Сказуемое, выраженное глаголом. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение. Однородные члены предложения, запятые при однородных членах предложения. Состав слова. Корень, приставка, суффикс. Правописание отдельных суффиксов /-ик, -ек/. Однородные глаголы с приставками. Правописание парных согласных в середине слова. Слова с непроизносимыми согласными. Правописание слов с двойными согласными. Части речи. Понятия о падежах и склонении имён существительных. Обзор трёх типов склонения существительных в единственном числе. Первое склонение имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием. Склонение существительных среднего рода с окончаниями -о, -е. Правописание безударных падежных окончаний, правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц. Третье склонение имён существительных. Склонение существительных во множественном числе. Имя числительное, понятие об имени числительном, правописание имён числительных.
Тематическое планирование
3 класс (170 часов)
I полугодие (80 часов)
Предложение 3 ч
Главные и второстепенные члены предложения 10 ч
Состав слова
Корень 4 ч
Корень и суффикс 7 ч
Приставка 7 ч
Приставка и предлог 5 ч
Окончание 4 ч
Основа 6 ч
Слова с двойными согласными 5 ч
Сложные слова 6 ч
Парные согласные звуки в середине слова 10 ч
Слова с непроизносимыми согласными 13 ч
II полугодие (90 часов)
Словоизменение и словообразование 4 ч
Изменение имен существительных по падежам 4 ч
Три склонения имен существительных 8 ч
Первое склонение имен существительных 18 ч
Множественное число имен существительных 1-го склонения 2 ч
Второе склонение имен существительных 6 ч
Второе склонение имен существительных мужского рода на -й 3 ч
Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц 3 ч
Второстепенный член предложения дополнение 2 ч
Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе 4 ч
Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода 4ч
Второстепенный член предложения определение 5 ч
Однородные члены предложения 3 ч
Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения 3 ч
Третье склонение имен существительных 3 ч
Множественное число имен существительных 3-го склонения 3 ч
Мягкий знак (ь) на конце существительных 3-го склонения 3 ч
Имя числительное 4 ч
Текст. Повторение пройденного 8 ч
-
Планируемые результаты освоения предмета.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;
- интерес к познанию русского языка;
- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- понимание чувств одноклассников, учителей;
- понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.
Обучающийся получит возможность для формирования
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- сопереживания другим людям;
- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-
действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
-
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;
-
на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-
осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
-
осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;
-
пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;
-
строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
-
находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
-
воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
-
анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
-
овладеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
-
установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений отнесение к известным понятиям;
-
проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
-
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
-
понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);
-
обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
-
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);
-
проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
-
записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
-
создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;
-
строить сообщения в устной и письменной форме;
-
находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;
-
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
-
строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-
активно использовать речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач;
-
строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
-
ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-
учитывать другое мнение и позицию;
-
договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);
-
контролировать действия партнера;
-
адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
-
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Обучающийся получит возможность:
-
строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
-
допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-
использовать речь для регуляции своего действия;
-
понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;
-
оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
-
использовать речь для планирования своей деятельности.
Предметные результаты
Развитие речи
Обучающийся научится:
- осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях;
выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- выражать собственное мнение, обосновывать его;
- владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.);
- строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;
- применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;
- определять последовательность частей текста, составлять план.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать в монологическом высказывании разные типы речи:
описание, повествование, рассуждение;
- сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.;
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);
- составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;
- создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные;
согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова
в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я;
в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными;
- использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- узнавать позиционные чередования звуков;
- проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному алгоритму;
- оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов;
- соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словаря произношения, представленного в учебнике);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);
- совершенствовать навык клавиатурного письма.
Лексика
Обучающийся научится:
- воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;
- различать в тексте омонимы (на практическом уровне);
- понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов;
- ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс, основу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить в словах постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
- узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ;
- понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
- оценивать правильность разбора слов по составу.
Морфология
Обучающийся научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- находить начальную форму имени существительного;
- определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение;
- находить начальную форму имени прилагательного и глагола;
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять морфологический разбор имен существительных по предложенному алгоритму;
- оценивать правильность проведения морфологического разбора имени существительного;
- определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;
- устанавливать отличие предлогов от приставок.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать предложение, словосочетание и слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения - определение, дополнение;
- выполнять в соответствии с предложенным алгоритмом разбора простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;
- использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
-
применять ранее изученные правила правописания;
-
использовать правила:
-
написания парных согласных в середине слова,
-
непроизносимых согласных, слов с удвоенной согласной;
-
гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках;
-
написания разделительных ъ и ь;
-
раздельного написания предлогов с другими словами;
-
написания мягкого знака на конце существительных 3-го склонения;
-
написания безударных окончаний имён существительных единственного числа 1-3 склонения;
-
написания безударных окончаний имён существительных множественного числа;
-
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т. ч. по справочнику в учебнике);
-
безошибочно списывать текст;
-
писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
-
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять
орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
применять правила правописания:
-
правописание букв о и е в окончаниях существительных букв, обозначающих шипящие звуки и Ц;
-
объяснять правописание соединительных гласных о, е в сложных словах;
-
применять постановку запятых при однородных членах предложения;
-
объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных, в том числе и существительных мужского рода на -й;
-
познакомиться с правописанием отдельных суффиксов /-ик, -ек/;
-
осознавать место возможного возникновения орфограммы;
-
подбирать примеры с определенной орфограммой;
-
при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;
-
при работе над ошибками определять способы действий, помогающие
-
предотвратить их в последующих письменных работах;
-
различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.
10. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета (далее - система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. В соответствии со Стандартом, основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Оценочная деятельность учителя строится на основе нескольких общих принципов. 1) Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. При этом итоговая оценка (отметка) может быть выставлена как обоб- щенный, усредненный результат всего периода обучения. 2) Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся и могут вырабатываться ими совместно. 3) Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему научили. 4) Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
5) В оценочной деятельности реализуется заложенный в Стандарте принцип распределения ответственности между участниками образовательного процесса. При выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.
В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, и итоговое оценивание. Назначение контрольных и проверочных работ: сделать выводы о продвижении детей по отношению к стартовому уровню (результаты выполнения данных работ сравниваются с результатами диагностических заданий в начале и середине учебного года); зафиксировать результаты освоения основных действий с предметным содержанием. Главное условие проведения проверочных (контрольных) работ - полное исключение стрессовых ситуаций как до проведения работы, так и во время ее проведения. На практике это означает следующее:
- недопустимо до проведения работы нагнетать нервозность в классе - наоборот, следует вселить в детей уверенность в успешном выполнении работы;
- работу должен проводить хорошо знакомый, близкий детям учитель; - в процессе выполнения работы дети имеют право на общение с учителем, на дополнительные исчерпывающие разъяснения, не носящие характера прямой подсказки; - важнейшим условием проведения проверочных (контрольных) работ является предоставление каждому ученику возможности работать в своем темпе: только в таком случае можно получить объективную картину (если не учитывать это условие, то на качестве работы могут отразиться медлительность ребенка, нервозность, плохое самочувствие в момент проведения работы, другие причины; главное - чтобы фактор времени не стал травмирующим); - каждая работа завершается самопроверкой; самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, только небрежное их исправление может привести к снижению балла при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления); - недопустимо значительно изменять сроки проведения работ: например, работу, рассчитанную на конец учебного года, нельзя проводить в самом начале следующего учебного года, так как после летних каникул учащиеся оказываются на более низком уровне, чем в конце учебного года; - недопустимо также проведение работ в сроки, когда материал, включенный в работу, еще недостаточно изучен (в классе, обучающемся по системе Л.В. 3анкова, содержание проверочной работы обязательно должно быть согласовано с программой данного учебного предмета); недопустимо в день проводить более одной контрольной работы;
- если цель проверяющего - сравнить результативность обучения в разных системах, сравниваемым классам следует предлагать одинаковые работы, соответствующие изученному программному материалу.
Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.
Изучение успешности обучения русскому языку. Учёт знаний.
Триместры
Кол-во часов
по программе
Диктант
Контрольное списывание
Словарный диктат
Проверочные работы, тесты
Сочинение
Изложение
Практические работы
I
60
3
1
2
2
2
2
7
II
55
3
1
1
3
2
1
3
III
55
3
1
2
4
2
2
6
ВСЕГО
170
9
3
5
9
6
5
16
12
-
Педагогические условия и средства реализации стандарта.
Формы: урок.
Типы уроков:
-
урок изучение нового материала;
-
урок совершенствования знаний, умений и навыков;
-
урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
-
комбинированный урок;
-
урок-практикум;
-
урок-исследование;
-
урок контроля умений и навыков.
Виды уроков:
-
урок - беседа
-
урок - зачет
-
урок - игра
-
выполнение учебного проекта
Материально-техническое обеспечение программы
Специфическое оборудование:
-
алфавит;
-
таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);
-
наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе:
-
классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
-
наборы ролевых игр (по темам инсценировок);
-
настольные развивающие игры;
Электронно-программное обеспечение:
-
электронные библиотеки по русскому языку, электронные энциклопедии;
-
аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
-
специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);
-
презентации по русскому языку.
Технические средства обучения:
-
мультимедийный проектор, DVD-плеер, МР3 плеер;
-
компьютер с учебным программным обеспечением;
-
интерактивная доска;
-
магнитная доска;
-
цифровой фотоаппарат;
-
сканер, ксерокс, принтер.
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Словесные, наглядные, практические.
Индуктивные, дедуктивные.
Репродуктивные, проблемно-поисковые.
Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
Стимулирование и мотивация интереса к учению.
Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
Устного контроля и самоконтроля.
Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.
Педагогические технологии обучения:
1. Технологии развивающего обучения:
- Система развивающего обучения Л.В. Занкова;
2. Традиционные технологии:
- Объяснительно - иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)
3.Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:
- Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);
- Гуманно - личностная технология Ш.А. Амонашвили.
4.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
- Игровые технологии.
Принципы обучения:
1. Принцип научности обучения
2. Связи теории с практикой
3. Системности
4. Принцип сознательности и активности в обучении
5. Индивидуальный подход в условиях коллективной работы
6. Принцип наглядности
7. Доступность обучения
8. Принцип прочности усвоения знаний
15