- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация и конспект урока по русскому языку на тему Собственные и нарицательные имена существительные 2 класс
Презентация и конспект урока по русскому языку на тему Собственные и нарицательные имена существительные 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Лучинович Н.А. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Русский язык Дата_______ Урок №______
Тема: Собственные и нарицательные имена существительные.
Цель: продолжить работу над частью речи имя существительное, познакомить с понятиями собственные и нарицательные имена существительные ; развивать мышление, память; воспитывать аккуратность при письме.
Предметные: Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.
Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике. контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
Познавательные: осуществлять анализ, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков; находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе.
Личностные: Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, картинки по теме урока.
Ход урока.
-
Организационный момент.
В класс крадётся тишина,
Подожди её пока,
Ну, а чтобы подождать
Надо просто помолчать.
Раз, два, смолк звонок,
Три - ротик на замок,
На четыре помолчи,
А на пять - урок начни!
Готовы ли вы начать урок? А покажите какое у вас настроение? А у меня вот какое.
-
Актуализация опорных знаний.
Каллиграфическая минутка
Отгадавши загадку, вы узнаете букву, которую будем писать.
Дятел на стволе сидит,
Дырку в дереве долбит.
Достает вредителя,
Портить ствол любителя.
Дятел постучал везде,
Превратился в букву... (Д)
А теперь давайте отгадаем слово которое будем прописывать.
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
- Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Давайте прочитаем скороговорку со словом которое записали.
Дятел дуб долбил,
Да не додолбил.
Молодцы! Скажите, о ком была скороговорка. (Дятле). Что долбил дятел? (дуб). Поставьте вопросы к данным словам. -Какой частью речи являются данные слова?
Давайте вспомним правила. Игра «Да», «Нет»
Имя существительное это…
- часть речи , которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая? Какие?.
-самостоятельная часть речи, называет предмет и отвечает на вопрос кто? Что?
- часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? Что сделать?
-Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос:
-кто?
-одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос:
-что? (и наоборот.)
Молодцы! Дятел будет сегодняшним нашим гостем и у него для вас задание.
Словарная работа.
Запишите словарные слова.
Молоко, завод, берёза, воробей, город, лисица, собака, ягода, Россия.
Какое слово лишнее? Почему? (Оно пишется с большой буквы т.к. это название страны.)
Какой частью речи оно является? (Им.сущ.) - Одушевлённое или неодушевлённое?
А ещё о нём можно сказать, что это собственное имя существительное. Вы об этом знали?
Кто может сказать, о чём мы будем сегодня говорить?
-
Сообщение темы урока.
-
Работа по теме урока.
Наш гость хочет нас познакомить с правилами. Какие имена существительные мы называем собственными, а какие нарицательными.
Работа с учебником.
Чтение правила на стр.52
Выполнение упражнения 88,.
Чтение правила на стр. 53. 89 устно.
Записать только составленное предложение.
Физминутка.
5.Закрепление изученного материала.
Работа в паре. «Собери пару»
-
Поэт Джанкой
-
Море Чёрное
-
Ученица Катя
-
Улица А.С.Пушкина
-
город Гагарина
Самостоятельная работа.
1 группа. Списать, исправив ошибки.
-
Улетел орёл за город орёл.
-
Иван блинов съел много блинов.
-
Наш шарик поймал воздушный шарик.
2 группа. Выписать собственные имена существительные
Девочка Маша, город Москва, собака Шарик, Иванов Серёжа.
Итог урока.
Прозвенит сейчас звонок.
Отдохнёте вы ребята
Накопите силы впрок.
Вы сегодня молодцы!
Были словно храбрецы.
Я желаю вам удачи!
И спасибо за урок! Рефлексия