Развитие речи младших школьников как средсто повышение качества образования

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Развитие речи младших школьников как средсто повышение качества образованияОбластные педагогические чтения

«Теория и практика реализации деятельностного метода в дошкольном и начальном образовании»











Развитие речи младших школьников как средсто повышение качества образования





Бакишева Наталья Александровна

Учитель начальных классов Окунёвской СОШ

Омутинского района Тюменской области









Наталья Александровна Бакишева

учитель начальных классов Окунёвской СОШ

Омутинского района Тюменской области
Развитие речевой деятельности младших школьников как средство повышения качества образования
Цель: Поиск приемов и методов развития речи младших школьников как средство повышения качества обучения.
Одной из главных проблем в школе является проблема преодоления неуспеваемости учащихся, повышение качества успеваемости. Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Известными педагогами и психологами И. П. Подласым, Л. С. Выгодским, Л. С. Славиной, Н. И. Мурачковским, С.Г.Шевченко, изучавшими проблему школьной неуспеваемости, были определены (обозначены) классификации неуспевающих школьников. Типология может быть построена в зависимости от основополагающих критериев, таких как: причины школьной неуспеваемости, особенности личности ребенка. По некоторым данным, при поступлении в школу в среднем 28 процентов детей имеют хронические заболевания, а 45 процентов - функциональные (физические и нервно-психические) отклонения. За последние 20 лет число учащихся, не справляющихся с требованиями школьной программы, возросло в 2-2,5 раза и достигло 30 процентов. Среди таких школьников необходимо выделить категорию детей, определяемых как дети с речевыми трудностями в обучении Обучение вышеуказанной категории детей является весьма сложным процессом, что обусловлено рядом причин. Ученые расходятся во взглядах на определение понятий « слабоуспевающие», « дети с трудностями в обучении», « дети риска», « дети с пониженной обучаемостью». Устоявшегося понятия « детей с трудностями в обучении» нет. Причина данной проблемы кроется не только в несовершенных методах работы, но и в особенностях возраста, в психологической готовности ребёнка к школе. Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости, можно объединить в три группы:

  1. Недостатки познавательной деятельности учащихся.
  2. Недостатки развития мотивационной сферы детей.
  3. Недостатки развития речи.
Развитие речи младших школьников как средсто повышение качества образования Хочу поделиться опытом из своей практики. Вот уже второй год работаю по теме «Способы развития речи младших школьников». Выбор темы был обусловлен тем, что на начало учебного года в первый класс пришли дети с низким уровнем сформированности речевых навыков. При проведении диагностики выяснилось, что большинство учащихся не умели выделять звуки в словах, неправильно произносили согласные звуки, не умели составлять предложения по сюжету (результаты диагностики в приложении №1). Исходя из этого определились направления работы:
1. Считаю, что главным в работе со слабоуспевающими детьми является психологическая поддержка. Поэтому стараюсь создавать ситуацию успеха. Обязательно смотрю ребёнку в глаза, когда разговариваю с ним, всячески подбадриваю. Главное, помогаю ученику преодолеть трудности. Счастливого ребёнка легче учить и воспитывать, легче развивать его умственный и духовный потенциал. Придерживаюсь принципа «От ласки и доброты всё расцветает» Развитие речи младших школьников как средсто повышение качества образования
2. У многих детей наблюдается в разной степени нарушение речи. Поэтому пришлось взять на себя роль логопеда. Прежде, чем работать над звуками, необходимо было провести работу по укреплению мышц речевого аппарата. (Приложение №2) Ко второму классу речь детей заметно улучшилась. Гимнастику для пальчиков заменила логопедическим массажем (Приложение№3). Детям с ослабленной моторикой рук готовили индивидуальные страницы Прописи в увеличенном виде. Проведение физкультминуток так же направлены на развитие: «Зеркало», «Руки-ноги», «Повтори ритмический рисунок», «Оживлялки». (Приложение №4) 3. Совместить работу по развитию внимания, техники чтения и даже орфографической зоркости эффективно помогают кресс-кроссы (филворды). Они хорошо развивают зрительную память и учат правильному написанию слов. На уроках часто звучит хоровая речь, потому что слабому ребенку так отвечать легче и есть возможность повторить ответ несколько раз. (Приложение №5) Развитие речи младших школьников как средсто повышение качества образования 4. Научиться писать под диктовку помогли карточки-подсказки. С их помощью развиваются навыки письма, внимание, память. Дети с удовольствием выполняют эти виды работ. К тому же возможна дифференциация обучения чтению и письму. Более сильные ученики пишут самостоятельно, а слабоуспевающие находят образец написания, который может встречаться не один раз. Это могут быть буквы, слоги или целые слова. (Приложение №6) 5. На уроках чтения увлекаю детей эмоциональностью, выразительностью. Для самостоятельного чтения предлагаю «зеркальные» тексты, чтение «вниз головой». (Приложение №7) Учу детей разным способам запоминания. Материал можно найти в книге В.В. Лайло «Развитие памяти и повышение грамотности». На уроках использую тренировочный раздаточный материал. Каждый ребенок в силу своих способностей выполняет определенное количество заданий. Этот вид работы провожу в форме подвижной игры. Такие задания способствуют более прочному усвоению учебного материала слабоуспевающими детьми. (Приложение №8) Все перечисленные виды работ направлены на общее развитие ученика. Как можно выучить правило или написание слов, если недостаточно развита память? Можно ли хорошо читать, если нет устойчивости внимания? Да, процесс обучения идет медленно, но каждый ребенок находится в динамике развития, хотя проблема неуспеваемости остается актуальной и работу по данной теме необходимо продолжать и совершенствовать. В ходе работы по развитию речи слабоуспевающих учащихся я рекомендую использовать следующие принципы:
ПРАВИЛА РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ:
1. Верь в способности любого ученика и старайся передать эту веру ему. Радуйся каждому шагу вперёд твоего воспитанника. 2. Помни, что для слабоуспевающих необходим период вживания в материал. Не торопи его. Научись ждать успеха ученика. 3. Начав работать со слабыми на их уровне, помни, что через короткое время их группа расколется в свою очередь, на способных, средних и слабых. Способные быстрее воспринимают, начинают быстро прогрессировать в учении, средние тянутся к способным. Слабым нужна постоянная помощь. 4. Многократное повторение основного материала - один из приёмов работы со слабыми учащимися. Нужно помнить, что нет отдельного урока. Каждый урок - это продолжение предыдущего, он вносит свою лепту в изучаемую тему. Если учитель на тему, состоящую из 15-20 уроков, отобрал главные вопросы, то при ежедневном повторении к последним урокам все учащиеся их усвоят. 5. Не нужно гнаться за обилием излагаемого материала. Умейте выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить. 6. Не следует понимать примитивно работу со слабоуспевающими. Дело не только в знаниях. При обучении таких учеников идёт постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств. Интереса к учению, формирование общеучебных навыков и умений.. Методика работы со слабоуспевающими будет меняться по мере развития учащихся. 7. Общение - главное составляющее любой методики. Не наладив общения со слабыми, не получить результатов обучения.
  1. Научись управлять своим классом. При изложении материала все должны слушать, не писать. Изложил часть материала, закрепил его, и приступаешь к следующей дозе материала. Деятельность учащихся на уроке должна быть разнообразной.
  2. Научись привлекать сильных учащихся к обучению слабых. При этом выигрывают все
три стороны: сильные закрепляют знания, слабые учатся, а учитель получает доступ к наиболее слабым.
За период обучения грамоте проследилась следующая динамика по технике чтения (количество прочитанных слов в минуту).

Фамилия

имя

Первое полугодие

1 класса

Второе полугодие

1 класса

Первое полугодие

2 класса

Кузнецов Никита

3

15

30

Кизеров Саша

9

19

33

Ивлева Надя

4

18

40

Володина Настя

8

22

50

Мицих Сережа

7

20

33

Штреккер Дима

7

27

51

Чуданова Катя

3

16

29

Майбах Саша

5

18

32

Новикова Настя

10

25

52


Литература.

1. Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности: Пособие для учителя.

Дрофа, 2000.

2. logoped.ru/zvuki.htm

3. academy.edu.by/sites/logoped

_______________Бакишева Н.А.



Фамилия ученика


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11

Всего баллов из возможных 33

Кузнецов

Никита

2

0

2

3

3

3

3

1

0

1

1

19

Кизеров Саша

2

0

2

3

3

2

2

1

0

1

2

18

Ивлева

Надя

1

0

0

3

3

2

2

1

0

0

0

12

Володина Настя

1

0

2

3

3

3

3

2

0

1

1

19

Мицих

Сережа

1

0

2

3

3

2

3

2

0

0

1

17

Штреккер

Дима

2

0

2

3

2

3

2

1

0

1

1

17

Чуданова Катя

1

0

0

3

2

2

2

1

0

0

0

11

Майбах

Саша

1

0

0

3

3

2

1

2

0

2

2

16

Новикова

Настя

2

0

2

3

3

3

2

2

0

1

1

19Приложение №1 . Результаты диагностики детей в начале учебного года (1 класс

Задание 8 Цель: определить состояние фонематического слуха. Текст задания: На ваших рабочих листах картинки ,под каждой - кружок. Нужно назвать каждую картинку и зачеркнуть кружок, если есть в названии звук, который я назову, - звук [с]. Оценка выполнения: 3 балла - правильно выполнено все задание. 2 балла - выделен звук только в позиции начала слова. 1 балл - наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с] - [з]). 0 баллов - отсутствие дифференциации звуков [с] - [з]; [с] - [ц]; [з] - [ц].

Задание 9 Цель: выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове. Текст задания: Вы видите домики с разным количеством окошек и рядом с ними картинки (рак, лев, волк, сыр, бант). Поселите каждую картинку в домик так, чтобы каждому звуку было отдельное окошко. Посмотрите на картинку «рак». В слове «рак» - три звука. Значит, эта картинка для домика с тремя окошками. Попробуйте сделать работу дальше самостоятельно.

Оценка выполнения:

3 балла - правильно выполнены все задания.

2 балла .- наличие единичных ошибок.

1 балл - наличие нескольких ошибок.

0 баллов - полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошечек>.


Примерные диагностические задания для индивидуального обследования


Задание 11 Цель: выявить уровень слухоречевой памяти. Текст задания: Послушай и повтори то, что я тебе скажу: «В огороде на грядках растут огурцы, капуста, лук». Если ребенок повторил меньше 7 слов, ему предлагается послушать предложение еще раз. Если необходимо, дается и третья попытка. Оценка выполнения:

З балла - если после первого раза повторено 7-8 слов.

2 балла - если после второго раза повторено 6-8 слов.

1 балл - если после третьего раза повторено 6-8 слов.

0 баллов - после третьего раза Меньше б слов.


Задание 1 2

Цель: выявить уровень развития связной речи.

Содержание задания:

Ребенку предлагают З картинки, связанные одним сюжетом. Ребенок должен сам установить их последовательность и составить по ним рассказ. Если необходимо, можно предложить в качестве помощи следующие вопросы: «Где та картинка, на которой нарисовано то, с чего все началось?», «Где продолжение?»

Если ребенок не может выполнить задание при помощи наводящих вопросов, следует разложить картинки в правильном порядке и предложить ребенку составить рассказ.

Оценка выполнения:

3 балла - за верно выстроенный рассказ с правильным речевым оформлением.

2 балла - за логически правильный рассказ, но выполненный с небольшими затруднениями в речевом оформлении, проявившимися в повторах одних и тех же слов, в ошибках согласования слов в предложении.

1 балл - за рассказ, составленный при помощи учителя, состоящей в раскладывании картинок в необходимой последовательности.

0 баллов - за невыполненное задание даже после оказания помощи.










































Результаты индивидуальной диагностики детей к началу учебного года


Фамилия Имя

1.В огороде на грядках растут огурцы, капуста, лук.

2.Три картинки

3.Состояния фонематического слуха и восприятия (консультация логопеда)

Кузнецов Никита 1 балл. Повторил с третьего раза 6 слов 1 балл. Не смог самостоятельно разложить картинки по сюжету. Рассказ составлялся при помощи учителя. Выделение звука из слова при помощи учителя.Имеются логопедические нарушения. Произносит изолированные звуки, но произношение звуков в словах требует коррекции.

Кизеров Саша 1 балл. Повторил с третьего раза 8 слов 2 балла. Не смог самостоятельно разложить картинки. Рассказ составлялся логически правильно. Часто повторял одни и те же слова. Самостоятельно выделяет звук только в начале слова. Необходима постановка согласных звуков

Ивлева Надя 0 баллов. После третьего раза повторила 4 слова 0 баллов. Не смогла самостоятельно разложить картинки.Предложения составлялись на тему увиденных предметов, а не действий. Имеются логопедические нарушения. Происходит смягчение согласных звуков в словах. Необходимо постановка согласных звуков

Володина Настя 1 балл. Повторила с третьего раза 7 слов 1 балл. Не смогла самостоятельно разложить картинки. Учитель задавал наводящие вопросы. Самостоятельно выделяет звук в начале слова. Необходима постановка согласных звуков














Фамилия Имя

1.В огороде на грядках растут огурцы, капуста, лук.

2.Три картинки

3.Состояния фонематического слуха и восприятия (консультация логопеда)

Мицих Сережа 0 баллов. После третьего раза повторил 5 слов 1 балл. Не смог самостоятельно разложить картинки. Рассказ составлялся по наводящим вопросам учителя. Логопедически правильное произношение всех слов. Самостоятельно выделяет звук в начале слова.

Штреккер Дима 1 баллов. Повторил с третьего раза 7 слов 1 балл. Не смог самостоятельно разложить картинки,Но пытался самостоятельно составить рассказ. Выделяет звуки в словах после произношения этого слова учителем. Необходима постановка согласных звуков.

Чуданова Катя 0 баллов. После третьего раза повторила 4 слова 0 баллов. Не смогла самостоятельно разложить картинки.Речь несвязная, отвечала на наводящие вопросы одним словом. Имеются логопедические нарушения. Требуется постановка согласных звуков.

Майбах Саша 2 балла. После второго раза повторил 8 слов 2 балла. Не смог самостоятельно разложить картинки.С помощью наводящих вопросов составлял полные предложения. Логопедически правильное произношение всех слов. Самостоятельно выделяет звук в начале слова.

Новикова Настя 1 балл. После третьего раза повторила 6 слов 1 балл. Не смогла самостоятельно разложить картинки. Речь несвязная. Отвечала незаконченными предложениями. Логопедически правильное произношение всех слов. Самостоятельно выделяет звук в начале слова.















Приложение №2


Упражнения для развития мышц речевого аппарата. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз. Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.


Лягушка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.

Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.

Как весёлые лягушки тянем губки прямо к ушкам.
Потянули - перестали. И нисколько не устали!


Слон. Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.

Подражаю я слону -
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю


Лягушка-слон. Чередование положений губ: в улыбке - трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.
А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.


Рыбка. Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.


Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка:

1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!

На качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.
И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз Развитие речи младших школьников как средсто повышение качества образования


Часики. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.


Лопаточка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя.

Язычок широкий, гладкий, получается лопатка.
И при этом я считаю: раз, два, три, четыре, пять…




Иголочка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык. Удерживать 5-10 сек.

Язычок вперёд тяну, подойдёшь, и уколю.
И опять буду считать: раз, два, три, четыре, пять...


Лопаточка-иголочка. Чередование положений языка: широкий-узкий. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Язык лопаточкой лежит и нисколько не дрожит.
Язык иголочкой потом и потянем остриём.


Горка. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику.

Спинка язычка сейчас cтанет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз.
Скатываются зубки с горочки


Постучимся в дверку. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Чередовать следующие движения: отодвигать язык вглубь рта и приближать к передним нижним зубам. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.































Приложение №3. Логопедический массаж Развитие речи младших школьников как средсто повышение качества образованияРазвитие речи младших школьников как средсто повышение качества образования


ГВОЗДИ

Одна рука - "молоток" (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука (или рука партнёра по игре) - гвозди. Стоит на столе или коленях, опираясь на локоть, пальцы растопырены. "Молоток" стучит по "гвоздям" - по очереди по каждому пальцу.
Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьём молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.
Пальцы - гвозди - согнуты. Пальцы другой руки - клещи. Смыкаются в кольцо (первый-второй, 1-3, 1-4, 1-5, на усмотрение играющих) и "вырывают гвозди" - поочерёдно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.
Значит, клещи надо взять,
Будем гвозди вырывать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.

ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Эти пальчики щипают,
Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют,
Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать,
Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать,
Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
Крутим большим пальцем вокруг мизинца.




Приложение №4. «Оживлялки»


Оживлялка первая. Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите, сдавите изо всех сил основания ладоней, чтобы руки задрожали. Напряжены мускулы плеч и груди. Теперь втяните живот и потянитесь вверх. Как будто вы, опираясь о руки, выглядываете из окна. Всего десять-пятнадцать секунд - и стало жарко. Повторите три раза, у всех во рту станет влажно.
Оживлялка вторая. Сложите руки в замок, обхватите ими затылок, направьте локти вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротиаляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно - так, чтобы было приятно. 10-15 секунд.
Оживлялка третья. Разотрите хорошенько уши - вначале мочки, а потом целиком, ладонями: вверх - вниз, вперед - назад. 15-20 секунд, при этом поцокайте языком, как лошадка.
Оживлялка четвертая. Сделайте массаж биологически активных зон, это предотвратит простуду. Первая из них начинается от уровня сосков до яремной ямки, вдоль передне-срединного меридиана. Массируйте эту «дорожку» с усилием, снизу вверх по спирали, не отрывая пальцев, можно пройти ее несколько раз. Отдельно, легонько - ямку. Вторая - на шее, под челюстями справа и слева. Очень удобно положить сюда большие пальцы рук и мягко поглаживать. Третья - перед ушными раковинами и за ними. Попробуйте сильно раздвинуть указательный и средний пальцы на обеих руках. Теперь просуньте меж ними уши, отпустите пальцы и с силой растирайте кожу. Этот массаж улучшит ваше зрение и слух.
Четвертая - на носу. Кулачками - возвышениями больших пальцев - быстро-быстро разотрите крылья носа. Дышите при этом обязательно носом! Пятая - середина лба, «третий глаз». Положите три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, массируйте , пока не почувствуете под рукой углубление. Теперь вы будете видеть невидимое и слышать неслышимое!,.
Оживлялка пятая. «Ворона» Звук «Ка-аа.аа-ааар» Постарайтесь поднять как можно выше мягкое небо и маленький язычок - 6 раз. Попробуйте делать это беззвучно и с закрытым ртом.
Оживлялка шестая. «Колечко» С усилием скользя кончиком языка назад по верхнему небу, постарайтесь дотронуться языком до маленького язычка. Попробуйте делать это беззвучно и с закрытым ртом. Легче, быстрее, еще быстрее... 10-15 секунд.
Оживлялка седьмая. «Лев» Дотянитесь языком до подбородка. Еще дальше... Ну, еще немножко! Повторите 6 раз.


Оживлялка восьмая. Улыбнитесь и разрешите детям посмеяться. Для этого достаточно вначале сказать: Сы-ы-ы-р, а потом надавить на «хохотальную» точку - она на кончике носа - и произносить «хохотальные» звуки «ха-ха-ха» или «гы-гы-гы»- сначала медленно, потом быстрее, еще быстрее! Помните, смеются победители! Но, может быть, они победили потому, что смеялись?
Оживлялка девятая. Быстро-быстро сжимаем и разжимаем пальцы рук и моргаем, затем крепко зажмуриваем глаза, сжимаем кулаки и говорим: «Я справлюсь! Я могу, человек все может! Я ничего не боюсь!» Как хотите - вслух или про себя.




Приложение №5. КРЕСС-КРОСС (филворд) Филворды - очень интересная разновидность кроссвордов. Для разгадывания предлагается сетка с заранее проставленными буквами. Задача - найти и вычеркнуть слово-ответ в сетке. Слова могут ломаться по горизонтали и вертикали, но не могут ломаться по диагонали. исключаются слова из 2-3 букв.

Найти и прочитать слово ШКОЛА

ш

о

к

ш

к

у

к

л

а

д

о

н

о

ш

к

о

л

а

л

к

а

м

о

л

а

о

ф

и

с

Ь

п

л

а

т

ь

е


к

о

в

ь

п

о

м

с

н

ь

к

и

с

ь

е

м

ю

г

о

т

а

т

ь

п

а

л

ь

м

с

я

р

о

р

у

б

И

р

а

д

е

н

ь

л

ь

я

о

с

т

ь

Найти и прочитать слова с мягким знаком


.






м

е

д

в

е

д

я

т

е

ы

р

л

о

с

ь

т

е

л

ш

в

о

л

и

с

о

р

о

к

а

р

к

в

а

н

а

к

л

е

в

п

р

и

с

т

а

с

о

б

а

к

а

б

а

н



Найти и прочитать названия животных








к

а

р

о

з

а

о

б

а

к

а

я

с

а

н

л

а

ц

в

о

д

а

с

с

а

м

а

ш

и

н

з

а

с

т

р

аНайди словарные слова


Найди словарные слова

Приложение №6. Карточки-подсказки
Развитие речи младших школьников как средсто повышение качества образованияРазвитие речи младших школьников как средсто повышение качества образования










Развитие речи младших школьников как средсто повышение качества образованияРазвитие речи младших школьников как средсто повышение качества образования











Развитие речи младших школьников как средсто повышение качества образования

Развитие речи младших школьников как средсто повышение качества образования





Развитие речи младших школьников как средсто повышение качества образования
Приложение №7. «Зеркальный текст» Развитие речи младших школьников как средсто повышение качества образования




































Развитие речи младших школьников как средсто повышение качества образования













за пю ру ря па ля ла до лю во ку дё р

яб ми ря ля бе пы мю сё ме ля дю ту с

за пю ру ря па ля ла до лю во ку дё ке

яб ми ря ля бе пы мю сё ме ля дю ту

за пю ру ря па ля ла до лю во ку дё хи

яб ми ря ля бе пы мю сё ме ля дю ту п

за пю ру ря па ля ла до лю во ку дё ко

яб ми ря ля бе пы мю сё ме ля дю ту т

за пю ру ря па ля ла до лю во ку дё м

па пир ло при пе ло пы упр го пол па де пир на ро при пе си ме пы упи пол па тро пир все при пе пы упр пил па ва пе кно пир пре пе пы упр пол вы па пир пры пе кап пы спе пел па пик пир при пе рам пи упр пол па сон пи при ног пе пы па пир при сан пе пы вне упр пол упр

проа брыс брус крат крот кры скр скры рап скр бру крым рол

брыс брус крат крот кры скр скры рап скр бру крым рол проа

проа брыс брус крат крот кры скр скры рап скр бру крым рол

крот проа брыс брус крат кры скр скры рап скр бру крым рол

Ы Т О А И Ы Л Т Ы О В Т Ы И Ы Т О Ы Т И Ы О В О Т Ы Т И Т А Т О АТ И Т А О Т Ы И Т А Т О А Т И Т Ы Т Р А Т О В Т Т Т И Ы Р В Т И И Ы Т О Р А Т И Ы П В Т И А Т О Ы Т И А Т А П Т Ы О Т Ы О Т А Т И Н Т Ы Т О А И Т Ы Т И А Т И Ы О А Т И Т Ы О А И Т Ы Р А О Й Й Т И Т А О Ы Т И А О Ы Т И Т Й О В Т И А Т О Т Ы И Т А Ц У О Ц У Т И Ц Т У П В

Приложение №8. Тренировочные карточки


л.оё

м.а я

м а ял

л.оё

м.а я

м а ял

л.ёо.дка

м.эе.рка

пет у ю х

л.ёо.дка

м.эе.рка

пет у ю х

мёод

Мюу рка

ч.яа.шка

мёод

Мюу рка

ч.яа.шка

рощяа

м я асо

р.ё ова

рощяа

м я асо

р.ё ова

Рёо ма

ст ю ул

т.оё.тка

Рёо ма

ст ю ул

т.оё.тка

тр а яка

в о ёлк

ковёор

тр а яка

в о ёлк

ковёо…р

марл ая

ч ую до

л я апша

марл ая

лыж и ы

л я апша

л у ю ди

ж ы ираф

ш ы ишка

кр у ю г

ж ы ираф

ш ы ишка


Разрезные тренировочные карточки.

© 2010-2022