Конспект классного часа Моя семья (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Моя семья» (1б класс)

Цель: формировать у обучающихся уважительное отношение к семье, семейным традициям.

Задачи:

  • Образовательная: расширить знания обучающихся по теме.

  • Развивающая: развивать у обучающихся творческие способности, познавательную активность.

  • Воспитательная: воспитывать уважительное отношения к семье и семейным традициям; приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, здоровью, счастью как условию духовного нравственного развития человека, сохранять связь поколений.

Тип классного часа: тематический.

Технологии:

Воспитательные:

  • технология групповой деятельности;

  • игровая технология;

  • здоровьесберегающая технология.

Педагогические:

  • технология личностно-ориентированного обучения;

Информационные технологии:

  • Мастер электронных презентаций MS Power Point;

Интернет-ресурсы.

Оформление доски:

1.Эпиграф «Семья вся вместе - душа на месте».

2. Фотогалерея из фотографий, на которых запечатлены семьи обучающихся.

Оборудование:

1.Альбомные листы, фломастеры, карандаши.

ИКТ - оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • компьютер;

  • презентация;

  • видеоролики «Наша дружная семья», «Мама для мамонтёнка».

Ход классного часа

1.Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычный классный час. А начнём мы его с просмотра видеоролика «Наша дружная семья».

Просмотр видеоролика.
- Ребята, может быть вы не знаете, но скоро, 19 мая, во всём мире отмечается Международный День семьи. «Семья» - это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкли, что порой даже не задумываемся, что это слово значит. Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

(Ответы детей: родственники, самое дорогое в жизни, место, где меня понимают, люди, которые меня хорошо знают и любят).

- Всё, что вы сказали правильно, семья - это действительно родственники, которые нас любят, поддерживают, понимают. Сегодня мы поговорим о ваших семьях.

2.Беседа по фотографиям, на которых запечатлены семьи обучающихся. (рассказы детей об интересных случаях, иллюстрируемых фотографиями).

3. Рассматривание фотографий, наградных документов и боевых наград прадедушек и прабабушек, воевавших во время Великой отечественной войны.


Учитель: - Из ваших рассказов и фотографий видно, как вам вместе тепло и уютно дома, интересно в поездках и путешествиях, как вы любите своих родственников и гордитесь своими предками.

Расскажите, как вы любите проводить свободное время с семьёй. Начинайте свой рассказ так: «Я люблю проводить выходные дни, когда мы вместе, потому что (например: «на душе тепло и радостно»).

4. Физминутка.

Сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы выражайте свои чувства жестами, улыбками, эмоциями.

Папа в зеркало глядит:

Свитер как на нём сидит?

Мама ловит папин взгляд

Папа рад или не рад?

Папа рад и мама рада,

Ну, а мне того и надо:

Если в доме каждый рад,

Значит в доме мир и лад.

5. Творческая работа. Рисуночный тест «Моя семья».

Учитель: - Недаром говорится «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами сейчас доказали слова этой пословицы своими рассказами. А теперь нарисуйте, пожалуйста, на листочках всю вашу семью такой, какой вы её себе представляете (дети рисуют на альбомных листах).

6. Подведение итога классного часа. Выставка рисунков.

Какое место занимает семья в вашей жизни?

Просмотр видеоролика-отрывка из мультфильма «Мама для мамонтёнка». (дети поют песню «Песня мамонтёнка» при просмотре видеоролика).


© 2010-2022