Занимательный материал к уроку Роль прилагательных в речи. Понятие взаимосвязи живой и неживой природы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Приложение к уроку.

Приложение №1 (Индивидуальная карта учащегося. (ЗУХ)) Фамилия, имя _____________________________________________________ Дата______________________________________________________________ Класс__________ Тема урока:________________________________________________________ Цель урока:________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________



Я знал (а). Новое для меня. (У) Хочется узнать (Х)

















Приложение № 2 ( Оценочный лист)

№ п/п

Этапы урока.Задания

Справился/не справился

(+ или -)

1.

Тест об имени прилагательном

2.

Задание « Исследователь»

3.

Работа с текстом «Весна».

4.

Работа в парах.

5

Работа в группе.

6

Творческое задание(синквейн, плакат)



Приложение №3 Тест 1.Прилагательное - это часть речи, которая обозначает а) действие предмета б) признак предмета в) название предмета 2. Прилагательное отвечает на вопросы: а) кто? что? б) какой? какая? как? в) какой? какая? какое? какие? 3. Найди имя прилагательное: а) синева б)синий в)синеет. 4.Какое окончание у имён прилагательных среднего рода? а) ые, ие б) ая, яя в) ое, ее 5. Сколько здесь прилагательных: Лиса - хитрая и осторожная. Неуклюжий бегемот. Облако белое и пушистое. Груша сочная. Дерево раскидистое и высокое. а). 7 б). 8 в). 9
Приложение №4 Задание на этапе создания проблемной ситуации (исследователь) Внимательно прочитай названия объектов. Проведи сравнение объектов и распредели их в 2 группы по 1 признаку. Сделай вывод и результаты запиши в бланк ответов. 1группа……………………………………………………………………. 2группа-------------------------------------------------------------------------- Солнце, ручей, снег, проталина медведь, облако, сосулька ,земля ,вешний, птица, молния, подснежник, капель.
Модельный ответ: 1 гр. Солнце, ручей ,снег , вешний, проталина, облако сосулька, земля, молния, капель. 2 гр. медведь, птица, подснежник Вывод: Объекты делятся по признаку «живой», «неживой. Лишнее слово-вешний



Приложение № 5 Текст «Весна» Март - первый месяц весны. В тени ещё зима, а на солнцепеке уже капель завела свою звонкую песню. Снега осели и потемнели, наполнившись талой водой. Морозы ещё заставляют нахохлиться воробьёв. Но Солнце поднимается выше. Дни становятся длиннее. Появляются первые проталины. Как ни грозит зима солнышку сосульками, но уже журчат ручьи - гонцы весны. Дождались весну и растения. Растения начинают тянуться вверх, стараясь получить как можно больше солнечного света. Начинается сокодвижение, набухают почки. Берёза, ольха, орешник уже развесили цветки-серёжки. Цветёт верба. На проталинах появляются первые весенние цветы, зелёная травка Пришло время возвращаться перелётным птицам. Спит ещё под снегом лес, но пернатые вестники весны грачи уже важно ходят по проталинам. За грачами прилетят скворцы. затем начнут прилетать жаворонки. Весной птицы вьют гнёзда, которые служат им для высиживания птенцов..Весело щебечут птицы - радуются весне. Звери готовят свои жилища для будущего потомства. В мае земля становится ещё краше: всё больше цветов, появляются бабочки, жуки, пчёлы. Лес покрывается свежей зелёной листвой. Поют соловьи. Гремят первые грозы. Приложение №6 Задания для групповой работы 1 группа Все события весной наступают в определённом порядке. 1.Восстановить последовательность событий (указать цифрами порядок следования ) 2.Возвращаются их тёплых краёв птицы. 3.Зацветают растения. 4.Тает снег. 5.Появляются насекомые. 6.Больше солнечного света. Становится теплей.
2группа. Верные и неверные утверждения 1.В марте прилетают скворцы, а за ними - грачи. 2.Возвращаются птицы, чтобы свить гнезда и вырастить своих птенцов 3.Солнце выше - больше тепла и света. 4.В мае появляются первые проталины. 5.С приходом весны день становится длиннее. 6. 22 апреля-день весеннего равноденствия. 7. Просыпаются от зимней спячки медведи, ежи, барсуки.
3 группа . Определить соответствие между названиями месяцев.(стрелочками) .Объяснить свой выбор Травень Март Протальник Апрель Снегогон Май Грачевник Капельник Цветень Водолей

Приложение №7 Критериальная шкала: 5- нет ошибок 4- 1 ошибка 3- 2 ошибки 2-3 и больше ошибок
Критериальная шкала: 5-нашли 8 ошибок 4-7,6 ошибок 3-5,4 ошибок 2-3 и больше ошибок

Приложение №8 Тексты Информационная карточка 1.Большая синица уничтожает в течение дня до шести тысяч насекомых. Грачи уничтожают до восьми тысяч вредных червей и гусениц. Ласточка за лето ловит до миллиона мошек и комаров. Таким образом, птицы охраняют посевы и посадки и приносят большую пользу человеку. 2.В Китае в 50 годах прошлого века уничтожили более 2 миллиардов воробьёв. Причина? Что воробьи массово поедают зёрна урожая, принося национальному хозяйству огромный убыток. Как вы думаете к чему это привело? Сделайте вывод о пользе птиц. Приложение №9 Индивидуальная карта учащегося. «Плюс-минус-интересно».
Фамилия, имя _____________________________________________________ Дата______________________________________________________________ Класс__________ Тема урока:________________________________________________________ Цель урока:________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ + - Интересно

















В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Приложение № 10

Анкета для проверки уровня адекватности самооценки


№ п/п

Вопросы

Да/нет

(+ или -)

1.

Мне понравился урок

2.

Я справился со всеми заданиями, предложенными на уроке

3.

Я приобрёл полезные знания на уроке

4.

Я хочу изучить дополнительную литературу по теме урока




Ссылки видео о весне.

youtube.com/watch?v=TboPrS4dwIU

youtube.com/watch?v=wCFqejHbbjQ

youtube.com/watch?v=IKiIQmexZvQ

youtube.com/watch?v=D0I1LbX4YD0

youtube.com/watch?v=Es_nbKNoeEg

© 2010-2022