Рабочая программа по математике 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:























Рабочая программа по математике 4 класс






























1. Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова «Математика», изложенной в Сборнике рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, М. «Издательство «Просвещение», 2011. Программа разработана для работы в 4 классе общеобразовательной школы по курсу «Математика» УМК «Школа России», в соответствии с образовательной программой общего начального образования МОАУ СОШ №10. Нормативными правовыми документами федерального уровня: Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48); федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5). Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Основными целями начального обучения математики являются: - Математическое развитие младших школьников. - Формирование системы начальных математических знаний. - Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

2. Общая характеристика курса


Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием. Умножением и делением; освоят различные приемы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

3. Место курса в учебном плане
Учебный предмет «Математика» включен в образовательную область «Математика и информатика» федеральной части учебного плана. На изучение математики в 4 классе отводится 136 часов. (4 часа в неделю, 34 учебных недели)

4. Результаты изучения курса.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты - Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. - Целостное восприятие окружающего мира. - Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. - Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. - Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. - Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Предметные результаты - Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. - Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. - Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

5. Содержание курса Числа от 1 до 1000 (повторение) (13 ч) Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений. Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица - тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Величины (18 ч) Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (11 ч) Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х+312=654+79 729-х=217+163 х- 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление (71 ч) Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (12 ч.) В течение всего года проводится: - вычисление значений числовых выражений в 2 - 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; - решение задач в одно действие, раскрывающих: а)смысл арифметических действий; б)нахождение неизвестных компонентов действий; в)отношения больше, меньше, равно;, г)взаимосвязь между величинами; -решение задач в 2 - 4 действия; -решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 - 3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.








Календарно-тематическое планирование (приложение № 1)


Учебно-методическое обеспечение


Класс

Учебники

(автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Материалы для контроля

4

Учебник «Математика» в 2-х ч. М.И. Моро, М.А. Бантова 2014 Москва «Просвещение»

1.Тематические тестовые задания в форме экзамена

Тесты по математике в 2х частях к учебнику М.И. Моро

Авт. В.Н. Рудницкая


2.Технологические карты уроков. И.О. Буденная. Москва. «Просвещение» 2014


3.Математика.

Рабочие программы.

1-4 классы / Моро М.И., М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И Волкова, С.В.Степанова, М., «Просвещение», 2011







Учебно-техническое обеспечение


№ п.п.

Средства

Перечень средств

1

Учебно-лабораторное оборудование и приборы

Таблицы

- свойства арифметических действий

- опорные таблицы по математике. 4 класс

- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра);

- демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора;

2

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

- Персональный компьютер с принтером

- Классная доска с креплениями для таблиц;

- Мультимедийный проектор; экран

3

Цифровые образовательные ресурсы

Экранно-звуковые пособия

- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.

-электронное приложение к учебнику «Математика» 4 класс

Список используемой литературы

Наименование

Автор

Издательство и год издания 1 Нестандартные задачи по математике Г. В. Керова Москва «ВАКО» 2006 2 Проектные задачи В.Н. Суслов ЛЕГИОН Ростов-на-Дону 2013


Контроль



№ п/п

Вид контроля

Кол-во

1

Контрольная работа

12

2

Контрольный устный счет

4

3

Тест

2

Перечень тем проектов

№п/п

Разделы темы

Проектная деятельность

1

Числа от 1 до 1000 Числа вокруг нас. Математический справочник «Наш город (село)»


2

Умножение и деление Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий.

Приложение № 1


Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемые результаты УУД

Форма контроля

план

факт

Личностные

Метапредметные

Предметные


Числа от 1 до 1000.

Повторение 13 ч.

1

Счет предметов. Разряды.

1

1.09


Знание последовательности чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица

У обучающихся будут сформулированы УУД:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

- умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач;


Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем


Текущий контроль

2

Порядок арифметических действий. Сложение и вычитание.

1

2.09


Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией.


Умение вычислять значение числового выражения, содержащего
2-3 действия.

Понимать правила
порядка выполнения действий в числовых
выражениях


Текущий контроль

3

Нахождение суммы нескольких
слагаемых


1

3.09


Знание Группировки слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения

Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия


Текущий контроль

4

Алгоритм вычитания трехзначных чисел


1

4.09


Знание письменных вычислений с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Знание письменных вычислений с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них


Текущий контроль

5

Умножение трехзначного числа на однозначное.


1

8.09


Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное


Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные


Текущий контроль

6

Свойства умножения.

1

9.09


Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Деление трехзначного числа на однозначное

Умение выполнять
приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные


Текущий контроль

7

Алгоритм
письменного деления.

Самостоятельная работа № 1 по теме «Числа, которые больше 100»

1

10.09


Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное
число.


Тематический контроль

Самостоятельная работа

8-9

Приемы письменного деления.

2

11.09

15.09



Текущий контроль

10

Диаграммы

1

16.09



Текущий контроль

11

Контрольная работа № 1 по теме «Числа, которые больше 100»


1

17.09



Тематический контроль

Контрольная работа


12

Работа над ошибками

Решение примеров на деление.

1

18.09



Текущий контроль

13

Повторение пройденного по теме «Письменные приемы деления»

1

22.09




Текущий контроль

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

14

Класс единиц и класс тысяч.


1

23.09


Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».


У обучающихся могут сформированы УУД:

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения

Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых


Текущий контроль

15

Чтение многозначных чисел. Самостоятельная работа № 2 по теме «Повторение»


1

24.09


Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете


Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста


Тематический контроль

Самостоятельная работа

16

Запись многозначных чисел.


1

25.09



Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000


Текущий контроль

17

Контрольная работа «№ 2 по теме «Повторение»

1

29.09


Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»


Уметь проверять правильность выполнен-
ных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз



Тематический контроль



Контрольная работа

18

Работа над ошибками.

Разрядные слагаемые.

1

30.09


Знать последовательность чисел в пределах 100 000.


Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе


Текущий контроль

19

Сравнение чисел

2

1.10


Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами


Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000


Текущий контроль

20-21

Увеличение и уменьшение числа в 10. 100. 1000 раз.

1

2.10

6.10


Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах



Уметь распознавать
геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч


Текущий контроль

22

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

7.10


Знание арифметических действий с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом


Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе


Текущий контроль

23

Проект «Числа вокруг нас»

1

8.10


Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами


Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000



24

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 1000».

1

9.10


Текущий контроль

Величины 18 часов

25

Единицы длины. Километр.

1

13.10


Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах


У обучающихся могут сформированы УУД:

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе.

Текущий контроль

26

Таблица единиц длины

Контрольный устный счет № 1

1

14.10


Тематический контроль


Контрольный устный счет

27

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

1

15.10


Уметь использовать
приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать
данные величины
в различных единицах, вычислять периметр
и площадь прямоуголь-
ника.

Текущий контроль

28-29

Таблица единиц площади.

2

16.10

20.10


Текущий контроль

30

Измерение площади с помощью палетки.

1

21.10


Текущий контроль

31

Таблица единиц массы. Тонна. Центнер.

1

22.10


Текущий контроль

32

Таблица единиц массы. Самостоятельная работа № 3 по теме «Величины»

1

23.10


Тематический контроль



Самостоятельная работа

33

Повторение пройденного по теме «Величины».

1

27.10



Текущий контроль

34

Муниципальный мониторинг

1

28.10


Тематический контроль

Контрольная работа

35

Контрольная работа № 3 по теме «Величины»

1

29.10


36

Работа над ошибками.

Единицы времени. Год.

1

30.10


Текущий контроль

37

Определение времени по часам. Время от 0 часов до 24 часов.


1

10.11


Текущий контроль

38

Единицы времени Секунда

1

11.11


Текущий контроль

39

Единицы времени Век.

1

12.11


Текущий контроль

40

Таблица единиц времени.

1

13.11


Текущий контроль

41-42

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

2

17.11

18.11


Текущий контроль

Сложение и вычитание 11 часов

43-44

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

2

19.11

20.11


Знание Письменных вычислений с натуральными числами


У обучающихся могут сформированы УУД:

-- умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел),
вычисления с нулем, пользоваться изученной математической
терминологией

Текущий контроль

45

Нахождение неизвестного слагаемого


1

24.11


Текущий контроль

46

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Контрольный устный счет № 2

1

25.11


Тематический контроль



Контрольный устный счет

47

Нахождение нескольких долей целого.


1

26.11


Текущий контроль

48-49

Решение задач на нахождение нескольких долей целого

Самостоятельная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

2

27.11

1.12


Тематический контроль


Самостоятельная работа

50

Сложение и вычитание величин

1

2.12





Текущий контроль

51

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

1

3.12





Тематический контроль


Контрольная работа

52-53

Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание».

2

4.12

8.12





Текущий контроль

Умножение и деление 71 час

54

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

1

9.12


Знать, как использовать Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

У обучающихся могут быть сформированы УУД:

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием;

- умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием;

- умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных
вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками
и без них)


Текущий контроль

55

Письменные приемы
умножения


1

10.12


Текущий контроль

56

Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями


1

11.12


Текущий контроль

57

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

15.12


Текущий контроль

58-59

Письменные приёмы деления. Самостоятельная работа № 5 по теме «Умножение и деление»


2

16.12

17.12


Тематический контроль

Самостоятельная работа


60

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выражение в косвенной форме.


1

18.12


Текущий контроль

61

Письменные приёмы деления. Решение задач.


1

22.12


Текущий контроль

62

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление»

1

23.12


Тематический контроль



Контрольная работа

63-64

Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Умножение и деление». Тест № 1

2

24.12

25.12


Текущий контроль

Тест

65

Умножение и деление на однозначное число.


1

29.12





Текущий контроль

66-67

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

2

12.01

13.01


Знать понятие «скорость», единицы
скорости.

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние


Текущий контроль

68

Умножение числа на произведение

1

14.01


Письменные вычисления с натуральными числами

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Решеие задач арифетическим спосоом с опорой на схемы, таблиы, краткие записи.



Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел
на однозначное число)

Уметь выполнять
письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них

Текущий контроль

69-70

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.


2

15.01

19.01



Текущий контроль

71

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

20.01





Текущий контроль

72

Решение задач на движение

1

21.01





Текущий контроль

73

Перестановка и группировка множителей.

1

22.01


Письменные вычисления с натуральными числами



Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Текущий контроль

74

Задачи-расчеты

1

26.01






75

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление». Самостоятельная работа № 6 по теме «Умножение и деление»

1

27.01





Тематический контроль



Самостоятельная работа

76-77

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление». Странички для любознательных.

2

28.01

29.01





Текущий контроль

78

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление»

1

2.02


Знать арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом


Тематический контроль


Контрольная работа

79

Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Умножение и деление».

1

3.02





Текущий контроль

80-81

Деление числа на произведение.


2

4.02

5.02


Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Установление зависимостей между величинами, характеризующим процесс движения
(пройденный путь,
расстояние, время)

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их
на бумаге с разлиновкой в клетку

Уметь выполнять
деление с остатком.


Текущий контроль

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000 Контрольный устный счет № 3

1

9.02


Тематический контроль


Контрольный устный счет

83

Решение задач на движение.

1

10.02



84-86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Самостоятельная работа № 7 по теме «Умножение и деление»


3

11.02

12.02

16.02


Тематический контроль

Самостоятельная работа.


87

Решение задач на движение.

1

17.02


Текущий контроль

88

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»

1

18.02




Тематический контроль


Контрольная работа

89

Работа над ошибками.

Решение задач и примеров.

1

19.02




Текущий контроль

90

Проект «Составляем сборник математических задач и заданий»

1

24.02




Текущий контроль

91-92

Умножение числа на сумму.


2

25.02

26.02


Знать правило умножения числа на сумму.

Навык использования свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами



Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений


Текущий контроль

93-94

Письменное умножение на двузначное число

2

1.03

2.03



Текущий контроль

95-96

Решение задач на движение.

Самостоятельная работа № 8 по теме «Письменное умножение и деление»

2

3.03

4.03


Тематический контроль


Самостоятельная работа

97-98

Письменное умножение на трёхзначное число.

2

9.03

10.03


Текущий контроль

99

Контрольная работа № 8 по теме «Письменное умножение и деление»

1

11.03


Тематический контроль


Контрольная работа

100

Работа над ошибками.

Повторение пройденного по теме «Задачи на движение»

1

15.03





Текущий контроль

101-103

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление».

Самостоятельная работа № 9 по теме «Письменное деление на двузначное число»

3

16.03

17.03

18.03





Тематический контроль



Самостоятельная работа

104-106

Письменное деление на двузначное число.

3

29.03

30.03

31.03


Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления


Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Уметь применять
прием письменного
умножения и деления при вычислениях


Текущий контроль

107

Письменное деление на двузначное число.


1

1.04


Текущий контроль

108

Контрольная работа № 9 по теме «Письменное деление на двузначное число»


1

5.04


Тематический контроль



Контрольная работа

109-110

Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число.

2

6.04

7.04





Текущий контроль

111-114

Самостоятельная работа № 10 по теме «Письменное деление на двузначное число»

Решение задач на деление и умножение.

4

8.04

9.04

12.04

13.04


Знать свойства арифметических действий
при выполнении
вычислений. Способы проверки правильности вычислений



Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений


Тематический контроль



Самостоятельная работа

115

Повторение пройденного по теме «Письменное деление на двузначное число».

1

14.04


Текущий контроль

116

Контрольная работа № 10 по теме «Письменное деление на двузначное число»


1

15.04


Тематический контроль


Контрольная работа

117

Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Письменное деление на двузначное число».

1

19.04





Текущий контроль

118-120

Письменное деление на трехзначное число. Самостоятельная работа № 11 по теме «Письменное деление на трехзначное число»


3

20.04

21.04

22.04


Знать свойства арифметических действий
при выполнении
вычислений. Способы проверки правильности вычислений



Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений


Тематический контроль


Самостоятельная работа

121

Контрольная работа № 11 по теме «Письменное деление на трехзначное число»

1

26.04




Тематический контроль


Контрольная работа

122-123

Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Письменное деление на трехзначное число»

.

2

27.04

28.04




Текущий контроль

124

Нумерация Контрольный устный счет № 4

1

29.04





Тематический контроль

Контрольный устный счет

Повторение 12 часов






Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный

путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)


Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами


Текущий контроль

125

Выражения и уравнения

1

3.05


Текущий контроль

126

Арифметические действия. Сложение и вычитание. Самостоятельная работа № 12 по теме «Повторение пройденного за год»

1

4.05


Тематический контроль

Самостоятельная работа

127

Умножение и деление.

1

5.05


Текущий контроль

128

Величины.

1

6.05


Текущий контроль

129

Контрольная работа № 12 по теме «Повторение пройденного за год»

1

10.05

Тематический контроль

Контрольная работа

130

Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Повторение».

Тест № 2

1

11.05

Текущий контроль

Тест

131

Доли.

1

12.05

132

Единицы площади - ар и гектар

1

13.05


Текущий контроль

133

Масштаб. План.

1

17.05

Текущий контроль

134

Диагонали прямоугольника, квадрата и их свойства.

1

18.05

Текущий контроль

135

Куб. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1

19.05

Текущий контроль

136

Конус. Цилиндр. Шар. КВН по математике.

1

20.05




Текущий контроль


Приложение № 2

Критерии и нормы оценки обучающихся


Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка: "5" - работа выполнена без ошибок; "4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета; "3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов; "2" - 5 и более ошибок. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка: "5" - работа выполнена без ошибок; "4" - 1 -2 ошибки; "3" - 3 -4 ошибки. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу: "5" - работа выполнена без ошибок; "4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче; "3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным; "2" - 5 и более ошибок. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Оценивание письменных работ В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); 0 ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • наличие записи действий;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше. Оценивание устных ответов В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота. Ошибки:
  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения,
Недочеты:
  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

Критерии оценки проекта: 1. Оригинальность темы и идеи проекта. 2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования). 3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности). 4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры). 5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства). 6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность). 7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).











































Приложение № 3

Примерные тексты контрольных работ

Контрольная работа № 1


I вариант

  1. Решите задачу
Из 36 метров сшили 9 одинаковых костюмов. Сколько потребуется ткани, чтобы сшить 18 таких костюмов?
  1. Реши уравнения
18*х=54 х:16=13
  1. Реши примеры
23х4 36:2 724-427 256+673 72:3+420:7-9 37х2 74:2 498-278 130+249 8х30:10+23х4
  1. Начертите прямоугольник АВСД со сторонами 2см и 5см. Найдите его периметр и площадь.

2 вариант
  1. Решите задачу
В 6 одинаковых канистрах 78 л бензина. Сколько литров бензина в 9 таких канистрах?
  1. Реши уравнения
57:х=3 18*х=72
  1. Реши примеры
42х3 85:5 789-157 673+156 78:6+560:8-8 37х7 99:9 590-222 130+462 700-100х(95:19)
  1. Начертите прямоугольник АВСД со сторонами 3 см и 4 см. Найдите его периметр и площадь


Контрольная работа № 2 1 вариант 1. Решите задачу. С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого - в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам? 2. Найдите значения выражений. 18 + 36 : 9 + 6 · 8 - 50 400 - (80 + 180 : 3) + 60 3. Решите примеры столбиком. 138 + 567 152 · 6 447 - 189 867 : 3 4. Переведите. 125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см 847 дм = …м …дм 700 см2 = …дм2 5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр. II в а р и а н т 1. Решите задачу. На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом - в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам? 2. Найдите значения выражений. (18 + 36) : 9 + 6 · 8 - 50 720 : (2 + 7) + (140 - 90) 3. Решите примеры столбиком. 523 + 197 279 · 3 831 - 369 792 : 2 4. Переведите. 8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см 900 см2 = …дм 631 дм = …м …дм 5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

Контрольная работа № 3 I в а р и а н т 1. а) Запишите числа: 6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот. 3 ед. тыс. 3 ед. 901 ед. II кл. 5 ед. I кл. 6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых. 2. а) Сравните числа: 700 300 … 70 030 875 129 … 857 129 б) Вставьте вместо подходящие цифры так, чтобы записи стали верными: 54 802 < 502 673 < 673 3. а) Выполните вычисления: 86 759 + 1 600 000 - 1 763 512 - 40 86 200 - 10 000 2 360 · 10 764 000 : 100 б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными: 8 172 = 8 102 + 95 000 + = 95 430 4. Решите задачу. В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку? 5. Решите задачу. Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой? II в а р и а н т 1. а) Запишите числа: 6 сот. тыс. 7 ед. 9 дес. тыс. 9 ед. 540 ед. II кл. 2 ед. I кл. 7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых. 2. а) Сравните числа: 600 400 … 60 040 836 592 … 863 592 б) Вставьте вместо каждого подходящие цифры так, чтобы записи стали верными: 86 709 < 809 261 < 261 3. а) Выполните вычисления: 73 549 + 1 30 000 - 1 206 317 - 300 32 600 - 1 000 268 · 1 000 84 600 : 10 б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными: 7 816 = 7 016 + 48 000 + = 48 010 4. Решите задачу. В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных? 5. Решите задачу. Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?

Контрольная работа № 4 I в а р и а н т 1. Решите задачу. Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня? 2. Решите примеры. (210 - 30) : 9 · (999 + 1) 70 + 350 : 7 · (10 + 990) 3. Сравните. 48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг 43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т 50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г 4. Решите примеры. 750 000 : 1 000 819 · 1 000 306 500 : 10 4 700 · 100 5. Выполните деление с остатком и проверку к нему. 458 : 3 673 : 4 489 : 9 II в а р и а н т 1. Решите задачу. С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков? 2. Решите примеры. (480 + 320) : 8 · (9 + 91) 7200 : (2 + 7) + (140 - 90) 3. Сравните. 6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц 9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг 40 а … 4 000 м2 8 ц 2 кг … 82 кг 4. Решите примеры. 8 600 · 100 56 000 : 1 000 105 600 : 10 916 · 1 000 5. Выполните деление с остатком и проверку к нему. 569 : 6 787 : 7 544 : 5


Контрольная работа № 5 I в а р и а н т 1. Решите задачу, записывая решение столбиком. На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок - в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки? 2. Выполните вычисления и сделайте проверку: 900 000 - 32 576 427 816 + 298 795 3. Вычислите, записывая вычисления столбиком: 42 км 230 м - 17 км 580 м 5 ч 30 мин - 50 мин 29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км - 890 м 4. Переведите: 5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес. 5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч 180 мин = … ч 600 с = … мин 72 ч = … сут. 4 в. = … лет 5. Вставьте пропущенные цифры. Рабочая программа по математике 4 класс II в а р и а н т 1. Решите задачу, записывая решение столбиком. В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом - на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых? 2. Выполните вычисления и сделайте проверку: 800 080 - 54 996 397 631 + 128 679 3. Вычислите, записывая вычисления столбиком: 16 т 290 кг - 8 т 830 кг 6 ч 20 мин - 35 мин 52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км - 480 м 4. Переведите: 4 мин 40 с = … с 6 090 лет = … в. … лет 4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч 1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч 72 мес. = … лет 12 в. = … лет 5. Вставьте пропущенные цифры. Рабочая программа по математике 4 класс


Контрольная работа № 6 I в а р и а н т 1. Решите задачу. На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш - в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное - сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок? 2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком. (18 370 + 23 679) : 7 (800 035 - 784 942) · 6 3. Сравните: 5 км 4 м … 5 км 40 дм 60 т 200 кг … 62 000 кг 245 ч … 4 сут. 5 ч 4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см. 5. Решите уравнения. 290 + х = 640 - 260 84 : х = 6 · 7 II в а р и а н т 1. Решите задачу. На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока - 3 600 л, кефира - в 3 раза меньше, чем молока, а остальное - ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе? 2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком. (18 048 + 53 976) : 8 (600 084 - 597 623) · 7 3. Сравните: 3 т 10 кг … 3 т 1 ц 45 000 м … 40 км 500 м 2 сут. 20 ч … 68 ч 4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см. 5. Решите уравнения. 400 - х = 275 + 25 3 · х = 87 - 6

Контрольная работа № 7 I в а р и а н т 1. Решите задачу. Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком? 2. Решите задачу. Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля? 3. Решите примеры столбиком. 4 123 · 2 1 263 : 3 603 · 8 1 635 : 5 1 200 · 4 5 910 : 3 4. Переведите. 3 ч = … мин 1 мин 25 с = … с 25 км = … м 16 дм = … м … дм 8 т = … кг 2 500 г = … кг … г II в а р и а н т 1. Решите задачу. Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход? 2. Решите задачу. Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход? 3. Решите примеры столбиком. 1 236 · 4 2 448 : 3 708 · 9 7 528 : 2 3 600 · 5 8 910 : 9 4. Переведите. 300 см = … м 5 т 200 кг = … кг 25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм 2 мин = … с 1 350 см = … м … см

Контрольная работа № 8
I в а р и а н т 1. Решите задачу. Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста. 2. Решите задачу. Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла - 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? 3. Решите примеры и выполните проверку. 72 090 · 7 68 240 : 40 2 160 · 400 238 800 : 600 4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда. II в а р и а н т 1. Решите задачу. Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля? 2. Решите задачу. Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая - со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа? 3. Решите примеры и выполните проверку. 93 650 · 6 75 270 : 30 78 240 · 900 205 100 : 700 4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.


Контрольная работа № 9 I в а р и а н т 1. Решите задачу. Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина - 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья? 2. Решите задачу. Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй - в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей - на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой? 3. Выполните деление столбиком. 9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33 4. Решите уравнение. 590 - х = 80 · 4 II в а р и а н т 1. Решите задачу. В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной? 2. Решите задачу. Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе? 3. Выполните деление столбиком. 8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82 4. Решите уравнение. х - 180 = 1 600 : 4

Контрольная работа № 10 I в а р и а н т 1. Запишите числа: 18 млн 50 тыс. 7 ед. 209 млн 25 ед. 2. Решите задачу. Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой - 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд? 3. Решите примеры, записывая действия столбиком. 425 · 706 - (150 612 : 489 + 243 647) 4. Решите задачу. Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада. 5. Сравните: 5 т 3 ц … 503 кг 705 мм … 7 дм 5 см 317 мин … 3 ч 17 мин 3 000 мм2 … 3 см2 6. Решите задачу на логическое мышление. Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами - 300 г. Узнайте массу груши и сливы. II в а р и а н т 1. Запишите числа: 43 млн 3 тыс. 52 ед. 302 млн 74 ед. 2. Решите задачу. В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день? 3. Решите примеры, записывая действия столбиком. 300 020 - 287 · (581 915 : 643) + 7 915 4. Решите задачу. Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля. 5. Сравните: 9 000 см2 … 9 дм2 412 с … 6 мин 30 с 6 м 2 дм … 62 см 8 т 5 ц … 805 кг 6. Решите задачу на логическое мышление. Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками - 400 г. Узнайте массу банана и яблока.

Контрольная работа № 11 I в а р и а н т 1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй - 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день? 2. Выполните вычисления столбиком: 810 032 - 94 568 258 602 : 86 329 678 + 459 328 7 804 · 56 36 285 : (392 - 27 · 13) 3. Сравните: 430 дм … 43 м 3 ч 2 мин … 180 мин 2 т 917 кг … 2 719 кг 4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата. 5. Решите задачу на логическое мышление. В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала? II в а р и а н т 1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая - 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день? 2. Выполните вычисления столбиком: 297 658 + 587 349 19 152 : 63 901 056 - 118 967 8 409 · 49 200 100 - 18 534 : 6 · 57 3. Сравните: 71 т … 710 ц 150 мин … 3 ч 3 км 614 м … 3 641 м 4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата. 5. Решите задачу на логическое мышление. В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?


Контрольная работа № 12

Вариант 1 I
1. Решите пример: 2 485 + 5 059 = 32 495 + 948 = 32 945 - 5 473 = 3 595 - 294 = 286 * 26 = 625 * 125 = 10 396 : 23 = 335 808 : 636 =

2. Найди значения выражений:

320 : 80 * 810 : 90 =
( 12 394 + 45 394 ) : 2 - 23 * 46 = 3. Решите задачу: Из города одновременно в противоположные направления выехали автомобиль и велосипедист. Скорость автомобиля 70 км/час, а велосипедиста 23 км/час. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
Вариант
1. Решите пример: 2 449 + 9 512 = 28 561 + 988 = 12 945 - 4 677 = 3 461 - 998 = 179 * 68 = 879 * 351 = 203 210 : 365 = 37 422 : 54 = 2. Найди значения выражений:

560 : 70 + 320 : 80 =
( 12 299 - 2 395 ) : 2 - 29 * 88 =
3. Решите задачу:

Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля 70 км/час, а автобуса 65 км/час. Какое расстояние между городами, если они встретились через два часа?



































Приложение № 4


Лист корректировки рабочей программы



Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

































© 2010-2022