Урок внеклассного занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук «Путешествие в сказку»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1 класса по развитию мелкой моторики рук

Автор: Зайцева Светлана Николаевна Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь. Но формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только развитию речи, но и развитию творческого воображения, мышления, зрительной памяти. Через игры и упражнения на развитие мелкой моторики кисти рук и пальцы приобретают хорошую подвижность, ловкость, гибкость, что в дальнейшем помогает детям овладеть навыками письма. Конечно же, если детей попросить, просто поиграть с горохом, палочками и т.д., что-то выложить - они это сделают, но это будет не так интересно и увлекательно. А вот если предложить путешествие, да еще в сказку - это дети очень любят. Ведь сказка сопровождает нас всю жизнь. Она забавляет, трогает, увлекает, дает ту необходимую гамму чувств, переживаний, которые учат нас бескорыстию, великодушию, умению помочь другому.

Тема: Путешествие в сказку.

Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику. Задачи: Образовательные: * Решение задач коррекции (математические представления, ознакомление с окружающим миром, классификация обобщенных понятий). Развивающие: * Развивать навыки речевого общения. * Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение. * Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса. Воспитательные: * Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.
Материалы и оборудование: горох, рис, белая бумага, краски, контур кареты, заготовка туфельки, корона
Предварительная работа: чтение сказки «Золушка» Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Посмотрю на ваши лица

С кем бы мне здесь подружиться

Я Светл. Никол.,а вы кто

Ответьте, мне как вас ласково зовут,

(дети называют свои имена)

Здравствуйте милые дети

Вы всех прекраснее на свете

Вас таких хороших и пригожих

Я приглашаю на наше занятие

Недавно мы с вами прочитали сказку «Золушка»

Это сказка о бедной и доброй девушке, которую не любила злая мачеха и заставляла делать всю самую грязную работу по дому. Вечером она забиралась в уголок возле камина и сидела там, на ящике с золой. За это все в доме прозвали её Золушка. Но Золушка не обижалась и оставалась скромной и застенчивой девушкой.

И вот однажды принц из соседнего королевства устроил бал и пригласил на него мачеху и её капризных дочерей. Когда все собрались и уехали на бал Золушка долго смотрела им вслед, а когда карета исчезла за поворотом, она закрыла лицо руками и горько заплакала.

- Почему, как вы думаете?

Она тоже хотела на бал. Но у неё было много работы, её не на чем добраться, и у неё нет нового платья.

-Давайте мы с вами поможем Золушке попасть на бал.



ЗАДАНИЕ № 1. Перебрать зерно (отделить горох от риса). Для фона звучит музыка из мультфильмов

ЗАДАНИЕ № 2. Следующее задание- Накормить кур зёрнышками

(на заготовках рисуем кружочки пальчиковыми красками)

ЗАДАНИЕ № 3. Молодцы работу по дому мы всю выполнили, теперь поможем Золушке собраться на бал.

-На чём Золушка поедет на бал ( в карете)

Давайте сделаем для неё карету (обвести по контуру)

Физкультминутка Наша Золушка стирала, убирала, полоскала.

На балу она плясала, даже туфелька упала.

А потом она устала, в уголочке задремала.

Карета готова, платье ей подарила крёстная фея.

Вот какая красивая Золушка.

(Показать картинку Золушки в нарядном платье)

ЗАДАНИЕ № 4. А мы с вами сделаем туфельки

(на готовый шаблон туфельки наклеиваем шарики из пластилина)

-Туфельки готовы

-Наша Золушка готова и может смело ехать на бал.

А что бы золушка стала настоящей принцессой ей нужна корона

ЗАДАНИЕ № 5 Сейчас мы с вами сделаем корону (на заготовку наклеиваем кусочки клейкой цветной бумаги)

Теперь наша Золушка настоящая принцесса и в этом помогли ей вы ребята.

Подведение итогов:

-Скажите, куда мечтала попасть Золушка?

- Мы ей помогли? Конечно

-Перебрали зерно

-Накормили цыплёнка

-Нарисовали карету

-Сделали туфельку и корону

Я же вам говорила, что вы у меня самые хорошие


© 2010-2022