• Преподавателю
  • Начальные классы
  • «Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС» УМК «Школа России» 1 класс 7 -8 лет

«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС» УМК «Школа России» 1 класс 7 -8 лет

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»

УМК «Школа России» 1 класс 7 -8 лет.


Выполнена Ивановой О.В.

учителем начальных классов

ГБОУ СОШ №358

Московского района

г.Санкт-Петербурга.


Задание №1. (Базовый и повышенный уровень)

Планируемые результаты:

Предметные: знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания, составлять последовательность по определенному правилу.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий, различать верно выполненное задание от неверного, уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика.

Ребята, вы сегодня будете работать в парах, создавая задания друг для друга, а также вместе будете проверять и оценивать их выполнение.

  1. Составьте 4 примера на сложение и вычитание в пределах 20 для соседа по парте.

  2. Обменяйтесь примерами, решите.

  3. Вместе проверьте результаты. Обсудите причины ошибок (если они есть). Попробуйте сравнить свои задания по сложности.

  4. Дополнительное задание: добавьте задание для чисел ответов (расположить в определенном порядке, зашифровать слово, выбор определенного числа и т. д.). Если напарник затрудняется, объясни, как выполняется твое задание.

Критерий достижения базового уровня:

Составлены не менее 3 примеров, сделана 1 ошибка при вычислении.

Критерий достижения повышенного уровня:

Составлены и решены все примеры, составлено дополнительное задание.

Время выполнения задания - 10 мин.

Комментарии: задание проводилось в мае, на уроках повторения.


Задание № 2. Базовый и повышенный

Планируемые результаты:

Предметные: сравнивать художественный и научно-популярный текст;

определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя);

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, Сравнивать и сопоставлять произведения между собой. Строить рассуждение по теме урока под руководством учителя (2-4 предложения). Уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика.

Работа в группах.

  1. Прочитайте стихотворение С. Михалкова « Трезор» и текст «Собаки бывают…». Читаем в группе по предложению.

  2. Попробуйте сравнить эти два произведения. Подумайте, о чем узнали из первого произведения? О чем из второго? Попробуйте обсудить, чем похожи и чем отличаются эти тексты. С какой целью они написаны. Составьте небольшой совместный рассказ. Выберите выступающего.

  3. Отберите иллюстрации к каждому из произведений. Объясните свой выбор.



«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС» УМК «Школа России» 1 класс 7 -8 лет.«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС» УМК «Школа России» 1 класс 7 -8 лет.

«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС» УМК «Школа России» 1 класс 7 -8 лет.«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС» УМК «Школа России» 1 класс 7 -8 лет.«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС» УМК «Школа России» 1 класс 7 -8 лет.

Комментарии: после выступления от каждой группы, вместе с учителем выделяются основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста.

Критерий достижения базового уровня:

Понимание учащимися содержания текстов. Выявление 1-2 различий. Правильный отбор иллюстраций.

Критерий достижения повышенного уровня:

Понимание учащимися содержания текстов. Выявление более 2 различий. Правильный отбор иллюстраций. Попытка высказать свои мысли о роли и особенностях данных тестов.

Время выполнения задания - 15 мин.

Задание № 3. Базовый и повышенный

Предметные: Определять «работу» буквы я после согласных, в начале слова, после гласных и разделительных ь и ъ знаков. Обозначать графически звуки.

Метапредметные:

Анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение, обобщать.

Осуществлять контроль результатов деятельности.

Вспомним какую «работу» выполняет буква Я. Для этого сделаем следующее задание.

Запишите слова в 2 столбика, объясните графически, почему ты так записал. Найди слово, которое можно записать в оба столбика. Проверь работу по образцу (на электронной доске). Оцени свою работу. Попробуй сделать вывод, какие роли выполняет буква Я в словах.

Яма, мясо, лямка, объяснение, яблоня, пуля, маяк.

Правильный ответ:

яма мясо

объяснение лямка

маяк пуля

яблоня яблоня

Критерий достижения базового уровня:

Слова разделены в столбиках правильно. Можно допустить 1 ошибку. У большинства слов графически обозначены звуки, которые обозначает буква Я.

Критерий достижения повышенного уровня:

Слова разделены в столбиках правильно, графически обозначены звуки. Ребенок рассказывает о роли буквы Я в словах.

Время выполнения задания - 15 мин.

Задание № 4. Страничка в книгу «Веселая Азбука».

Мы с вами решили создать свою книгу, которую может прочитать каждый, «Веселая Азбука». Для этого вы выбрали понравившуюся букву и должны рассказать о ней.

Вместе с родителями подберите материал из книг, Интернета. Это могут быть загадки, скороговорки, чистоговорки, пословицы, стихи, рисунки, интересные сведения о вашей букве и другое. Продумайте оформление. Страничка должна выглядеть ярко, красочно, вызывать желание познакомиться с ней.

Каждый из вас должен рассказать о том, как выполнялась работа: с кем вы готовили страничку, как распределяли работу, с какими трудностями встретились. Познакомить с содержанием странички. Оценить работу: получилась ли страничка такой, как вы ее задумали и что можно сделать, чтобы улучшить вашу работу.

Время выполнения задания - 1 месяц.

По мере выполнения задания некоторые учащиеся консультировались с учителем по поводу подобранного материала.

В результате данного задания у нас появилась книга «Веселая азбука». Дети с удовольствием ее читают на пятиминутках чтения.





3


© 2010-2022