- Преподавателю
- Начальные классы
- Мой родной город. Проект
Мой родной город. Проект
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сидорова Т.В. |
Дата | 11.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОЕКТ
МОЙ ГОРОД РОДНОЙ
Актуальность проекта.
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться с самого детства. Патриотическое воспитание включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление школьников с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Участники проекта Воспитатель. Учащиеся 1А класса.
- Веселова Екатерина
- Козяева Варя
- Ботчаева Ася
- Пенкин Андрей
- Такеев Лев
- Медведева Лера
- Клыкова Ева
- Румянцева Кира
- Рац Тимур
- Карасев Никита
- Маркелов Илья
- Карпова Мария
- Эристави Тина
- Прокофьев Николай
- Овчинникова Ева
- Умилина Вика
- Черняк Вика
- Извольский Степан
Цель проекта формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа. Основные задачи:
• Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем г Нижнего Новгорода на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы. • Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города. • Углубление знаний детей о предприятиях нашего города. • Знакомство детей с почетными гражданами города. • Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому. • Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).
План действий:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования. План работы по проекту «Мой город »
Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе: Поисково-собирательная работа: Знакомство с историей города на основе материалов музеев . Сбор фотографий известных людей.
Разработка экскурсионно- туристических маршрутов по городу. «Красота нашего города» «Наш город для детей». Целевые прогулки К памятнику Максима Горького По Большой Покровской. По близлежащим улицам. В парк Швейцария. Главная достопримечательность города - Нижегородский кремль
Экскурсии с родителями:
Экскурсия в Нижегородский художественный музей.
Экскурсия в Дом- музей Рукавишниковых
Экскурсия в Дом - музей Кашириных.
Экскурсия в музей деревянного зодчества.
Беседы о г. Нижнем Новгороде - частички России»:
«Чем славится г Нижний Новгород ?».
«Улицы, по которым мы ходим».
«Главный завод нашего города»
Викторина: Что. Где. Когда?
Праздники:
Праздник города.
День рождения школы им. Михалкова
Самостоятельная художественная деятельность школьников:
Рисование « Центральная улица г. Нижнего Новгорода.
Макет дома, где я живу.
Фото детей в моем городе.
Рисование «Что мы видели в музее?»
Описание реализации проекта Педагог подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о г. Нижнем Новгороде (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.). Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Педагог согласует тематику НОД по ознакомлению с родным городом, играми детей; создает условия для самостоятельной и совместной с взрослыми работы с краеведческим материалом. . Дети и взрослые (педагог, родители) разрабатывают экскурсионно- туристические маршруты по городу, начинают поисково- собирательную работу. В процессе поисковой деятельности дети познакомились с историей г Нижнего Новгорода: как возник город на этом месте, почему носит такое интересное название, чем знаменит этот город. В названиях улиц нашла отражение история города и страны .Особо заинтересовал ребят вопрос о названии площади, на которой стоит памятник М. Горького. («Почему эту площадь так назвали?»), на встрече с интересными людьми от своих бабушек дети узнали, что названа эта улица в честь писателя Максима Горького. В процессе рассматривания книг, фотографий, экскурсий и целевых прогулок дети выяснили, что в городе очень много интересного, жилые дома, детские сады, школы, магазины, больницы и другое. Но самое красивое здание - это, конечно же Нижегородский Кремль. Педагог рассказал детям историю его создания и строительства. Дети в процессе работы над проектом много узнали о людях, которые прославили свой город, свою страну. Особенно важной явилась работа по ознакомлению детей с музеями города. Школьники уже знали, что такое музей, для каких целей он создается, когда возникли первые музеи, какие бывают музеи, совершали заочные путешествия по Третьяковской галерее, Эрмитажу, Лувру. Неоднократно бывали в выставочном зале года. Теперь же они узнали о музеях родного города: художественном, музее Рукавишниковых, музее Газ.
Вывод: Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации в ходе реализации учебного тематического проекта позволил добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведенной работы была создана среда для нравственного-патриотического воспитания современного школьника. В ходе проекта у детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний. У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории родного города.
Содержание
Актуальность проекта 1
Участники проекта 1
Цель проекта 2
План действий 3
План работы по проекту 3
Описание реализации проекта 4
Вывод 5
ЧУ СОШ им. С.В. Михалкова
Социальный проект «Мой город - родной»
Воспитатель
Сидорова Т.В.
г. Нижний Новгород
2013г