Мой родной город. Проект

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТ

МОЙ ГОРОД РОДНОЙ


Актуальность проекта.


Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться с самого детства. Патриотическое воспитание включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление школьников с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Участники проекта Воспитатель. Учащиеся 1А класса.

  1. Веселова Екатерина
  2. Козяева Варя
  3. Ботчаева Ася
  4. Пенкин Андрей
  5. Такеев Лев
  6. Медведева Лера
  7. Клыкова Ева
  8. Румянцева Кира
  9. Рац Тимур
  10. Карасев Никита
  11. Маркелов Илья
  12. Карпова Мария
  13. Эристави Тина
  14. Прокофьев Николай
  15. Овчинникова Ева
  16. Умилина Вика
  17. Черняк Вика
  18. Извольский Степан

Цель проекта формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа. Основные задачи:
• Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем г Нижнего Новгорода на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы. • Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города. • Углубление знаний детей о предприятиях нашего города. • Знакомство детей с почетными гражданами города. • Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому. • Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

План действий:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования. План работы по проекту «Мой город »

Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе: Поисково-собирательная работа: Знакомство с историей города на основе материалов музеев . Сбор фотографий известных людей.
Разработка экскурсионно- туристических маршрутов по городу. «Красота нашего города» «Наш город для детей». Целевые прогулки К памятнику Максима Горького По Большой Покровской. По близлежащим улицам. В парк Швейцария. Главная достопримечательность города - Нижегородский кремль

Экскурсии с родителями:

Экскурсия в Нижегородский художественный музей.

Экскурсия в Дом- музей Рукавишниковых

Экскурсия в Дом - музей Кашириных.

Экскурсия в музей деревянного зодчества.

Беседы о г. Нижнем Новгороде - частички России»:

«Чем славится г Нижний Новгород ?».

«Улицы, по которым мы ходим».

«Главный завод нашего города»

Викторина: Что. Где. Когда?

Праздники:

Праздник города.

День рождения школы им. Михалкова

Самостоятельная художественная деятельность школьников:

Рисование « Центральная улица г. Нижнего Новгорода.

Макет дома, где я живу.

Фото детей в моем городе.

Рисование «Что мы видели в музее?»

Описание реализации проекта Педагог подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о г. Нижнем Новгороде (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.). Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Педагог согласует тематику НОД по ознакомлению с родным городом, играми детей; создает условия для самостоятельной и совместной с взрослыми работы с краеведческим материалом. . Дети и взрослые (педагог, родители) разрабатывают экскурсионно- туристические маршруты по городу, начинают поисково- собирательную работу. В процессе поисковой деятельности дети познакомились с историей г Нижнего Новгорода: как возник город на этом месте, почему носит такое интересное название, чем знаменит этот город. В названиях улиц нашла отражение история города и страны .Особо заинтересовал ребят вопрос о названии площади, на которой стоит памятник М. Горького. («Почему эту площадь так назвали?»), на встрече с интересными людьми от своих бабушек дети узнали, что названа эта улица в честь писателя Максима Горького. В процессе рассматривания книг, фотографий, экскурсий и целевых прогулок дети выяснили, что в городе очень много интересного, жилые дома, детские сады, школы, магазины, больницы и другое. Но самое красивое здание - это, конечно же Нижегородский Кремль. Педагог рассказал детям историю его создания и строительства. Дети в процессе работы над проектом много узнали о людях, которые прославили свой город, свою страну. Особенно важной явилась работа по ознакомлению детей с музеями города. Школьники уже знали, что такое музей, для каких целей он создается, когда возникли первые музеи, какие бывают музеи, совершали заочные путешествия по Третьяковской галерее, Эрмитажу, Лувру. Неоднократно бывали в выставочном зале года. Теперь же они узнали о музеях родного города: художественном, музее Рукавишниковых, музее Газ.

Вывод: Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации в ходе реализации учебного тематического проекта позволил добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведенной работы была создана среда для нравственного-патриотического воспитания современного школьника. В ходе проекта у детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний. У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории родного города.



Содержание

Актуальность проекта 1

Участники проекта 1

Цель проекта 2

План действий 3

План работы по проекту 3

Описание реализации проекта 4

Вывод 5





ЧУ СОШ им. С.В. Михалкова

Социальный проект «Мой город - родной»



Воспитатель

Сидорова Т.В.















г. Нижний Новгород

2013г





© 2010-2022