- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гайнцева О.А. |
Дата | 07.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№№ уроков | Тема урока
| Дата провед | коррект | Планируемый результат обучения |
| Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы | 1.09 |
| Знать способы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация |
| Раздел I «Там, на неведомых дорожках» (23часа) | |||
| Введение в раздел. Мир сказок нашего детства | 2.09 |
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. |
| Русские народные сказки. Сказка «Иван крестьянский сын и чудо-юдо» | 3.09 |
| Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; |
| «Законы» волшебной сказки | 5.09 |
| - читать стихотворные произведения наизусть; - различать элементы книги; - пересказывать текст, делить текст на части, составлять план |
| Внеклассное чтение «Книги, прочитанные летом» | 8.09 |
| |
| «Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок» | 9.09 |
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; |
| Сказочный мир Петра Ершова | 10.09 |
| |
| Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок» | 12.09 |
| - читать стихотворные произведения наизусть (обязательные и по выбору); - различать элементы книги; - пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; |
| Проверка техники чтения | 15.09 |
| -проверить навыки чтения |
| «Добрым молодцам урок» | 16.09 |
| - приводить примеры из произведений фольклора; - различать сказки народные и литературные |
| Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» | 17.09 |
| - пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; |
| Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 19.09 |
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. |
| Внеклассное чтение «Сказки А.Пушкина» | 22.09 |
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; |
| Авторская сказка В. Одоевского «Мороз Иванович» | 23.09 |
| |
| «Какова работа, такова награда» | 24.09 |
| - определять тему и главную мысль произведения; - читать стихотворные произведения наизусть (обязательные и по выбору); |
| От сказки народной к сказке авторской | 26.09 |
| |
| Как сказы сказываются | 29.09 |
| - различать элементы книги; - пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; |
| Чему учат сказы и сказки | 30.09 |
| |
| Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» | 1.10 |
| - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - приводить примеры из произведений фольклора; - различать сказки народные и литературные. |
| Добро побеждает зло | 3.10 |
| пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; |
| «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» - это сказка | 6.10 |
| - определять тему и главную мысль произведения; - различать сказки народные и литературные |
| Внеклассное чтение «Русские народные сказки» | 7.10 |
| -составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - приводить примеры из произведений фольклора; - различать сказки народные и литературные. |
| Всех скороговорок не перескороговоришь | 8.10 |
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. |
| Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Там, на неведомых дорожках…» | 10.10 |
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. |
| Раздел II «Сказочные человечки» (27часов) | |||
| Введение в раздел. В стране Вообразилии | 13.10 |
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. |
| Знакомство с Муми-семейством | 14.10 |
| Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; |
| Тайны шляпы Волшебника | 15.10 |
| |
| Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» | 17.10 |
| - читать стихотворные произведения наизусть (обязательные и по выбору); |
| Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника» | 20.10 |
| - различать элементы книги; - пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; |
| Внеклассное чтение. «Сказки Г.-Х. Андерсена» | 21.10 |
| - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - приводить примеры из произведений фольклора; - различать сказки народные и литературные. |
| Опасное путешествие Бильбо | 22.10 |
| - различать сказки народные и литературные. - пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; |
| Путешествие продолжается | 24.10 |
| - пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; |
| Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс | 27.10 |
| - пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; - читать осознанно текст художественного произведения; |
| Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс | 28.10 |
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. |
| Авторская сказочная повесть Дж. -Р.-Р. Толкина «Хоббит» | 29.10 |
| Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; |
| Смешная история | 05.11 |
| - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; |
| Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух» | 07.11 |
| - читать стихотворные произведения наизусть (обязательные и по выбору); - различать элементы книги; - пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; |
| Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух» | 10.11 |
| - читать осознанно текст художественного произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; |
| Внеклассное чтение. «Сказки бр.Гримм» Песенки сказочных человечков | 11.11 |
| - приводить примеры из произведений фольклора; - различать сказки народные и литературные |
| Уроки Мальвины | 12.11 |
| |
| Друзья и враги Буратино | 14.11 |
| - читать осознанно текст художественного произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст составлять план; |
| Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино» | 17.11 |
| - читать осознанно текст художественного произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст - пересказывать текст, делить текст на части |
| Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино» | 18.11 |
| - читать осознанно текст художественного произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст |
| Сказочный герой Чиполлино и его семья. | 19.11 |
| - читать осознанно текст художественного произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст |
| Чиполлино приходит на помощь | 21.11 |
| - читать осознанно текст художественного произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст |
| Чиполлино - настоящий герой | 24.11 |
| - читать осознанно текст художественного произведения - пересказывать текст, делить текст на части, -составлять план; |
| Внеклассное чтение. Любимые герои - сказочные человечки
| 25.11 |
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. |
| Фантазии Астрид Линдгрен | 26.11 |
| - читать осознанно текст художественного произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст |
| Кто же такой Карлсон? | 28.11 |
| - читать осознанно текст художественного произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст |
| Карлсон - воплощение детской мечты | 01.12 |
| - читать осознанно текст художественного произведения; |
| Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Сказочные человечки» | 02.12 |
| - читать осознанно текст художественного произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст |
| Раздел III «Сказочные богатыри» (14часов ) | |||
| Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 03.12 |
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. |
| Былина как фольклорный жанр
| 05.12 |
| - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; |
| Внеклассное чтение «Мифы и легенды Древнего мира»
| 08.12 |
| - читать стихотворные произведения наизусть (обязательные и по выбору); - различать элементы книги; - пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; |
| Богатырская «Сказка про Илью Муромца»
| 09.12 |
| - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; |
| Илья Муромец - богатырь земли Русской
| 10.12 |
| - приводить примеры из произведений фольклора; - различать сказки народные и литературные |
| Илья Муромец - любимый народный богатырь
| 12.12 |
| -читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; |
| Проверка техники чтения | 15.12 |
| -проверить технику чтения; - пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; |
| Сравнение богатырской сказки и былины | 16.12 |
| - различать сказки народные и литературные |
| Чем силён человек? | 17.12 |
| -читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; |
| Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв» | 19.12 |
| -читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - различать сказки народные и литературные |
| Кому счастье помогает? | 22.12 |
| -читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; |
| «Богатырь» Назнай | 23.12 |
| -читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - различать сказки народные и литературные |
| Внеклассное чтение «Славянские мифы» Проверка техники чтения | 24.12 |
| различать элементы книги; - пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; |
| Мечты о смелых и отважных. Проверочная работа по разделу «Сказочные богатыри» | 26.12 |
| - различать сказки народные и литературные |
| Раздел IV «Сказка мудростью богата» (12часов) | |||
| Введение в раздел.
| 29.12 |
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. |
| Как мудрость в жизни помогает | 14.01 |
| - пересказывать текст (не более 1,5 с); - делить текст на смысловые части; - составлять его простой план; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения; - различать жанры художественных произведений; - использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении |
| Чему учит бытовая сказка | 16.01 |
| |
| Киргизская сказка о мудрых людях | 19.01 |
| |
| Герои киргизской сказки | 20.01 |
| |
| Внеклассное чтение «Сказки о глупости и мудрости» | 21.01 |
| |
| Русская сказка о мудрых людях
| 23.01 |
| |
| Мудрость ценят все народы
| 26.01 |
| - оценивать события, героев произведения; - читать стихотворные произведения наизусть; - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); - различать жанры художественной литературы; - приводить примеры художественных произведений разной тематики; - использовать приобретенные знания и умения для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении |
| К чему приводит жадность
| 27.01 |
| |
| Где правда, там и счастье
| 28.01 |
| |
| Что высмеивают сказки?
| 30.01 |
| |
| Что высмеивают сказки?
| 02.02 |
| - оценивать события, героев произведения; - читать стихотворные произведения наизусть |
| Сказки о глупости
| 03.02 |
| оценивать события, героев произведения |
| Внеклассное чтение «Устное творчество поморов»
| 04.02 |
| - оценивать события, героев произведения; - читать стихотворные произведения наизусть; |
| «Сказка о глупости» И. Франко | 06.02 |
| - оценивать события, героев произведения; - читать стихотворные произведения наизусть |
| «Сказка - ложь, да в ней намёк...» | 09.02 |
| - различать жанры художественной литературы; - приводить примеры художественных произведений разной тематики |
| Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа по раздел «Сказка мудростью богата» | 10.02 |
| - различать жанры художественной литературы; - приводить примеры художественных произведений разной тематики |
| Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки | 11.02 |
| - оценивать события, героев произведения; - читать стихотворные произведения наизусть |
| Мудростью богаты. Русские народные загадки | 13.02 |
| - оценивать события, героев произведения; - читать стихотворные произведения наизусть; - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); - различать жанры художественной литературы; - приводить примеры художественных произведений разной тематики |
| Как придумать загадку? Литературные загадки | 16.02 |
| - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); - различать жанры художественной литературы; - приводить примеры художественных произведений разной тематики |
| Внеклассное чтение «Поморские сказки» | 17.02 |
| - различать жанры художественной литературы; - приводить примеры художественных произведений разной тематики |
| Зачем поют колыбельные песни | 18.02 |
| - приводить примеры произведений фольклора приводить примеры художественных произведений разной тематики |
| Раздел V «Сказка - ложь, да в ней намек…» (22часа) | |||
| Введение в раздел
| 20.02 |
| Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений; знать их авторов. |
| Мудрые сказки о животных
| 23.02 |
| - определять тему и главную мысль произведения; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; |
| Кто сильнее? | 24.02 |
| - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения; |
| Как ум и хитрость силу побеждают | 25.02 |
| - читать стихотворные произведения наизусть; - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) |
| Чего стоит ум? | 27.02 |
| - различать жанры художественной литературы; |
| Чем силён Симба? | 01.03 |
| - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу |
| Проверка техники чтения | 02.03 |
| -проверить технику чтения; |
| Внеклассное чтение «Сказки Севера о животных»
| 03.03 |
| - определять тему и главную мысль произведения; - использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении |
| Какие бывают развлечения? | 05.03 |
| - определять тему и главную мысль произведения; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план |
| Сказки дядюшки Римуса | 08.03 |
| - определять тему и главную мысль произведения; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план
|
| Братец Кролик - главный герой сказки | 09.03 |
| - определять тему и главную мысль произведения; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план |
| Любимые герои сказок | 10.03 |
| - определять тему и главную мысль произведения; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план - использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении
|
| Какие вопросы задают сказки? | 12.03 |
| - различать жанры художественной литературы; - определять тему и главную мысль произведения;
|
| Современные сказки о животных | 15.03 |
| Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений; знать их авторов. |
| Как создаются мульфильмы | 16.03 |
| - различать жанры художественной литературы; - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу |
| Разные стихи о животных | 17.03 |
| - определять тему и главную мысль произведения; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; |
| Внеклассное чтение «Стихи русских поэтов о природе» Проверка техники чтения | 19.03 |
| - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения; - читать стихотворные произведения наизусть; - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); - различать жанры художественной литературы; |
| Разные стихи о животных.
| 22.03 |
| - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу |
| Авторские считалки | 23.03 |
| - приводить примеры произведений фольклора |
| О чём говорят считалки? | 24.03 |
| - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу |
| Колыбельные русских поэтов | 05.04 |
| - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу |
| Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «Сказка - ложь, да в ней намек…» | 06.04 |
| - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения; |
| Раздел VI «Самое обыкновенное чудо» (32 часа) | |||
| Введение в раздел
| 07.04 |
| Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов. |
| Внеклассное чтение «Литературные стихи-сказки»
| 09.04 |
| - читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать текст; - делить текст на смысловые части |
| Чего не могут взрослые?
| 12.04 |
| |
| Знакомство с маленьким принцем
| 13.04 |
| - читать произведения осознанно - различать жанры художественных произведений; |
| Лекарство от одиночества
| 14.04 |
| - читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать текст; - делить текст на смысловые части |
| Секрет Лиса
| 15.04 |
| - читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать текст |
| Секрет счастья
| 16.04 |
| - читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); - определять тему и главную мысль произведения |
| Мечты о чудесах
| 19.04 |
| - читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); - определять тему и главную мысль произведения |
| Чудеса вокруг нас | 20.04 |
| - читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); - определять тему и главную мысль произведения |
| Внеклассное чтение «Добрые сказки» | 21.04 |
| - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу |
| Необычное в обычном мире | 23.04 |
| - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу |
| «Другие» сказки | 26.04 |
| - читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); - определять тему и главную мысль произведения |
| Музыкальные сказки Г. Цыферова | 27.04 |
| Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов. |
| Очеловеченный мир сказок Б.Сергуненкова | 28.04 |
| - читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); - определять тему и главную мысль произведения |
| Б.Сергуненков «Кот белый - кот чёрный» | 30.04 |
| - пересказывать текст; - делить текст на смысловые части; - читать стихотворные произведения наизусть |
| Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа по разделу «Самое обыкновенное чудо» | 03.05 |
| - различать жанры художественных произведений; - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу |
| Внеклассное чтение «Сказки-миниатюры» | 04.05 |
| - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг |
| Сказки-игры Дж. Родари | 05.05 |
| - различать жанры художественных произведений; - читать стихотворные произведения |
| Проверка техники чтения | 07.05 |
| -проверить технику чтения |
| Весёлые стихи | 10.05 |
| - читать стихотворные произведения |
| Весёлые стихи | 11.05 |
| - читать стихотворные произведения |
| Какая душа у поэта? | 12.05 |
| - читать стихотворные произведения |
| Итоговая тестовая работа
| 14.05 |
| - различать жанры художественных произведений; - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности |
| Внеклассное чтение «По дорогам сказки»
| 17.05 |
| - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности |
| Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «Самое обыкновенное чудо»
| 18.05 |
| - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности |
| Сказки-игры Дж. Родари
| 19.05 |
| - читать стихотворные произведения |
| Внеклассное чтение «Добрые сказки | 21.05 |
| читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); - определять тему и главную мысль произведения |
| Экскурсия в школьную библиотеку | 24.05 |
| использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности |
| Произведения К. Чуковский | 25.05 |
| - читать стихотворные произведения |
| Произведения С. Михалкова | 26.05 |
| - читать стихотворные произведения |
| Произведения М Пришвина | 28.05 |
| читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); - определять тему и главную мысль произведения |
| Что мне читать летом?
| 31.05 |
| - читать осознанно текст художественного произведения |
11