КТП по литературному чтению во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


№п/п

Тема раздела

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата

1

Самое великое чудо на свете. (1час)

Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю»


Знать: правила обращения с книгами.

Уметь: составлять текст по картинке.



2-3


Устное народное творчество ( 13 часов)


Устное народное творчество Русские народные песни.


Потешки и прибаутки.

Знать: понятия "устное", "творчество", "народное", малые жанры фольклора.

Уметь: различать малые и большие жанры фольклора, определять основную мысль сказки, делить текст на части, находить в тексте ключевые слова, передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту.




4-5






Скороговорки, считалки и небылицы.

Загадки, пословицы и поговорки.





6


Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идет»




7


Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».



8


Русская народная сказка

«У страха глаза велики».



9




Русская народная сказка

«Лиса и тетерев».




10


Русская народная сказка

«Лиса и журавль».



11


Русская народная сказка

«Каша из топора»




12-13



14


Русская народная сказка

«Гуси и лебеди».


Обобщение по разделу. Викторина по сказкам.



15

Люблю природу русскую. Осень (6 часов)


Нравится ли вам осень? Осенние загадки. Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...»

Знать: особенности стихотворений, рассказов.

Уметь: находить в тексте средства художественной выразительности, определять позицию автора, выразительно читать, выбирать из текста слова и выражения для ответа на вопрос.



16


К.Д. Бальмонт «Поспевает брусника». А.Н. Плещеев «Осень наступила».

А.А. Фет «Ласточки пропали.



17-18


«Осенние листья» - тема для поэтов



В. Д. Берестов «Хитрые грибы».



19-20


М. М. Пришвин «Осеннее утро» И.Бунин «Сегодня так светло кругом»

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую»



21

Русские писатели (11 часов)


А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...».

Знать: понятие "олицетворение",

особенности авторских сказок.

Уметь: анализировать произведение, передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части,.



22


А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя..», «Зима! Крестьянин торжествуя...»



23-25


А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».




26


И.А Крылов «Лебедь, рак и щука».



27


И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

характеризовать героев, определять основную мысль произведения



28


Л.П. Толстой «Старый дед и внучек».




29


Л.Н.Толстой «Филиппок».




30



31


Л.Н. Толстой «Котенок». «Правда всего дороже»


Обобщение по разделу «Русские писатели»



32





33

О братьях наших меньших (8 часов)


Н.И. Сладков «Они и мы»,

А.А. Шибаев «Кто кем становится?»Б. Заходер, И.Пивоварова


В.Берестов «Кошкин щенок»

Знать: особенности рассказов, стихотворений о животных.

Уметь: оценивать поступки героев, делить текст на части, определять главную мысль произведения



34


М.М. Пришвин «Ребята и утята»




35


Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»





36


Б.С. Житков «Храбрый утенок»




37


В.В. Бианки «Музыкант»




38



39


В.В. Бианки «Сова».



Обобщение по разделу «Русские писатели»



40-43

Из детских журналов (8 часа)


Д. Хармс «Игра».

«Вы знаете?»

«Весёлые чижи»

«Что это было?» «Очень-очень вкусный пирог»


Знать: особенности стихотворений.

Уметь: подбирать рифмы, выражать своё отношение к прочитанному.



44


Ю.Д.Владимиров. «Чудаки»



45




46-47


А.И. Введенский. «Учёный Петя» «Лошадка»



Проект «Любимый детский журнал»

Обобщение по разделу «Из детских журналов»




48

Люблю природу русскую. Зима (7 часов)

И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким. Стихи о первом снеге

Знать: понятие "метафора", особенности стихотворений.




49-50


Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

С.Есенин. Стихи о зиме.



51


Русская народная сказка «Два мороза».

Уметь: анализировать стихотворный текст, работать с иллюстрацией, выделять главное в прочитанном тексте.



52


С.Михалков. «Новогодняя быль»



53



54


А.Л. Барто «Дело было в январе». С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет».


Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»



55

Писатели - детям. (13 часов)

К.И. Чуковский « Путаница», « Радость»

Знать: особенности стихотворений и рассказов.

Уметь: анализировать стихотворный текст, определять главную мысль произведения, характеризовать поступки героев.



56-57


К.И. Чуковский « Федорино горе»



58


С.Я. Маршак « Кот и лодыри»



59-60


С.В.Михалков. «Мой секрет», «Сила воли» «Мой щенок»



61-62


А.Л.Барто.»Веревочка»,

«Мы не заметили жука» «В школу»,



63


А.Л.Барто «Вовка-добрая душа»



64


Н.Н. Носов «Затейники»



65


Н.Н. Носов «Живая шляпа»





66-67


Н.Н. Носов «На горке»

Обобщение по разделу «Писатели - детям»



68

Я и мои друзья. (8 часов)

В.Д. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты». Э.Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»

В.Лунин «Я и Вовка»

Знать: особенности стихотворений, рассказов.

Уметь: определять главную мысль произведения, составлять план текста, делить текст на части и озаглавливать их, анализировать прочитанное





69


Н. Булгаков « Анна, не грусти!»




70


Ю.Ермолаев «Два пирожных»



71


В.Осеева «Волшебное слово»




72


В.Осеева «Хорошее»



73-74


75


В.Осеева «Почему?»


Обобщение по разделу «Я и мои друзья.»



76

Люблю природу русскую. Весна. (7 часов)

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»

Знать: особенности стихотворений.

Уметь: уметь анализировать стихотворный текст



77-78


А.Плещеев

А.Блок, С.Маршак . Стихи.



79-82


И.Бунин «Матери»


Плещеев «В бурю»Е.Благинина «Посидим в тишине»


Э.Мошковская «Я маму мою обидел» С.Васильев «Белая берёза»


Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Проект



83-84

И в шутку и всерьез.(10 часов)

Б.Заходер «Что красивей всего», «Товарищам детям»


«Песенки Винни-Пуха»


Знать: особенности рассказов.

Уметь: отвечать на вопросы по тексту, оценивать поступки героев, составлять вопросы к тексту.



85-87


Э.Успенский «Чебурашка».


«Если был бы я девчонкой»


Стихи Успенского.



88


В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»



89


И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране



90


Г.Остер «Будем знакомы»



91-92


В.Драгунский «Тайное становится явным»

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»



93-96

Литература зарубежных стран. (13 часов)


Американская и английская народные песенки


Песенки «Сюзон и мотылёк» «Знают мамы, знают дети»


Ш.Перро «Кот в сапогах»


Знать: особенности произведений народного творчества, сказок.

Уметь: отвечать на вопросы, делить текст на части, при чтении и передавать интонацией своё отношение к герою.



97


Ш.Перро «Красная шапочка»



98


Г.X. Андерсен «Принцесса на горошине»



99-100


Э Хогарт «Мафии и паук»




101-102


Проект.

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

Знать: прочитанные произведения, их авторов, ориентироваться в тексте

Уметь: воспринимать на слух произведение



103-105


Резерв.










© 2010-2022