Технологическая карта на тему Письмо заглавной буквы М

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок

Тема

Письмо заглавной буквы М

Педагогическая цель

освоение алгоритма написания заглавной буквы М, слов и слогов с данной буквой

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

обучающиеся научатся: писать букву М, соединять её с другими буквами, писать слоги и слова с этой буквой

Личностные результаты

принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляют пробы

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные - читают схемы для получения информации

Коммуникативные: слушают и понимают речь других

Образовательные ресурсы

Пропись, презентация

Ход урока

Этапы урока

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1

2

3

4

5

I.Самоопределение к деятельности

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверяет готовность к уроку детей.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Все на месте? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Мы за парты тихо сели

И на доску поглядели.

Контролирует и оценивает свою готовность к уроку.

Личностные-самоконтроль

Регулятивные-целеполагание.

II. Постановка учебной задачи.

Подведение детей к формулированию темы урока.

Составление плана работы.

Сегодня на урок к нам пришла Маша. Она принесла нам новую букву М. Это первая буква её имени, и она не смогла её написать. Давайте и мы попробуем! (пробуют на доске)

Научимся, если будем работать по плану:

  1. Диктант-повторение.

  2. Анализ написания.-презентация.

  3. Написание буквы-работа в прописи.

  4. Написание слогов, слов.

  5. Самоконтроль.

Итог урока. (план - на доске с помощью условных знаков)

Вступают в диалог с учителем, высказывают свои предположения. Находят отмеченный черточкой слог.

Формулируют тему урока

Регулятивные-целеполагание.

Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Познавательные - читают схемы для получения информации

1

2

3

4

5

Физкультминутка

Профилактика переутомления

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей

Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту

Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

III Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Диктант.

н, и, м, У, А, у, а, на, му

Выполняют написание диктант

Пишут буквы, изученные ранее и слоги с нами.

Регулятивные-

целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

Профилактика переутомления

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки

Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

I V. «Открытие» учащимися новых знаний

Ознакомить обучающихся с алгоритмом написания буквы М.

Работа над презентацией. Сравнивают написание печатной и письменной буквы М, заглавной и строчной буквы М.

Знакомятся алгоритмом написания буквы.

Усваивают алгоритм написания буквы М. Регулятивные- логические (анализ, обобщение), самоконтроль.

Познавательные-добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя материал презентации. Личностные -выражают положительное отношение к процессу познания.

V. Первичное закрепление

Закрепить знания, полученные на уроке, научиться писать букву М.

Организует работу прописью, а также индивидуальную работу с детьми.

Пишут букву М, слоги с буквой м, слово «Мама». Работа в Прописи, с.40.

Выполняют написание буквы. Правильно соединяют их при письме. Регулятивные- анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя.

Познавательные-осуществляют отбор информации.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Самоконтроль усвоения знаний

Организует самостоятельную работу и самоконтроль. (Восстанови букву!)

Пишут строку самостоятельно. Находят лучшие буквы

Работа в Прописи

Регулятивные- контролирует результат своей деятельности.

Познавательные-осуществляют отбор информации. Личностные -смыслообразование.

1

2

3

4

5

VII. Рефлексия

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности.

Подводит итог. (по плану, составленному в начале урока)

- Какую букву научились писать?

- Хорошо ли вы работали на уроке? довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке.

Контролирует результат своей деятельности.

Понимает причины успеха/неуспеха.

Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт.

Оценивает свою деятельность на уроке


Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).

Регулятивные - самооценка.



© 2010-2022