- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта на тему Письмо заглавной буквы М
Технологическая карта на тему Письмо заглавной буквы М
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сметанина Ю.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок
Тема
Письмо заглавной буквы М
Педагогическая цель
освоение алгоритма написания заглавной буквы М, слов и слогов с данной буквой
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные)
обучающиеся научатся: писать букву М, соединять её с другими буквами, писать слоги и слова с этой буквой
Личностные результаты
принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляют пробы
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные - читают схемы для получения информации
Коммуникативные: слушают и понимают речь других
Образовательные ресурсы
Пропись, презентация
Ход урока
Этапы урока
Дидактическая задача
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые
УУД
1
2
3
4
5
I.Самоопределение к деятельности
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Проверяет готовность к уроку детей.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Все на месте? Всё в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Мы за парты тихо сели
И на доску поглядели.
Контролирует и оценивает свою готовность к уроку.
Личностные-самоконтроль
Регулятивные-целеполагание.
II. Постановка учебной задачи.
Подведение детей к формулированию темы урока.
Составление плана работы.
Сегодня на урок к нам пришла Маша. Она принесла нам новую букву М. Это первая буква её имени, и она не смогла её написать. Давайте и мы попробуем! (пробуют на доске)
Научимся, если будем работать по плану:
-
Диктант-повторение.
-
Анализ написания.-презентация.
-
Написание буквы-работа в прописи.
-
Написание слогов, слов.
-
Самоконтроль.
Итог урока. (план - на доске с помощью условных знаков)
Вступают в диалог с учителем, высказывают свои предположения. Находят отмеченный черточкой слог.
Формулируют тему урока
Регулятивные-целеполагание.
Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.
Познавательные - читают схемы для получения информации
1
2
3
4
5
Физкультминутка
Профилактика переутомления
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей
Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту
Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке
III Актуализация знаний
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
Диктант.
н, и, м, У, А, у, а, на, му
Выполняют написание диктант
Пишут буквы, изученные ранее и слоги с нами.
Регулятивные-
целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
Профилактика переутомления
Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки
Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке
I V. «Открытие» учащимися новых знаний
Ознакомить обучающихся с алгоритмом написания буквы М.
Работа над презентацией. Сравнивают написание печатной и письменной буквы М, заглавной и строчной буквы М.
Знакомятся алгоритмом написания буквы.
Усваивают алгоритм написания буквы М. Регулятивные- логические (анализ, обобщение), самоконтроль.
Познавательные-добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя материал презентации. Личностные -выражают положительное отношение к процессу познания.
V. Первичное закрепление
Закрепить знания, полученные на уроке, научиться писать букву М.
Организует работу прописью, а также индивидуальную работу с детьми.
Пишут букву М, слоги с буквой м, слово «Мама». Работа в Прописи, с.40.
Выполняют написание буквы. Правильно соединяют их при письме. Регулятивные- анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя.
Познавательные-осуществляют отбор информации.
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Самоконтроль усвоения знаний
Организует самостоятельную работу и самоконтроль. (Восстанови букву!)
Пишут строку самостоятельно. Находят лучшие буквы
Работа в Прописи
Регулятивные- контролирует результат своей деятельности.
Познавательные-осуществляют отбор информации. Личностные -смыслообразование.
1
2
3
4
5
VII. Рефлексия
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности.
Подводит итог. (по плану, составленному в начале урока)
- Какую букву научились писать?
- Хорошо ли вы работали на уроке? довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке.
Контролирует результат своей деятельности.
Понимает причины успеха/неуспеха.
Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт.
Оценивает свою деятельность на уроке
Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).
Регулятивные - самооценка.