- Преподавателю
- Начальные классы
- Викторина по литературному чтению по теме «Русские народные сказки» (4 класс)
Викторина по литературному чтению по теме «Русские народные сказки» (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Корнеева Л.С. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Урок-викторина по литературному чтению
Обобщение по теме «Русские народные сказки»
Цели: - развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; - прививать интерес к чтению; - воспитывать чувство ответственности, умение принимать решение.
Оборудование: карточки с отрывками из русских народных сказок, карточки с пословицами (разрезные); жетоны.
Ход урока
- Организационный момент
- Постановка цели урока
- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность, фантазию. - Сегодня мы с вами поиграем и заодно выясним, как хорошо вы знакомы с устным народным творчеством и русскими народными сказками в том числе. (Класс делится на 2 команды; каждая команда садится за свой стол)
- Основная часть
Конкурс 1: - Команды придумывают себе название и обосновывают свой выбор.
Конкурс 2: Разминка «Вспомни сказку» - Сейчас разминка. Я буду зачитывать маленькие стихотворения, а вы должны догадаться, о какой сказке идёт речь. Та команда, которая быстрее поднимет руку и даст правильный ответ, получает жетон.
- Не лежалось на окошке -
- По тропе шагая бодро,
- А дорога далека,
- Ах ты, Петя-простота,
- Отворили дверь козлята -
- Колотил да колотил
- Опустил он в прорубь хвост -
- Красна девица грустна:
Конкурс 3: «Вспомни»
- Вам нужно вспомнить как можно больше видов устного народного творчества. В течение 5 минут перечислить их и записать на листочке, который находится у вас на столе. (Потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины).
- А теперь выберите из своей команды по одному человеку, который, по вашему мнению, хорошо разбирается в устном народном творчестве. - Этот участник команды должен выбрать одну из карточек с текстом и определить, какой вид устного творчества на ней представлен.
- Раз, два, три, четыре, пять,
- Не одежда красит человека, а его добрые дела!
- Баю, баю, баюшки,
- - Куда, заинька, бежишь?
- Не куст, а с листочками,
- От топота копыт пыль по полю летит.
Конкурс 4: «Собери пословицу»
- Пословицы рассыпались. Соберите их (работа с «разрезанными» пословицами).
Любишь кататься - люби и саночки возить. Делу время, а потехе - час. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Под лежачий камень вода не течёт. Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
4. Подведение итогов викторины. Оценивание работы команд (сплочённость, поддержка, дисциплина, взаимопомощь)