Викторина по литературному чтению по теме «Русские народные сказки» (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-викторина по литературному чтению

Обобщение по теме «Русские народные сказки»
Цели: - развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; - прививать интерес к чтению; - воспитывать чувство ответственности, умение принимать решение.
Оборудование: карточки с отрывками из русских народных сказок, карточки с пословицами (разрезные); жетоны.

Ход урока


  1. Организационный момент
  2. Постановка цели урока

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность, фантазию. - Сегодня мы с вами поиграем и заодно выясним, как хорошо вы знакомы с устным народным творчеством и русскими народными сказками в том числе. (Класс делится на 2 команды; каждая команда садится за свой стол)
  1. Основная часть

Конкурс 1: - Команды придумывают себе название и обосновывают свой выбор.
Конкурс 2: Разминка «Вспомни сказку» - Сейчас разминка. Я буду зачитывать маленькие стихотворения, а вы должны догадаться, о какой сказке идёт речь. Та команда, которая быстрее поднимет руку и даст правильный ответ, получает жетон.
  • Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке.
  • По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра!
  • А дорога далека,
А корзина - не легка. Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок!
  • Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко!
  • Отворили дверь козлята -
И пропали все куда-то!
  • Колотил да колотил
По тарелке носом - Ничего не проглотил И остался с носом!
  • Опустил он в прорубь хвост -
Ну а хвост ко льду прирос.
  • Красна девица грустна:
Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка!
Конкурс 3: «Вспомни»
- Вам нужно вспомнить как можно больше видов устного народного творчества. В течение 5 минут перечислить их и записать на листочке, который находится у вас на столе. (Потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины).
- А теперь выберите из своей команды по одному человеку, который, по вашему мнению, хорошо разбирается в устном народном творчестве. - Этот участник команды должен выбрать одну из карточек с текстом и определить, какой вид устного творчества на ней представлен.
  1. Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть. Звёзды, месяц, луг, цветы… Поводи поди-ка ты!
  1. Не одежда красит человека, а его добрые дела!

  1. Баю, баю, баюшки,
В огороде петушок. Петя громко поёт, Ване спать не даёт.
  1. - Куда, заинька, бежишь?
Куда, серенький, спешишь? - К медведю на свадьбу, Медведь-то мне дядя, А медведица-то тётка.
  1. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.
  1. От топота копыт пыль по полю летит.


Конкурс 4: «Собери пословицу»
- Пословицы рассыпались. Соберите их (работа с «разрезанными» пословицами).
Любишь кататься - люби и саночки возить. Делу время, а потехе - час. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Под лежачий камень вода не течёт. Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
4. Подведение итогов викторины. Оценивание работы команд (сплочённость, поддержка, дисциплина, взаимопомощь)


© 2010-2022