Технологическая карта урока окружающий мир для 2 класса по теме «Добрая дорога детства»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ к уроку окружающий мир для 2 класса

по теме «Добрая дорога детства»



Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Добрая дорога детства», реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе, учебник - А.А. Плешакова. Это урок обобщения и систематизации знаний, где помимо изучения нового материала предусмотрен материал и для закрепления ранее изученного. На уроке решались следующие задачи: 1. Коррекционно-образовательная:

Способствовать:

- изучению работать с печатным материалом, слушать выступления товарищей и дополнять их;

- формированию знаний и представлений о безопасном движении на дорогах; о правилах пользования общественным транспортом; 2. Коррекционно-развивающая: Создать условия для: - развития умения работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности детей; умение следовать заданному алгоритму действий. - развития отдельных логических операций (умения обобщать, классифицировать, проводить сравнительный анализ, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения) - расширения кругозора детей, обогащения их словарного запаса, развития речи, памяти. 3. Коррекционно - воспитательная: - воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, умение работать в группах и индивидуально.

- содействовать воспитанию мотивации к учению. На уроке были использованы методы по виду источника информации: - словесные (беседа на этапе целеполагания, при подготовке к активной познавательной деятельности, при анализе правил дорожного движения, при работе с проектором, на этапе рефлексии, когда делали выводы.) - наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, при выводах урока, на основном этапе - как сопровождение) По виду учебной деятельности: - самостоятельная работа (работа в группах) - был использован проблемно-поисковый метод( при нахождении ответа на поставленный вопрос) С целью формирования интереса к учению использована познавательная физминутка. Использовался метод контроля. Формы познавательной деятельности: групповая (работа в группах), фронтальная, индивидуальная. Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения. Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи. Урок динамичен, использование различных форм и методов, занимательного материала позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на протяжении всего времени. Учащиеся сами представили правила безопасного поведения на дорогах и ответили на главный вопрос урока в своих выступлениях, а также ребята показали свое превосходство работы в группах. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. На протяжении урока ученики показывали и закрепили свои знания об изученной теме, развивали умения работать в группах, а также анализировали результаты общения с одноклассниками. Главным этапом урока был этап работы в группах, когда ученики в сформировавшихся командах распределяли роли и задачи, показали свою заинтересованность в работе и результатах. Учащиеся были достаточно активны и мотивированны. При планировании урока было учтено то, что бы ученики этого класса продуктивно и слаженно работали в группах и выстраивали взаимопомощь. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. В активе урока были компьютеры, проектор. Для выполнения задания учащимся был предоставлен алгоритм выполнения практической работы. Ученики были активны и вместе с тем дисциплинированны, была открыта возможность диалога с учителем. Была создана атмосфера взаимной заинтересованности в работе друг друга. Ученикам очень понравилась форма и тема работы. Результаты работы самые позитивные. Теоретический опрос и выполненные работы показали, что тема изучена учениками отлично. Поставленные задачи урока были реализованы. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация и использовался проектор. Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока были включены здоровье - сберегающие технологии: физкультурные паузы, игровые моменты. С воспитательной точки зрения урок способствовал воспитанию чувства ответственности за свою жизнь. Я считаю, что уроки такой формы очень удачны - видны не только знания учащихся, но и сами учащиеся с интересом используют свои знания.


© 2010-2022