Тематическое планирование по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе

№ п/п


Тема


Сроки


Предметные результаты

Деятельность учащихся


Материально техническая база, ЭОРы

Формы организации образовательного процесса

Личностные

Метапредметные

Предметные

Вводный урок (1ч)

1

Вводный урок. «Задавайте вопросы! »

Учебник,

Мотивация учебной деятельности Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика».

Регулятивные: знать основные правила поведения в окружающей среде.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: правила ориентирования в УМК.

Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова - помощники: что? кто? как? откуда? куда? где? когда? почему? зачем?; обращаться за помощью к учителю

познакомятся с основными задачами курса.

научиться задавать вопросы об окружающем мире.

правила пользования книгой

Задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями; различать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение

экскурсия

Что и кто? (20ч)

2

Что такое Родина?

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические

средства; подводить под понятие на основе распознавание объектов, выделение существенных признаков

(Национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.).

Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

познакомятся с объектами живой
и неживой природы.

научатся разделять объекты живой и неживой природы
и изделия.

правила поведения в окружающем мире

Понимать учебную задачу; работать с картой России; сравнивать, различать и описывать герб и

флаг России; рассказывать о малой родине и Москве; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.

Понимать учебную задачу; рассматривать иллюстрации учебника; сравнивать лица и национальные костюмы; работать в паре (группе) : рассказывать( по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; обсуждать , чем различаются народы России и что их связывает; работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Понимать учебную задачу; рассматривать иллюстрации учебника; извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы; работать в паре:

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, презентация

« Родина»

Изучение нового материала

3

Что мы знаем о народах России?



Научатся: определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках.

Получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью

рабочая тетрадь, электронное приложение, презентация

« Народы России»

Изучение нового материала

4

Что мы знаем о Москве?

Проект «Моя малая Родина»

Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации
в динамично изменяющемся мире

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавание объектов, выделение существенных признаков

(Национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.).

Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Научатся: узнавать достопримечательности столицы.

Получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей - своих сверстников

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, презентация

«Москва - золотоглавая», детские проекты для защиты

Изучение нового материала

5

6

Что у нас над головой?

Ценностное отношение к природному миру, мотивация

учебной деятельности

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы при помощи учителя (побуждающий и подводящий диалоги)

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования

Научатся: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца
и форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; проводить наблюдения за созвездиями, Луной и погодой.

познакомятся часто встречающими камнями (гранитом, кремнем, известняком)

научатся сортировать камешки по форме, размеру, цвету; различать виды камней

различать объекты живой и неживой природы, работать с лупой

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; работать в паре: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, модели солнца, карта ночного неба

экскурсия

7

Что у нас под ногами?

Практическая работа:

Знакомство с разнообразием камней

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк; работать в паре: осуществлять самопроверку

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение. Презентация, коллекция полезных ископаемых, атлас - определитель « От земли до неба»

экскурсия

8

Что общего у разных растений?

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: алгоритм определения вида камня.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию

Научатся: находить
у растений их части, показывать и называть их.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; находить у растений их части, показывать и называть; работать в паре: использовать информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку;

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, гербарий культурных и дикорастущих растений, растений, части растений, соцветия, коллекция плодов и семян

Изучение нового материала

9

Что растет на

подоконнике?

Практическая работа:

знакомство с растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя

Практическая работа:

отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями

Ценностное отношение к природному миру

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: комнатные растения

( название и краткое описание внешнего вида)

Коммуникативные: ставить вопросы учителю и участником рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Научатся: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам.

Получат возможность научиться: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; наблюдать комнатные растения и узнавать их; практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа- определителя; различать изученные растения; работать в паре: рассказывать об особенностях растений; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, презентация, атлас - определитель, атлас - определитель « Зелёные страницы»

Изучение нового материала

10

Что растет на клумбе?

Практическая работа:

знакомство с растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя

Ценностное отношение к природному миру, мотивация

учебной деятельности

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: подводить под понятие на основе распознание объектов, выделять существенные признаки: краткое описание декоративного растения

Коммуникативные:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Научатся: наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя.

Получат возможность научиться: узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу наблюдать растения клумбы и узнавать их; практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа- определителя; различать изученные растения; осуществлять самопроверку; приводить примеры, рассказывать о любимом цветке;

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, атлас - определитель

экскурсия

11

Что это за листья?

Практическая работа:

Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения.

Ценностное отношение к природному миру

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: единый алгоритм распознавания породы дерева по листьям

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала

Научатся: наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать

и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям.

Получат возможность научиться: описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, сравнивать и группировать листья по различным признакам; практическая определять деревья по листьям; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, атлас - определитель

экскурсия

12

Что такое хвоинки? Практическая работа:

знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения, их распознавание по листьям

Практическая работа:

сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам)

Мотивация

учебной деятельности

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм описание дерева с целью определение его породы

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: распознавание сосны и ели.

Коммуникативные: Задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Научатся: различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну.

Получат возможность научиться: описывать дерево по плану; определять деревья с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока
и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; различать лиственные и хвойные деревья; практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, атлас - определитель

экскурсия

13

Кто такие насекомые?

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение видов насекомых.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание насекомого.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Научатся: сравнивать

части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение атлас - определитель,

Изучение нового материала

14

Кто такие рыбы?

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную сличать, способ действиями его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели: изучение видов рыб.

Познавательные:

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание рыбы по готовому плану.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, вести устный диалог, слушать собеседника

Научатся: моделировать строение чешуи рыбы с помощью мо-
нет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение атлас - определитель,

Изучение нового материала

15

Кто такие птицы?

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения устойчивое следование в поведении социальным нормам

Научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану.

Получат возможность научиться: исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока
и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; Практическая работа: исследовать строение пера птицы; работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа -определителя, проводить самопроверку; описывать птицу по плану, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, атлас - определитель

Изучение нового материала

16

Кто такие звери?

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения устойчивое следование в поведении социальным нормам

Регулятивные:

предвосхищать результат, выбрать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: самостоятельное составление плана описания животного Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество

Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя.

Получат возможность научиться: устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; Практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа -определителя, проводить самопроверку; описывать зверя по плану, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку, устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, атлас - определитель» От земли до неба»

Изучение нового материала

17

Что окружает нас дома?

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: Общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме
о предметах быта, компьютере; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; Получат возможность научиться: определять, что является опасным в повседневной жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку; приводить примеры предметов разных групп; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение

Изучение нового материала

18

Что умеет компьютер? Практическая работа:

компьютером, простейшие приемы работы с ним

Мотивация

учебной деятельности

Регулятивные: формулировать

и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (алгоритм начала работы с компьютером),

устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль

познакомятся с основными устройствами компьютера и их назначением основными свойствами и функциями.

Научаться правилам безопасной работе на компьютере.

Повторят известные правила безопасного поведения дома и в школе.

Понимать учебную задачу и определять составные части компьютера, характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; работать в паре: рассказывать ( по рисунку- схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; моделировать устройство компьютера; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение

Экскурсия кабинет информатики

19

Что вокруг нас может быть опасным?

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Регулятивные:

выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных

с темой урока) и условиями её реализации.

Познавательные: использовать

знаково-символические средства

для решения задач;

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию

Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу.

Получат возможность научиться: определять, что является опасным в повседневной жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; выявлять потенциально опасные предметы; характеризовать опасность бытовых предметов; работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; моделировать устройство светофора;

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, презентация

Экскурсия

20

На что похожа наша планета? Практическая работа:

знакомство с глобусом.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, установка на здоровый образ жизни, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия.

Познавательные:

использовать общие приёмы решения задач

(алгоритм начала

Работы с компьютером), устанавливать аналогии, причинно- следственные связи.

Коммуникативные:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль.

Научатся: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; моделировать форму земли; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; выдвигать предположения и доказывать их; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, глобус

Изучение нового материала

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Что и кто? »

Внутренняя позиция

у ученика на основе

п положительного

о отношения к

школе, установка на здоровый образ жизни, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

( условные обозначения на карте, (глобусе), поиск и выделения необходимой информации из различных источников в разных формах

(Видеофрагмент, учебник, справочник).

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммутативных и познавательных задач

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями; обсуждать выступления; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями; обсуждать выступления; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, тест для проверки достижений

Рефлексия. Контроль и коррекция знаний

«Как, откуда и куда?» (12ч)

22

Как живёт семья?

Проект «Моя семья»

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков). Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Научатся: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях
в жизни своей семьи;
называть по именам
(отчеству и фамилии) членов своей семьи.

Получат возможность научиться: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по Ф.И.О. членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для общества и человека. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, детский проект

Изучение нового материала

23

Откуда в наши дома приходит вода и куда она уходит?

Внутренняя

позиция ученика на основе

положительно-

го отношения

к шкоде, мотивация учебной

деятельности (учебно-познавательная)

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков). Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; усвоить, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать в очистные сооружения.

Получат возможность научиться: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку; выдвигать предположения
и доказывать их

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, видеофильм о водных запасах в мире

Изучение нового материала

24

Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа:

Сборка простейшей электрической цепи

Самостоятельность и личная

ответственность за свои

поступки, принятие образа

«хорошего

ученика»

Регулятивные: преобразовывать

практическую задачу в познавательную (через сбор электрической цепи к понятию пути тока от электростанции до дома), составлять план и последовательность действий.

Познавательные: строить рассуждения, обобщать, ориентироваться

в разнообразии способов решения задач: способы получения электричества.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания,

определять общую цель и пути ее достижения

Научатся: отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами

Получат возможность научиться: анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их.

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; запомнить правила безопасности с электричеством и электроприборами; анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение

Изучение нового материала

25

Как путешествует письмо?

Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего ученика»

Регулятивные: составлять план и последовательность действий: этапы «путешествия» письма, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (подписывание конверта).

Познавательные: ориентироваться

в разнообразии способов решения задач (виды почтовых отправлений), сравнивать.

Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Научатся: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений.

Получат возможность научиться: различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки); выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, различать почтовые отправления, письма, бандероли, посылки, открытки; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение

Изучение нового материала

26

Куда текут реки?

Экологическая

культура: ценностное отношение к при-

родному миру,

готовность

следовать нор-

мам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (путь реки от истока до моря)

и условиями её реализации, пред-

восхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: использовать

общие приёмы решения задач (работа с учебником и рабочей тетрадью), знаково-символические

средства, в том числе модели

и схемы для решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути ее достижения

Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду.

Получат возможность научиться: проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказывать их

Понимать учебную задачу стремиться ее выполнить; прослеживать по рисунку путь из воды в море; сравнивать реку и море, различать пресную и морскую воду; практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт «изготовления» морской воды; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение

Изучение нового материала

27

Откуда берутся снег и лед?

Практическая работа:

изучение свойств снега и льда

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие

Регулятивные: ставить новые

учебные задачи в сотрудничестве

с учителем (наблюдать предметы

и явления природы по предложенному плану), выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Научатся: наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках.

Получат возможность научиться: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение

Изучение нового материала

28

Как живут растения?

Самостоятельность и личная

ответственность за свои

поступки, принятие образа

«хорошего

ученика»

Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: создание перечня правил ухода за комнатными растениями; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание

Научатся: наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний о комнатных растениях

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, атлас - определитель» От земли до неба», Плешаков «Зелёные страницы»

Изучение нового материала

29

Как живут животные?

Самостоятельность и личная

ответственность за свои

поступки, принятие образа

«хорошего

ученика»

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы

Научатся: наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе.

Получат возможность научиться: ухаживать за животными живого уголка; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение атлас - определитель» От земли до неба», Плешаков «Зелёные страницы».

видеофильм

Изучение нового материала

30

Как зимой помочь птицам?

Практическая работа:

изготовление простейшей кормушки для птиц.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (способы помощи оседлым птицам); использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов (зимующие и перелётные птицы), выделения существенных признаков; изготовление кормушки. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц, обсуждать формы кормушек и виды корма; запомнить правила подкормки птиц; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение атлас - определитель» От земли до неба», Плешаков «Зелёные страницы»

Обобщение практических знаний

31

Откуда берется и куда девается мусор?

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме: улучшение ближайшего природного окружения (школьный двор).

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности

при решении проблем различного характера, использовать общие

приёмы решения задач:

экологически сообразные правила поведения в природе. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Научатся: определять
с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений

Получат возможность научиться: сортировать мусор по характеру материала; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в селе, в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, видеофильм

Изучение нового материала

32

Откуда в снежках грязь?

Самостоятельность и личная

ответственность за свои

поступки, принятие образа

«хорошего

ученика»

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: привлечение к природоохранительным мероприятиям; различать способ и результат действия: выполнение правил экологически сообразного поведения.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, моделировать. Коммуникативные: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение

Урок - исследование

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Как, откуда и куда?

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: последовательность дней недели и названий месяцев, формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: оценивать информацию (достоверность); ставить и формулировать проблемы, связанные с понятиями «настоящее», «прошлое», «будущее». Коммуникативные: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Выполнять тестовые задания учебника;

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

Обсуждать выступления учащихся;

Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение. Тест для проверки достижений

Рефлексия. Контроль и коррекция знаний

Где и когда (11ч)

34

Когда учится интересно?

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения
к школе, мотивация учебной деятельности
(учебно-познавательная)

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: последовательность дней недели и названий месяцев, Познавательные: оценивать информацию (достоверность); ставить и Коммуникативные: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Научатся: обсуждать условия интересной и

успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе.

Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни
в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своём учителе; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение

Изучение нового материала

35

Проект « Мой класс и моя школа»

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи
с усилиями, трудолюбием

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: Общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания

Научатся: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Проекты

Защита проекта

36

Когда придет суббота?

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика»

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: последовательность дней недели и названий месяцев, формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: оценивать информацию (достоверность); ставить и формулировать проблемы, связанные с понятиями «настоящее», «прошлое», «будущее». Коммуникативные: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Научатся: различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый.

Получат возможность научиться: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить;

Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее, будущее;

Работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль.

Называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение

Изучение нового материала

37

Когда наступит лето?

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, осознание ответственности человека за общее благополучие, устойчивое следование
в поведении социальным нормам

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: Общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зависимости природных явлений от смены времен года; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Научатся: анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года.

Получат возможность научиться: называть любимое время года и объяснять, почему оно является любимым; находить не соответствие природных явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу, называть времена года, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года;

Называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение. Картины времена года

изучение нового материала

38

Где живут белые медведи?

Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего ученика»

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
(способы помощи редким животным); использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: Общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: договариваться о распределении функций
и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Научатся: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов.

Получат возможность научиться: рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;

Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

Приводить примеры животных холодных районов;

Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение атлас - определитель» От земли до неба», видео фильм

Изучение нового материала

39

Где живут слоны?

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности; эстетические потребности, ценности и чувства

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: Общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о жарких районах Земли; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Научатся: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение атлас - определитель» От земли до неба», видео фильм

Изучение нового материала

40

Где зимуют птицы?

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи, выполнять сбор информации.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

усвоят, что одни птицы зимуют в наших краях, а другие улетают в тёплые края.

научатся приводить примеры птиц каждой группы.

бережное отношение к животному миру

Понимать учебную задачу, различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц с использованием цветных фишек; работать в паре: объяснять причины отлета птиц в теплые края;

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение атлас - определитель» От земли до неба»,презентация

Изучение нового материала

41

Когда появилась одежда?

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющем мире

Регулятивные: сличать способ действия решения его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

( назначение разного рода одежды), составлять план и последовательность действий

( характеристика конкретного вида одежды)

Познавательные: строить рассуждения, анализировать информацию и передавать её.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество

усвоят, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени; что для каждого случая нужна подходящая одежда

научаться подбирать одежду по размеру

внимательно относится к своей одежде

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; прослеживать историю появления одежды и развития моды; описывать одежду; отличать национальную одежду от одежды других народов; работать в паре: различать типы одежды, подбирать одежду для разных случаев; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение. презентация

Изучение нового материала

42

Когда изобрели велосипед?

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющем мире, уважительное отношение к иному мнению

Регулятивные:

Предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (части велосипеда, правила ПДД для велосипедистов) Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач (разбор жизненных ситуаций, связанных с целью урока), использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (правила ПДД для велосипедистов). Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника

Научатся: сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни.

Получат возможность научиться: соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; сравнивать старинные и современные велосипеды; работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнить правила безопасной езды; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение. презентация

Изучение нового материала

43

Когда ты станешь взрослым?

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющем мире, осознание ответственности человека за общее благополучие

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере как существа биосоциального

Познавательные: осуществлять сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника

Научатся: определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка; необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; сравнивать жизнь взрослого и ребенка, определять профессии людей, рассказывать о профессиях родителей, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; работать в паре: сравнивать рисунки учебника, рассуждать о том, что в мире зависит от наших поступков; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение

Обобщение

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения
к школе, принятие образа «хорошего ученика»

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Выполнять тестовые задания учебника;

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

Обсуждать выступления учащихся;

Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, тест для проверки достижений

Рефлексия. Контроль и коррекция знаний

Почему и зачем? (22ч)

45

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

( учебно-познавательная)

Регулятивные: сличать способ

действия и его результат с заданным эталоном

Познавательные:

фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и размер); Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Научатся: моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус).

Получат возможность научиться: работать с атласом-определителем; наблюдать картину звездного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнца; работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звезд проводить взаимопроверку; использовать атлас- определитель; моделировать созвездие Льва;

Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение атлас - определитель» От земли до неба»

Изучение нового материала

46

Почему Луне бывает разной?

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющем мире, целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы).

Познавательные: использовать

знаково-символические средства,

в том числе модели и схемы, для

решения задач (фазы Луны, модель Земля - Луна); Коммуникативные: задавать вопросы.

необходимые для организации

собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Научатся: анализировать схемы движения Луны вокруг Земли; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида.

Получат возможность научиться: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учеными, осуществлять самопроверку; Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение атлас - определитель» От земли до неба»

Изучение нового материала

47

Почему идет дождь и дует ветер?

Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющем мире.

Регулятивные: предвосхищать

результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности

в соответствии с темой урока, устанавливать причинно-следственные

связи.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль

Научатся: объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлест, ситничек).

Получат возможность научиться: наблюдать за дождем и ветром; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; наблюдать за дождями и ветром; работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение

Изучение нового материала

48

Почему звенит звонок?

Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие

Регулятивные: формулировать

и удерживать учебную задачу,

преобразовывать практическую

задачу в познавательную (изучение свойств звука).

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Научатся: исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновении эха.

Получат возможность научиться: передавать голосом звуки окружающего мира; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать

в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу, Практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

Обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха, оценивать свои достижения .

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение

Изучение нового материала

49

Почему радуга разноцветная?

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющем мире, мотивация учебной деятельности

( учебно-познавательная)

Регулятивные: преобразовывать

практическую задачу в познавательную: преломление луча света, его распад.

Познавательные: выбирать

наиболее эффективные способы решения задач по исследованию и объяснению природных явлений (радуга); обработка информации, полученной в процессе исследования.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы

Научатся: называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги.

Получат возможность научиться: высказывать предположения о причинах возникновения радуги; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги; запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приема; высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку; работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку; сочинять и рассказывать сказку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения .

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение. презентация

Изучение нового материала

50

Почему мы любим кошек и собак

Уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Регулятивные: преобразовывать

практическую задачу в познавательную

предвидеть возможности получения конкретного результата при

решении задачи.

Познавательные: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

Научатся: описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой.

Получат возможность научиться: обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; описывать по плану своего домашнего питомца; обсуждать наше отношение к ним; рассказывать по рисункам об уходе за ними; практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за ними и их назначением; участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения .

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение атлас - определитель» От земли до неба»

Изучение нового материала

51

Проект «Мои домашние питомцы»

Проекты

Защита проекта

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следить нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; передавать информацию. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Научатся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы).

Получат возможность научиться: формулировать правила поведения в природе; оценивать свое поведение в лесу; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; формулировать правила поведения, сопоставлять их с эталоном; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек; сочинять и рассказывать

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение

Обобщение практических знаний

53

Почему в лесу нужно соблюдать тишину? Почему их так навали?

Навыки сотрудничества в различных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следить нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаю-

щего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие

Регулятивные: различать способ и результат действия; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (узнать

животное по голосу).

Познавательные: устанавливать

причинно-следственные связи;

строить рассуждения; интерпретировать информацию.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания

Научатся: определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

Получат возможность научиться: оценивать свое поведение в лесу; формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; определять лесных обитателей по звукам; передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять самопроверку; формулировать правила поведения в природе; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения .

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение

Обобщение практических знаний

54

Зачем мы спим ночью?

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать то, что уже

усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы; устанавливать аналогии; строить рассуждения. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Научатся: оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека.

Получат возможность научиться: на основе наблюдений рассказывать о сне животных; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; сравнивать рисунки, делать выводы о значении сна; работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать цветные фишки, осуществлять взаимопроверку; оценивать правильность подготовки ко сну; рассказывать о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение

Изучение нового материала

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: предвосхищать результат (последствия правильного и неправильного питания), различать

способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни).

Познавательные: классифицировать по заданным критериям (отличие овоща

от фрукта; внешние и внутренние отличия здорового и больного человека)

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Научатся: различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей
и фруктов.

Получат возможность научиться: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В, С с жизнедеятельностью организма; выдвигать предположения и доказывать их

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; различать овощи и фрукты, группировать их, осуществлять самопроверку; работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма; запомнить правила гигиены; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения .

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, коллекция плодов и фруктов.

Изучение нового материала

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Практическая работа:

Простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.).

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: грамотно строить рассуждения; обобщать полученную информацию.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию

Научатся: формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и оказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук; отбирать нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, практическая работа в паре: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения .

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, презентация, приглашение фельдшера Русинович И. В.

Обобщение практических знаний

57

Зачем нам телефон и телевизор?

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни

Научатся: различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов.

Получат возможность научиться: пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение

Изучение нового материала

58

Зачем нужны автомобили?

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности

( учебно-познавательная)

Регулятивные: использовать установленные правила (план описания транспортного средства) в контроле

способа решения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Научатся: классифицировать автомобили и объяснять их назначение.

Получат возможность научиться: называть по рисунку-схеме устройство автомобиля; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; классифицировать автомобили и объяснять их назначение; работать в паре: знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; использовать информацию для выполнения задания; сочинять и рассказывать сказку;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения .

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, презентация

Изучение нового материала

59

Зачем нужны поезда?

Осознание ответственности человека за общее благополучие, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная ответственность

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата (составление плана-описания железнодорожного транспорта), предвосхищать результат.

Познавательные: строить рассуждения; анализировать информацию. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание

Научатся: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги.
Получат возможность научиться: сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; классифицировать поезда; работа в паре: рассказывать об устройстве железной дороги; осуществлять самоконтроль; использовать информацию для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение,презентация

Изучение нового материала

60

Зачем строят корабли?

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющем мире

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль

по результату, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (назначение корабля).

Познавательные: устанавливать

причинно-следственные связи;

строить рассуждения; обобщать полученную на уроке информацию.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Научатся: классифицировать корабли в зависимости от их назначения.

Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве корабля по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; классифицировать корабли; работать в паре: знакомиться с устройством корабля, проводить взаимопроверку и самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, презентация

Изучение нового материала

61

Зачем

строят самолёты?

Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (составление рассказа «Аэропорт).

Познавательные:

устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения Коммуникативные: задавать вопросы;

Научатся: классифицировать самолеты в зависимости от их назначения.

Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве самолета по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; классифицировать самолеты; работать в паре: знакомиться с устройством самолета, проводить взаимопроверку и самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение,презентация

Изучение нового материала

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата (составление плана-описания железнодорожного транспорта), предвосхищать результат.

Познавательные: строить рассуждения; анализировать информацию. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания

Научатся: обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасного поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; обобщать сведения о транспорте; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности; работать в группе: знакомиться с правилами безопасности; рассказывать о правилах безопасности; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение

Изучение нового материала

63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Научатся: правилам безопасности и спасательным средствам на корабле и в самолете.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать
в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение

Изучение нового материала

64

Зачем люди осваивают космос?

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющем мире.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, связанные с темой урока; Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Научатся: рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта.

Получат возможность научиться: высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; рассказывать об освоении космоса; работать в группе: высказывать предположения; осуществлять самопроверку; моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полет в космос»; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, презентация, фотографии космонавтов.

Изучение нового материала

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следить нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (плакаты экологической направленности); Коммуникативные: Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру

Научатся: приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой.

Получат возможность научиться: оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; находить ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои поступки и рассказывать о них; участвовать в конкурсе рисунков «Чудесный мир природы»; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, ПлешаковА.А. РумянцевА. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики

Изучение нового материала

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Почему и зачем?»

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», начальные навыки адаптации в динамично изменяющем мире.

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Познавательные: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, тест для проверки достижений

Рефлексия. Контроль и коррекция знаний

Экскурсии:

1.Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

2.Что у нас над головой?

3.Что у нас под ногами?

4.Знакомство с растениями цветника.

Проекты « Решение проектных задач» Дополнительное объединение

1.«Моя малая Родина»

2.«Моя семья»

3.«Моя школа и мой класс»

4. «Мои домашние питомцы»



© 2010-2022