Конспект урока. Грамота 1 кл. на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель:Сабирова Людмила Владимировна

Урок: Грамота

Класс: 1 «В» Школа-гимназия №7,г.Экибастуз

Тема: Мягкий знак - показатель мягкости согласных.

Цели: 1создать условия для знакомства с написанием буквы мяг. знак ,для знакомства с особенностью буквы и ее ролью в слове;

2)способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, памяти, внимания;

3)воспитывать интерес к предмету, прививать любовь к природе;

Оборудование: учебник «Букварь», (авторы: Павленко В.К. Абенова Т.К.), «лента букв», предметные картинки (голубь, снегирь, лебедь,гусь,воробей), острова настроений (радость, грусть, ожидания, спокойствия), стикеры, звуковые модели, аудиозапись голоса птиц.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока

Использование современных образовательных технологий

Используемые наглядные пособия и раздаточный материал

Организационный момент.

Актуализация знаний

Повторение пройденного. Работа по «ленте букв».



Сообщение цели и задачи урока. Мобилизующий момент.

Закрепление.

1.Индивидуальная (самостоятельная) работа.

Знакомство с новой буквой

2.Работа в парах

Физминутка.



Работа в группах



Контроль

Проверка индивидуальной самостоятельной работы.

Обобщение. Итог урока. Рефлексия.

Прозвенел уже звонок начинается урок. Ждут нас книжки и тетрадки. Вы готовы? Все в порядке?

Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение. Выбери свой остров настроения на начало урока.

-Сегодня у нас в гостях необычные друзья, угадайте их по голосам.Это птицы.1-гость,угадайте загадку.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крошки собирает (воробей)

Воробей принес задание:

-какую букву изучали на прошлом уроке? (й)

-что узнали про эту букву?

-составь звуковую модель к слову ВОРОБЕЙ

ВЫВОД: мягкость согласных могут обозначать гласные (е и я ю е) и некоторые согласные сами по себе всегда мягкие (й)

Встречаем второго гостя. Загадка:

По лугу они важно ходят

Из волы сухими выходят

Носят красные ботинки

Дарят мягкие перинки (гуси)

Составь звуковую модель к слову ГУСИ

-Почему звук (с,) мягкий? -буква И обозначает мягкость согласного

А теперь соствь звуковую модель к слову ГУСЬ .Почему звук (с,) мягкий?Рядом стоит Ь. Это тема сегодняшнего урока.

Поставим цели на урок

-узнать как пишется буква Ь,ее особенности и роль в слове

-уметь писать новую букву,читать слова с ней ,составлять схемы.

На что похожа буква?

Это что еще за чудо?

Буква Р на голове

Не дорисовали Ы

Вы ребята не правы…Это буква Ь

Прописываем букву в прописи.

ВЫВОД: Ь обозначает мягкость согласных; Ь не имееи звука.

А у нас новый гость .Загадка.

Что за птица на дереве сидит,

Словно яблоко красное горит.(снегирь)

Карточка №1 выполни в паре

1.а) «Много - один». 2.Спрячь Ь в середину

Звери -….. (зверь) конь-коньки

Двери - …..(дверь) день-деньки

Рыси - …...(рысь) уголь-угольки

ВЫВОД: Ь может стоять в конце слова и в середине после согласных, обозначать мягкость согласного звука.

Физминутка (про птиц)

Стая птиц летит на юг

Небо синее вокруг

Чтоб скорее прилетать

Надо крыльями махать
Птички начали спускаться

На поляне все садятся

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть

И опять пора в дорогу

Пролететь им надо много

Вот и юг ура ура

Приземляться нам пора

Следующее задание принесла птица,называют ее птица мира (голубь)

Карточка №2 В группе

Измени значение слова с помощью Ь

Угол-уголь

Мел-мель

Дал-даль

Шест-шесть

ВЫВОД: Ь может изменить значение слова

Работа с учебником. Чтение текста про птиц. Стр74

-Как живется птицам зимой ? Чем мы можем помочь? Делать кормушки.

Дети читают стихотворение А Яшина Покормите птиц зимой.

Беседа о том как помочь пернатым друзьям зимой.

Дети будут каждый день кормить птиц. Родители сделали кормушку.

Тест альтернативный (да,нет)

1.Ь-обозначает мягкость согласных (да)

2.Ь-дает один звук (нет)

3.Ь-в схеме закрашиваем зеленым цветом (нет)

4. Ь - может изменить значение слова (да)

5.Ь - может стоять в середине и в конце слова (да)

Оцениваем солнышком (улыбается,грустит,огорчается)

-Что нового узнали на уроке? Какое задание показалось самым интересным?

Какие трудности испытывали на уроке?

Как их преодолеть?

Что узнали о жизни птиц зимой?

Предлагаю вам выразить своё настроение с помощью наших островов. Если оно изменилось ,переклейте стикер на другой остров.

Критич. мышление




Развивающее обучение



Игровые технологии.



Игровые технологии.


Здоровьесберегающие технологии.








Здоровьесберегающие технологии.

Острова настроений, стикеры с именами детей

Прослушивание голосов птиц.

Картинка-воробей

Звуковая модель (воробей)


Картинки ( Гуси)

Звуковые модели (гуси-гусь)



Картинка-снегирь

Запись на доске:

Звери -…..

Двери - …..

Рыси - …...

Проверка по образцу на доске



Картинка-голубь


кормушка

Ответы на доске

взаимопроверка

(Формативное оценивание)










Картинки воздушных шариков 3-х цветов: красного, зелёного и жёлтого.


© 2010-2022