• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Познание мира «Условия произрастания растений» (2 час) «Теплолюбивые, светолюбивые, холодостойкие и теневыносливые растения»

Познание мира «Условия произрастания растений» (2 час) «Теплолюбивые, светолюбивые, холодостойкие и теневыносливые растения»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : «Условия произрастания растений» (2 час)

« Теплолюбивые , светолюбивые , холодостойкие и теневыносливые растения»

Цель : расширить знания учащихся о растениях.

Задачи :

- прививать культуру устной речи, логичность высказывания;

- развивать умение устанавливать причинно-следственную связь ;

- воспитывать любовь , бережное отношение к природе.

Тип урока : интегрированный

Методы : словесный , репродуктивный , частично-поисковый.

Формы работы : коллективная , индивидуальная , групповая.

Ход урока :

I. Организационно-психологический момент

Подравнялись , тихо встали ,

Глазки на меня подняли.

Начинается урок ,

Он пойдёт , конечно, впрок :

Если будете вы внимательны ,

Всё поймёте обязательно.

II. Проверка д/з.

- Как влияет внешняя среда на растения ? (рассказ детей о влаголюбивых, водных , засухоустойчивых растениях)

Актуализация знаний

1. Тесты /слайды № 2, 3, 4, 5 /

1.Какое из этих растений влаголюбивое?

Т) Иван-чай Д) Верблюжья колючка

2. Какое из этих растений засухоустойчивое?

Е) Саксаул Ё) Клевер

3. Определите ,какой из этих цветов относится к водным растениям?

Н) Подсолнух М) Лотос

4. Определите ,к какой группе растений относится кувшинка?

А) ВОДНЫЕ Б) ВЛАГОЛЮБИВЫЕ В) ЗАСУХОУСТОЙЧИВЫЕ

2. Кроссворд /расшифровать буквенный кроссворд/ / слайды №6-7/

Р акета , А рбуз ,С олнце , Т елевизор , Е ль , Н итки , И голки , Я блоко.- «РАСТЕНИЯ»

III. Работа над новым материалом

Работа в группах (решить примеры ;в окошечках вставить буквы )

Карточка № 1


25

40

10

33

60

45

9

15

12

5

6

17

5Х5= С 2Х5= Е 20-3= Е

30+3= Т 1Х5= В 10-1= Ю

5Х9= Л 20Х3= О 3Х5= Б

4Х3= И 2Х3= Ы 5Х8= В

Карточка № 2



25

40

10

33

60

45

9

15

12

5

6

17

5Х5= Т 2Х5= П 20-3= Е

30+3= Л 1Х5= В 10-1= Ю

5Х9= Л 20Х3= О 3Х5= Б

4Х3= И 2Х3= Ы 5Х8= Е

Карточка № 3



25

21

24

40

60

45

9

15

12

5

10

33

6

17

5Х5= Т 2Х5= И 20-3= Е

30+3= В 1Х5= Л 10-1= Н

5Х9= Ы 20Х3= В 3Х5= О

4Х3= С 2Х3= Ы 5Х8= Е

7Х3= Е 6Х4= Н

Карточка № 4


25

21

24

40

60

45

9

15

12

5

10

33

6


5Х5= Х 2Х5= К 6Х4= Л

30+3= И 1Х5= Й 10-1= С

5Х9= О 20Х3= Д 3Х5= Т

4Х3= О 2Х3= Е 5Х8= О 7Х3= О

IV. Физминутка /слайды № 8 ,9 ,10./

Мы работали , устали ,

А теперь тихонько встали .

Сколько ёлочек зелёных ,

Столько сделаем наклонов.

Сколько желтеньких цветков,

Столько сделаем хлопков.

Сколько листьев до черты,

Столько раз подпрыгнешь ты.

Работа над новым материалом

/слайды № 11, 12 ,13 ,14 ,15 ,16, 17 , 18./

Каждая группа знакомится с видами растений , даёт им характеристику , знакомится с условиями произрастания растений

V. Работа в тетрадях. Презентация групп

« Теплолюбивые» (помидоры , огурцы , перец , тыква , дыня , арбуз , хлопок , рис), «Светолюбивые» (береза , сосна , ива , дыня , арбуз , кукуруза , мать-и-мачеха , хлопок.) , «Холодостойкие» ( редис , редька , пшеница , ель , чеснок , капуста , морковь) «Теневыносливые» (клубника, брусника , дуб, клён , ель, смородина, крыжовник,ежевика)

- Что общего есть у растений разных групп и почему ? ( дети самостоятельно объясняют и делают выводы)

VI. Обобщение.

VII. Итог урока. Оценивание .

VIII. Домашнее задание

Стр.77-80, нарисовать 1 овощ или 1 ягоду на тему : « Теплолюбивые,светолюбивые , холодостойкие и теневыносливые растения»


© 2010-2022