- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. Школа России
Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сидорова И.Р. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 1 класс. 50 часов.
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Вид контроля
Подготовка к ЕГЭ
Характеристика деятельности
Дата по плану
Факт. дата
корректировка
НАША РЕЧЬ (2 ч)
1.
Наша речь.
1
К
Знакомство с учебником «Русский язык». Её значение в жизни людей.
Текущий
Научатся понимать и сохранять учебную задачу урока; высказываться о значении языка и речи в жизни людей; оценивать результаты своей деятельности.
2.
Устная и письменная речь.
1
К
Русский язык - родной язык русского народа, государственный язык нашей страны, РФ.
Текущий
Научатся осознавать русский язык как великое национальное достояние русского народа, проявлять уважение к русскому языку и языкам других народов, приобретать опыт в различении устной и письменной речи.
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ (3 ч)
3.
Текст и предложение.
1
ОНМ
Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.
текущий
Познакомятся с текстом как единицей речи, с последовательностью действий при списывании (по памятке 1 в учебнике).
Научатся различать текст и предложение, выделять предложения из текста.
4.
Предложение.
1
К
Связь слов в предложении. Оформление предложений в устной и письменной речи.
Текущий
Познакомятся с предложением.
Научатся отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, выделять предложения из речи, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.
5.
Диалог.
1
К
Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения.
Текущий
Познакомятся с диалогической речью.
Научатся выделять диалог в тексте, наблюдать над оформлением предложений в диалогической речи; выразительно читать диалог по ролям.
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА... (4 ч)
6.
Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.
1
К
Слово как единица языка и речи, как единство звучания и значения.
Текущий
сочинение
Научатся иметь представление о слове как единстве звучания и значения, о том, что русский язык богат словами; определять роль слов в нашей речи; распознавать слова, которые можно объединить одной темой.
7.
Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.
1
К
Вопросы, на которые отвечают эти слова. Тематические группы слов.
Текущий
Научатся приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу, находить в тексте такие слова, ставить вопросы к словам-названиям предметов, признаков предметов, действий предметов; работать с иллюстрацией.
8.
Вежливые слова.
1
К
Тематические группы слов.
Текущий
Научатся классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы, различать вежливые слова и использовать их в речи; составлять диалог с употреблением в нём вежливых слов.
9.
Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.
1
К
Словари русского языка. Однозначные и многозначные слова (общее представление).
Текущий
Научатся наблюдать за употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. (6 ч)
10.
Слог как минимальная произносительная единица.
1
К
Слогообразующая роль гласных.
Деление слов на слоги.
Текущий
Научатся различать слово и слог, наблюдать над слоговой структурой различных слов, определять количество в слове слогов, находить новые способы определения слогов в слове через проведение
11.
Деление слов на слоги.
1
К
Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.
Текущий
Научатся выделять слоги в словах разными способами, составлять слова из слогов, анализировать слоговые модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям, классифицировать слова по количеству в них слогов.
12.
Перенос слов.
1
К
Правила переноса слов с одной строки на другую.
Текущий
Познакомятся с переносом части слова с одной строки на другую.
Научатся определять способ переноса слов в трёхсложных словах, определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.
13.
Перенос слов.
1
К
Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Текущий
Познакомятся с правилами переноса слов, переносить слова по слогам; понимать читаемый текст, находить в предложениях текста сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами; оценивать результаты своей деятельности.
14.
Ударение (общее представление).
1
К
Способы выделения ударения, его графическое обозначение. Ударные и безударные слоги.
Работа с «Орфоэпическим словарём».
Текущий
Научатся осознавать значение термина ударение, понимать, что такое ударный и безударный слоги; наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи, различать ударные и безударные слоги. Познакомятся с орфоэпическим словарём.
15.
Ударные и безударные слоги.
1
К
Ударение. Словообразующая роль ударения.
Текущий
Научатся наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок), произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.
ЗВУКИ И БУКВЫ (34 ч)
16.
Звуки и буквы.
1
К
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
текущий
Научатся выразительно читать; различать звуки и буквы, наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.
17.
Звуки и буквы.
1
К
Условные обозначения звуков.
Текущий
Научатся работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: познакомиться с принятыми в русском языке обозначениями звуков; понимать условные обозначения звуков.
18.
Русский алфавит, или Азбука. Знакомство с проектом «Скороговорки».
1
К
Значение алфавита.
Алфавитный порядок слов, его использование при работе со словарями.
Текущий
проект
Научатся высказываться о значимости изучения алфавита, правильно называть буквы в алфавитном порядке, работать с памяткой «Алфавит» в учебнике, запоминать последовательность букв в алфавите.
19.
Русский алфавит, или Азбука.
1
К
Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями.
Текущий
Научатся правильно называть буквы алфавита, определять их последовательность, располагать заданные слова в алфавитном порядке, применять знание алфавита при пользовании словарями.
20.
Гласные звуки и буквы.
1
К
Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.
Текущий
Научатся выразительно читать текст, различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.
21.
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
1
К
Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Слогообразующая и смыслоразличительная роль
гласных звуков.
Текущий
Научатся определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Определять значения букв е, ё, ю, я в слове, составлять рассуждение в соответствии с учебной задачей.
22.
Гласные звуки и буквы.
Слова с буквой э.
1
К
Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. Словарь иностранных слов.
Текущий
Научатся различать звук [э] и обозначать его на письме буквой э или е; находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю, соотносить количество звуков и букв словах.
23.
Ударные и безударные гласные звуки.
1
К
Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление).
текущий
Научатся определять качественную характеристику гласного
звука: ударный или безударный.
Научатся находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять; оценивать результаты своей деятельности.
24,
25.
Особенности проверочного и проверяемого слов.
2
К
Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.
Текущий
Научатся находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять, способу проверки написания буквы безударного гласного звука путём изменения формы слова.
26.
Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
1
К
Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов.
Текущий
Научатся писать двусложные слова с безударным гласным звуком, объяснять их написание; наблюдать за единообразным написанием буквы безударного гласного в одинаковой части (корне) однокоренных слов (без введения термина однокоренные слова).
27.
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.
1
К
Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный
звук, проверить нельзя.
Текущий
Научатся писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание; запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой для 1 класса; работать с «Орфографическим словарём» учебника.
28.
Защита проектов «Скороговорки».
1
К
Текущий
проект
Покажут умение отбирать загадки, стихи, тексты, содержащие информацию о буквах; собирать и классифицировать информацию; работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Научатся совместно оценивать результат работы.
29.
Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.
1
К
Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.
Текущий
Научатся различать в слове согласные звуки по их признакам, наблюдать над образованием согласных звуков и уметь правильно их произносить, определять согласный звук в слове и вне слова, наблюдать над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв.
30.
Удвоенные согласные.
1
К
Перенос слов с удвоенными согласными.
Текущий
Научатся различать в слове согласные звуки по их признакам, обозначать их буквами, выделять в словах согласные звуки и правильно их произносить.
31.
Буквы й и и. Звуки [й'] и [и].
1
К
Перенос слов с буквой й.
Текущий
Научатся различать согласный звук [й'] («и краткое») и гласный звук [и], обозначать эти звуки буквами; работать в парах: составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й'].
32.
Твёрдые и мягкие согласные звуки.
1
К
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков.
Текущий
Научатся различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые согласные звуки и правильно их произносить, определять качественную характеристику согласного звука в слове: твёрдый или мягкий; объяснять, как обозначена мягкость согласного звука в словах.
33.
Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.
1
К
Согласные звуки и их обозначение на письме буквами.
Текущий
Научатся дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки, объяснять, как обозначена на письме их мягкость; работать с графической информацией, анализировать таблицу, находить в таблице парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.
34.
Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами.
1
К
Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами.
Текущий
Научатся определять «работу» букв е, ё, ю, я, и, ь после согласных в слове, классифицировать слова по той роли, которую в них выполняют эти буквы, обозначать на письме твёрдость (мягкость) согласного звука.
35.
Буква Ь - показатель мягкости согласного звука.
1
К
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.
Текущий
Научатся определять роль буквы Ь в словах, соотносить количество звуков и букв в словах, обозначать мягкость согласного звука Ь в конце слова и в середине слова перед согласным.
36.
Обозначение мягкости согласного звука на конце и в середине слова буквой Ь.
1
К
Перенос слов с буквой Ь.
Текущий
Научатся «читать», составлять звуковые модели слов с буквой Ь типа [гус'], [п'ат'], преобразовывать их в буквенные, писать слова с Ь и объяснять их написание; оценивать результаты своей деятельности.
37.
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
1
РР
Работа с текстом, составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок.
Текущий
изложение
Научатся понимать смысловое содержание текста и слов в тексте; восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений.
38.
Особенности глухих и звонких согласных звуков.
1
К
Наблюдение над произнесением парных/ непарных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова.
Текущий
Научатся наблюдать над особенностями глухих и звонких согласных, дифференцировать глухие и звонкие согласные по звучанию, определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки в слове и вне слова.
39.
Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова.
1
К
Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных (общее представление).
Текущий
Научатся определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.
40.
Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.
1
К
Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.
Текущий
Научатся находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять, одному из способов проверки написания буквы, обозначающей парный согласный звук на конце слова, путём изменения формы слова.
41.
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.
1
К
Наблюдение над единообразным написанием буквы парного по глухости-звонкости согласного звука в корне однокоренных слов.
Текущий
Научатся писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова, объяснять их написание.
42.
Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки.
1
К
Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки.
Текущий
Научатся различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова, дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки, правильно произносить шипящие согласные звуки; оценивать результаты своей деятельности.
43.
Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт.
1
К
Произношение слов с буквосочетаниями с чн и чт в соответствии с нормами литературного произношения. Работа с «Орфоэпическим словарём».
Текущий
Научатся находить в словах сочетания чк, чн, чт и наблюдать над их правописанием; запоминать правило написания этих буквосочетаний, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; работать с «Орфоэпическим словарём»; оценивать результаты своей деятельности.
44, 45.
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
2
К
Правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Текущий
Научатся находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; соотносить произношение ударных гласных в этих сочетаниях и их обозначение буквами, произношение гласного звука в буквосочетаниях с его обозначением на письме буквой и/а/у; оценивать результаты своей деятельности.
46.
Правописание слов с изученными буквосочетаниями.
1
К
Контрольное списывание №2.
Текущий
Покажут умения писать в соответствии с правилами письма и изученными правилами орфографии слова и предложения, без искажений и замены букв; контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований; оценивать результаты своей деятельности.
47.
Заглавная буква (общее представление).
1
К
Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях.
Текущий
Научатся понимать значение слов: имя, отчество, фамилия, осознавать правила вежливого обращения к собеседнику; составлять рассказ о своей малой родине по вопросам учителя, а также на тему одной из поговорок, применять правила написания заглавной буквы; оценивать результаты своей деятельности.
48.
Проект «Сказочная страничка».
1
К
Повторение изученного материала.
Знакомство с проектом «Сказочная страничка»
итоговый
проект
Научатся собирать и классифицировать информацию по соответствующим разделам; создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке, развивать орфографическую зоркость; работать в группе: планировать и распределять работу между членами группы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.
49.
Итоговый контрольный диктант.
1
КР
Повторение изученного материала.
итоговый
тестирование
Покажут умения писать в соответствии с правилами письма и изученными правилами орфографии слова и предложения, без искажений и замены букв; контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований; оценивать результаты своей деятельности.
50.
Резервный урок.
1
К - комбинированный, РР - развитие речи, КР - контрольная работа.