Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 1 класс. 50 часов.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

Подготовка к ЕГЭ

Характеристика деятельности

Дата по плану

Факт. дата

корректировка

НАША РЕЧЬ (2 ч)

1.

Наша речь.

1

К

Знакомство с учебником «Русский язык». Её значение в жизни людей.

Текущий

Научатся понимать и сохранять учебную задачу урока; высказываться о значении языка и речи в жизни людей; оценивать результаты своей деятельности.

2.

Устная и письменная речь.

1

К

Русский язык - родной язык русского народа, государственный язык нашей страны, РФ.

Текущий

Научатся осознавать русский язык как великое национальное достояние русского народа, проявлять уважение к русскому языку и языкам других народов, приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ (3 ч)

3.

Текст и предложение.

1

ОНМ

Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

текущий

Познакомятся с текстом как единицей речи, с последовательностью действий при списывании (по памятке 1 в учебнике).

Научатся различать текст и предложение, выделять предложения из текста.

4.

Предложение.

1

К

Связь слов в предложении. Оформление предложений в устной и письменной речи.

Текущий

Познакомятся с предложением.

Научатся отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, выделять предложения из речи, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

5.

Диалог.

1

К

Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения.

Текущий

Познакомятся с диалогической речью.

Научатся выделять диалог в тексте, наблюдать над оформлением предложений в диалогической речи; выразительно читать диалог по ролям.

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА... (4 ч)

6.

Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

К

Слово как единица языка и речи, как единство звучания и значения.

Текущий

сочинение

Научатся иметь представление о слове как единстве звучания и значения, о том, что русский язык богат словами; определять роль слов в нашей речи; распознавать слова, которые можно объединить одной темой.

7.

Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

1

К

Вопросы, на которые отвечают эти слова. Тематические группы слов.

Текущий

Научатся приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу, находить в тексте такие слова, ставить вопросы к словам-названиям предметов, признаков предметов, действий предметов; работать с иллюстрацией.

8.

Вежливые слова.

1

К

Тематические группы слов.

Текущий

Научатся классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы, различать вежливые слова и использовать их в речи; составлять диалог с употреблением в нём вежливых слов.

9.

Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.

1

К

Словари русского языка. Однозначные и многозначные слова (общее представление).

Текущий

Научатся наблюдать за употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. (6 ч)

10.

Слог как минимальная произносительная единица.

1

К

Слогообразующая роль гласных.
Деление слов на слоги.

Текущий

Научатся различать слово и слог, наблюдать над слоговой структурой различных слов, определять количество в слове слогов, находить новые способы определения слогов в слове через проведение

11.

Деление слов на слоги.

1

К

Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.

Текущий

Научатся выделять слоги в словах разными способами, составлять слова из слогов, анализировать слоговые модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям, классифицировать слова по количеству в них слогов.

12.

Перенос слов.

1

К

Правила переноса слов с одной строки на другую.

Текущий

Познакомятся с переносом части слова с одной строки на другую.

Научатся определять способ переноса слов в трёхсложных словах, определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

13.

Перенос слов.

1

К

Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Текущий

Познакомятся с правилами переноса слов, переносить слова по слогам; понимать читаемый текст, находить в предложениях текста сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами; оценивать результаты своей деятельности.

14.

Ударение (общее представление).

1

К

Способы выделения ударения, его графическое обозначение. Ударные и безударные слоги.
Работа с «Орфоэпическим словарём».

Текущий

Научатся осознавать значение термина ударение, понимать, что такое ударный и безударный слоги; наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи, различать ударные и безударные слоги. Познакомятся с орфоэпическим словарём.

15.

Ударные и безударные слоги.

1

К

Ударение. Словообразующая роль ударения.

Текущий

Научатся наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок), произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

ЗВУКИ И БУКВЫ (34 ч)

16.

Звуки и буквы.

1

К

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

текущий

Научатся выразительно читать; различать звуки и буквы, наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

17.

Звуки и буквы.

1

К

Условные обозначения звуков.

Текущий

Научатся работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: познакомиться с принятыми в русском языке обозначениями звуков; понимать условные обозначения звуков.

18.

Русский алфавит, или Азбука. Знакомство с проектом «Скороговорки».

1

К

Значение алфавита.

Алфавитный порядок слов, его использование при работе со словарями.

Текущий

проект

Научатся высказываться о значимости изучения алфавита, правильно называть буквы в алфавитном порядке, работать с памяткой «Алфавит» в учебнике, запоминать последовательность букв в алфавите.

19.

Русский алфавит, или Азбука.

1

К

Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями.

Текущий

Научатся правильно называть буквы алфавита, определять их последовательность, располагать заданные слова в алфавитном порядке, применять знание алфавита при пользовании словарями.

20.

Гласные звуки и буквы.

1

К

Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

Текущий

Научатся выразительно читать текст, различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

21.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

К

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Слогообразующая и смыслоразличительная роль
гласных звуков.

Текущий

Научатся определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Определять значения букв е, ё, ю, я в слове, составлять рассуждение в соответствии с учебной задачей.

22.

Гласные звуки и буквы.

Слова с буквой э.

1

К

Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. Словарь иностранных слов.

Текущий

Научатся различать звук [э] и обозначать его на письме буквой э или е; находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю, соотносить количество звуков и букв словах.

23.


Ударные и безударные гласные звуки.

1

К

Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление).

текущий

Научатся определять качественную характеристику гласного
звука: ударный или безударный.

Научатся находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять; оценивать результаты своей деятельности.

24,

25.

Особенности проверочного и проверяемого слов.

2

К

Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Текущий

Научатся находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять, способу проверки написания буквы безударного гласного звука путём изменения формы слова.

26.

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1

К

Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов.

Текущий

Научатся писать двусложные слова с безударным гласным звуком, объяснять их написание; наблюдать за единообразным написанием буквы безударного гласного в одинаковой части (корне) однокоренных слов (без введения термина однокоренные слова).

27.


Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

К

Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный
звук, проверить нельзя.

Текущий

Научатся писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание; запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой для 1 класса; работать с «Орфографическим словарём» учебника.

28.

Защита проектов «Скороговорки».

1

К

Текущий

проект

Покажут умение отбирать загадки, стихи, тексты, содержащие информацию о буквах; собирать и классифицировать информацию; работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Научатся совместно оценивать результат работы.

29.

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

1

К

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Текущий

Научатся различать в слове согласные звуки по их признакам, наблюдать над образованием согласных звуков и уметь правильно их произносить, определять согласный звук в слове и вне слова, наблюдать над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв.

30.

Удвоенные согласные.

1

К

Перенос слов с удвоенными согласными.

Текущий

Научатся различать в слове согласные звуки по их признакам, обозначать их буквами, выделять в словах согласные звуки и правильно их произносить.

31.

Буквы й и и. Звуки [й'] и [и].

1

К

Перенос слов с буквой й.

Текущий

Научатся различать согласный звук [й'] («и краткое») и гласный звук [и], обозначать эти звуки буквами; работать в парах: составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й'].

32.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

К

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков.

Текущий

Научатся различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые согласные звуки и правильно их произносить, определять качественную характеристику согласного звука в слове: твёрдый или мягкий; объяснять, как обозначена мягкость согласного звука в словах.

33.

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

1

К

Согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

Текущий

Научатся дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки, объяснять, как обозначена на письме их мягкость; работать с графической информацией, анализировать таблицу, находить в таблице парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

34.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

1

К

Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

Текущий

Научатся определять «работу» букв е, ё, ю, я, и, ь после согласных в слове, классифицировать слова по той роли, которую в них выполняют эти буквы, обозначать на письме твёрдость (мягкость) согласного звука.

35.

Буква Ь - показатель мягкости согласного звука.

1

К

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

Текущий

Научатся определять роль буквы Ь в словах, соотносить количество звуков и букв в словах, обозначать мягкость согласного звука Ь в конце слова и в середине слова перед согласным.

36.

Обозначение мягкости согласного звука на конце и в середине слова буквой Ь.

1

К

Перенос слов с буквой Ь.

Текущий

Научатся «читать», составлять звуковые модели слов с буквой Ь типа [гус'], [п'ат'], преобразовывать их в буквенные, писать слова с Ь и объяснять их написание; оценивать результаты своей деятельности.

37.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

РР

Работа с текстом, составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок.

Текущий

изложение

Научатся понимать смысловое содержание текста и слов в тексте; восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений.

38.

Особенности глухих и звонких согласных звуков.

1

К

Наблюдение над произнесением парных/ непарных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова.

Текущий

Научатся наблюдать над особенностями глухих и звонких согласных, дифференцировать глухие и звонкие согласные по звучанию, определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки в слове и вне слова.

39.

Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова.

1

К

Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных (общее представление).

Текущий

Научатся определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

40.

Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.

1

К

Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Текущий

Научатся находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять, одному из способов проверки написания буквы, обозначающей парный согласный звук на конце слова, путём изменения формы слова.

41.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.

1

К

Наблюдение над единообразным написанием буквы парного по глухости-звонкости согласного звука в корне однокоренных слов.

Текущий

Научатся писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова, объяснять их написание.

42.


Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки.

1

К

Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки.

Текущий

Научатся различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова, дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки, правильно произносить шипящие согласные звуки; оценивать результаты своей деятельности.

43.


Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт.

1

К

Произношение слов с буквосочетаниями с чн и чт в соответствии с нормами литературного произношения. Работа с «Орфоэпическим словарём».

Текущий

Научатся находить в словах сочетания чк, чн, чт и наблюдать над их правописанием; запоминать правило написания этих буквосочетаний, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; работать с «Орфоэпическим словарём»; оценивать результаты своей деятельности.

44, 45.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2

К

Правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Текущий

Научатся находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; соотносить произношение ударных гласных в этих сочетаниях и их обозначение буквами, произношение гласного звука в буквосочетаниях с его обозначением на письме буквой и/а/у; оценивать результаты своей деятельности.

46.


Правописание слов с изученными буквосочетаниями.


1

К

Контрольное списывание №2.

Текущий

Покажут умения писать в соответствии с правилами письма и изученными правилами орфографии слова и предложения, без искажений и замены букв; контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований; оценивать результаты своей деятельности.

47.




Заглавная буква (общее представление).

1

К

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях.

Текущий

Научатся понимать значение слов: имя, отчество, фамилия, осознавать правила вежливого обращения к собеседнику; составлять рассказ о своей малой родине по вопросам учителя, а также на тему одной из поговорок, применять правила написания заглавной буквы; оценивать результаты своей деятельности.

48.


Проект «Сказочная страничка».

1

К

Повторение изученного материала.

Знакомство с проектом «Сказочная страничка»

итоговый

проект

Научатся собирать и классифицировать информацию по соответствующим разделам; создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке, развивать орфографическую зоркость; работать в группе: планировать и распределять работу между членами группы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

49.

Итоговый контрольный диктант.

1

КР

Повторение изученного материала.

итоговый

тестирование

Покажут умения писать в соответствии с правилами письма и изученными правилами орфографии слова и предложения, без искажений и замены букв; контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований; оценивать результаты своей деятельности.

50.

Резервный урок.

1


К - комбинированный, РР - развитие речи, КР - контрольная работа.



© 2010-2022