Рабочая программа. Технология 3 класс УМК Начальная школа XXI век

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета, курса, дисциплина (модуля)


муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ №9

Симдяновой Ирины Константиновны, высшей категории

по технологии, 3 класс




Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № ______ от

«____» ____________ 20__









2014 - 2015 учебный год




Пояснительная записка

Технология


Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного начального общего образования начальной школы, авторской программы «Технология. Ступеньки к мастерству» Е.А. Лутцева в рамках УМК «Начальная школа XXI века» под руководством Н.Ф.Виноградова Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Цели:

  • овладение первоначальным опытом преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники;
  • создание условий для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.
Задачи:
  • формировать общее представление о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формировать первоначальные конструкторско-технологические и организационно-экономические знания, овладеть технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоить правила техники безопасного труда и навыки самообслуживания;
  • овладеть первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки; использовать приобретенные знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • развивать личностные качества, интеллект, творческие способности, коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • воспитывать экологически разумное отношение к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважение к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

Общая характеристика курса технологии Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии (труду) является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Содержание курса рассматривается, прежде всего, как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания - внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, расширения и обогащения этих потребностей; влияние научных открытий (в частности, в области физики) на технический прогресс и технических изобретений на развитие наук (например, изобретение микроскопа и телескопа), повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение е природе. Особый акцент - на результаты научно-технической деятельности человека (главным образом 20- 21в) и на состояние окружающей среды, т.е. на проблемы экологии. История развития материальной культуры перекликается с историей развития духовной культуры, которая в своей практической составляющей также по-своему технологична. Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям. 1.Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры Эта линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. В начальной школе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приемы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию техники в жизнедеятельности человека и т.д. Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах ее получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т.п. Концентричность в изучении материала достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц, каковыми являются прежде всего технологические операции, приемы и процессы, а также связанные с ними вопросы экономики и организации производства, общей культуры труда. От класса к классу школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических знаний, осваивая новые приемы, инструменты, материалы, виды труда. 2.Из истории технологии Эта линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества - от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших свое отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры. Содержание линии раскрывает учащимся на уровне общих представлений закономерности зарождения ремесел (разделение труда), создания механизмов, использующих силу природных стихий (повышение производительности труда), изобретения парового двигателя и связанного с этим начала технической революции. Дается также представление о некоторых великих изобретениях человечества, породивших науки или способствовавших их развитию, о современном техническом прогрессе, его положительном и негативном влиянии на окружающую среду, особенно в экологическом плане. При этом центром внимания является человек, в первую очередь как человек-созидатель - думающий, творящий, стремящийся удовлетворить свои материальные и духовно-эстетические потребности и при этом рождающий красоту. Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии. В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
  2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
  3. Конструирование и моделирование.
  4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование метапредметных основ деятельности и становление личностных качеств осуществляются в течение всего периода обучения. В 1 и 2 классах основное внимание уделяется освоению базовых предметных техникотехнологических знаний и умений, а также воспитанию личностных ( духовно-нравственных) качеств. В содержание включаются задания на развитие основ творческой деятельности. Учтены также требования адаптационного периода: освоение материала курса в течение первых недель обучения осуществляется в процессе экскурсий, прогулок, игр на воздухе. В 3 и 4классах освоение предметных знаний и умений осуществляется посредством переноса известного в новые ситуации, на первый план выходит развитие коммуникативных и социальных качеств личности, а также развитие основ творческой деятельности, высшая форма которой - проект. Национальные и региональные традиции реализуются через наполнение познавательной части курса и практических работ содержанием, реальные исторические объекты (сооружения) и изделия, по тематике связанные с ремеслами и промыслами народов, населяющих регион. Материал учебников и рабочих тетрадей, реализующих данную программу, представлен таким образом, что позволяет учителю на основе учебных тем составить учебную программу внеурочного занятия (факультатива). Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с 1 класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приемы и способы. Главная задача курса - научить учащихся добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Для этого необходимо развивать рефлексивные способности, умение самостоятельно двигаться от незнания к знанию. Этот путь идет через осознание того, что известно и неизвестно, умение формулировать проблему, намечать пути ее решения, выбирать одних из них, проверять его, оценивать полученный результат, а в случае необходимости повторить попытку до получения качественного результата. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса,- продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, открытия новых знаний, опытные исследования предметной среды ит.п.). С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т.е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации. При таком подходе результатом освоения содержания курса становится не только усвоение заложенных в программе знаний, качественное выполнение практических и творческих работ, но и личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном и социальном развитиях. Для обеспечения качества практических работ (предметные результаты обучения) предусмотрено выполнение пробных поисковых, тренировочных упражнений, направленных на освоение необходимых технологических приемов и операций, открытие конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых изделий, помогают наглядно и практически искать оптимальные технологические способы и приемы и тем самым являются залогом качественного выполнения целостной работы. Их необходимо выполнять на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия. Развитие творческих способностей как части метапредметных результатов обучения обеспечивается стимулированием учащихся к поиску и самостоятельному решению конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся, иллюстративный материал, систему вопросов и заданий, активизирующих познавательную поисковую (в том числе проектную) деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем. Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к наследию и традициям народа своей страны и других стран обеспечивается созерцанием и обсуждением художественных образцов культуры, а также активным включением в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и во время внеурочных занятий. Деятельность учащихся на уроках первоначально носит в основном индивидуальный характер с постепенным увеличением доли групповых и коллективных работ обобщающего характера, особенно творческих. Начиная со 2 класса, дети постепенно включаются в доступную элементарную проектную деятельность, которая направлена на развитие творческих качеств личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и пользоваться информацией. Эта деятельность предполагает приобщение учащихся к активному познавательному и практическому поиску: от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии и его назначении, выбор конструкции, художественных материалов, инструментов, определение рациональных приемов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного. Тематику проектов предлагает учитель либо выбирают сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер. При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий. Характерными особенностями учебного предмета технология являются: - практико-ориентированная направленность содержания обучения; - применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов, для решения технических и технологических задач; - применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

Описание места курса в учебном плане


По учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса технологии в 3 классе отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю. По учебному плану школы на 2014 - 2015 учебный год на изучение данного курса отводится 35 часов по 1 часу в неделю. В связи с этим в данной рабочей программе есть изменения, добавлен 1 час.


Название раздела

Кол-во час

Кол-во час

базис план

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

14 ч

14 ч

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

10 ч

10 ч

Конструирование и моделирование .

5 ч

6 ч

Информация и её преобразование

5 ч

5 ч


Итого

34 час

35 час








Описание ценностных ориентиров содержания курса 1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание . Знание трудовой деятельности в жизни человека - труд, как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде Реализация потребностей человека в укрытии, питании, одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Название профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, ассиметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты). Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники). Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы). Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности - изделия, оформление праздников. Работа в малых группах. Осуществление сотворчества. Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов). Самообслуживание. Самостоятельный отбор материала и инструментов для урока.
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Материалы природного происхождения: природные материалы, натуральные ткани, нитки, пряжа. Строение ткани: продольное и поперечное направление нитей, основа, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья. Проволока, её свойства: гибкость, упругость. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным особенностям. Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их название, назначение, устройство. Приёмы безопасной работы в обращении с колющими и режущими инструментами. Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделий, отделка. Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части при помощи циркуля и путём складывания. Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей. 3.Конструирование и моделирование. Конструирование из готовых форм. Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединений деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовые, проволочные). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия. Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделия из различных материалов. 4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере). Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изучаемым темам.

Результаты освоения курса технологии

Содержательная линия

Учебный материал

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 час)


Рукотворный мир как результат труда человека. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Природа в художественно-практической деятельности человека. Природа и техническая среда. Дом и семья. Самообслуживание.

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося,

2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

4)развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

7)использование

знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);

особенности изучения видов декоративно-прикладного искусства.

- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

ыделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;

под контролем учителя: рационально использовать материал; проводить анализ образца (задания), планировать алгоритм выполнения практического задания, кон­тролировать и оценивать качество работы.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 час)



Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Общее представление о технологическом процессе. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.). Графические изображения в технике и технологии.

- обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

- названия и свойства материалов;

- способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;

- характеристика простейшего чертежа и эскиза и их различие;

- линии чертежа (линия контура и надреза, выносная и размерная, линия сгиба), приемы построения;

- названия, устройство и назначение чертежных

инструментов (линейка, угольник, циркуль).

- читать простейшие чертежи (эскизы);

- выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

- решать несложные конструкторско-технологические задачи;

- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. под контролем учителя: рационально организовывать рабочее место в соответ­ствии с используемым материалом; с помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, кон­тролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаб­лон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. При поддержке учителя и одноклассников справляться с доступными практическими заданиями.

Конструирование и моделирование (5 час)

Изделие и его конструкция. Элементарные представления о конструкции. Конструирование и моделирование несложных объектов. Макеты и модели, соединение деталей.

- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

- отличия макета от модели.

- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. под контролем учителя: рационально организовывать рабочее место в соответ­ствии с используемым материалом; с помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, кон­тролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаб­лон, образец, рисунок.

Информация и её преобразование

5 часов

Сохранение и передача информа

ции. Информацион

ные технологии. Правила безопасно

го пользования ПК

Назначение основ

ных устройств ком

пьютера для ввода, вывода и обработ

ки информации.

- назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

под контролем учителя: рационально организовывать рабочее место в соответ­ствии с используемым материалом; с помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, кон­тролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаб­лон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. При поддержке учителя и одноклассников справляться с доступными практическими заданиями.

Личностные результаты: Создание условий для формирования следующих умений: - отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; - проявлять интерес к историческим традициям своего края и России; - испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании; - принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним; - опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты Регулятивные УУД - совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; - самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; - осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; - выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. Познавательные УУД - с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет; - открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД - учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); - уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.


Предметные результаты 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
* соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Знать:
  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
* решать доступные технологические задачи. 3. Конструирование и моделирование Знать:
  • простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
* выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) Знать:
  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.



В результате изучения предмета к концу обучения в3 классе

учащиеся должны иметь представление:

  • об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремёслах, ремесленниках и технологии выполнения ручных ремесленных работ; об истории зарождения и совершенствования транспортных средств; о причинах разделения труда;
  • о проектной деятельности в целом и её основных этапах;
  • о понятиях контрукция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, технологические операции, агротехника, макет, модель, развёртка;
знать:
  • названия нескольких ремёсел своей местности, их особенности и историю;
  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • происхождение натуральных тканей и их виды; долевое и поперечное направления нитей тканей;
  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы;
  • технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка;
  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно - измерительных инструментов;
  • названия, устройство и назначение контрольно - измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
  • природные факторы, влияющие на рост и развитие растений: свет, тепло, влага, воздух;
  • способы размножения растений семенами и черенкованием, возможности использования этих способов в агротехнике;
  • названия и назначение транспортных средств, знакомых учащимся;


уметь:
  • с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи до разработки замысла) и самостоятельно их реализовывать (индивидуально и коллективно);
  • читать простейший чертёж (эскиз); выполнять разметку с помощью контрольно - измерительных инструментов; выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, чертёж;
  • изготавливать несложные макеты транспортных средств; определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения; оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
  • выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений;
самостоятельно:
  • организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы; экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;
  • контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом с помощью шаблона, угольника, циркуля; справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;
при помощи учителя:
  • проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
  • выдвигать возможные способы их решения; доказывать своё мнение.


















Иметь представление


Знать

Уметь

  • о роли и месте чело-века в окружающем ребенка мире;

  • о созидательной, творческой деятель-ности человека и природе как ис-точнике его вдох-новения;

  • о человеческой дея-тельности утили-тарного и эстети­ческого характера;

  • о некоторых про-фессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

  • о том, когда дея-тельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред.


  • что такое деталь;

  • что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальные и многодетальные;

  • какое соединение деталей называется неподвижным;

  • виды материалов (при-родные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и назначения - на уровне общего представления);

  • последовательность из-готовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • способы разметки: сги-банием, по шаблону;

  • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  • виды отделки: раскраши-вание, аппликации, пря-мая строчка и ее варианты;

  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и прис-пособлений (шаблон, бу-лавки), правила работы с ними.

  • наблюдать, сравнивать, делать прос-тейшие обобщения;

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • различать однодетальные и мно-годетальные конструкции несложных изделий;

  • качественно выполнять изученные операции приемы по изготовлению несложных изделий; экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборка изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

  • выполнять правила культурного поведения в общественных местах.


  • под контролем учителя: рационально организовывать рабочее место в соответ­ствии с используемым материалом;


  • с помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, кон­тролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаб­лон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. При поддержке учителя и одноклассников самостоятель­но справляться с доступными практическими заданиями.



Учебно-тематическое планирование

Технология




Класс 3 А Учитель Симдянова Ирина Константиновна Количество часов Всего 35 часов; в неделю 1 час Письменная проверочная работа 2 ч Проектная деятельность 4 ч

Учебник: «Технология» 3 класс / Е. А. Лутцева - М.: «Вентана-Граф» 2011г «Рабочая тетрадь по технологии» 3 класс / Е. А. Лутцева - М.: «Вентана-Граф» 2011г
Дополнительная методическая литература: «Сценарий уроков. Технология» органайзер для учителя / Е. А. Лутцева - М: «Вентана-Граф» 2013г «Поурочные разработки по технологии 3 класс» методическое пособие / М. А. Давыдова - М: «ВАКО» 2008г




Календарно-тематическое планирование


Название раздела, тема урока

Кол-во

час

Тип

урока

Характеристика дея-ти

учащихся или виды учебной деятельности

Виды

контроля измерители

Планируемые результаты освоения

материала

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт


Информация и её преобразование 5 час






1

Вводный инструктаж по ТБ.

Информационные технологии. Какая бывает информация?

Изучение нового

Проводит исследование. Анализирует результаты. Делает вы­воды. Рассказы

вает о своем опыте работы на компьютере. Обсужда

ет вопросы о роли компью

­терных технологий в жиз­ни современного общест­ва, о правилах работы на компьютере.

Текущий

С помощью учителя на­ходит наиболее целесо­образные способы реше­ния задач из числа осво­енных.Вступает в беседу и об­суждение. Вы­являет и формулирует учеб

ную проблему со­вместно с учителем (в ходе анализа предлагае­мых заданий, образцов изделий).

изучить правила ТБ

5.09


2

Информационные технологии. Учимся работать на компьютере.

Изучение нового

Обсуждает вопросы о ро

ли компью­терных техноло

гий в жиз­ни современного общест­ва, о правилах рабо

ты на компьютере. Выпол

няет отдельные упражне

ния на компьютере.

Текущий

Выполняет предлагаемые за

дания в паре, группе; самос

тоятельно делает простей

шие обобщения и выводы. Определяет с помощью учителя и са­мостоятельно цель дея­тельности на уроке.

знать устройство компьютера

12.09


3

Информационные технологии. Работа с Интернетом

Изучение нового

Рассказывает о своем опы

те работы на компьютере. Обсуждает вопросы о рол

и компью­терных техноло

гий в жиз­ни современного общест­ва, о правилах рабо

ты на компьютере. Выпол

няет отдельные упражне

ния в работе на компью

тере.

Текущий

Понимает особенности де- коративно-прикладных из­делий. Слушает учителя и одноклассников, высказы­вает свое мнение. Работа­ет по составленному со­вместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкц карты).

подготовить сообщение

19.09


4

Книга-источник знаний. Изобретение бумаги.

Изучение нового

Читает и понимает текст «Изобретение бумаги». Осознает, что бумага - это искусственный мате­риал. Рассказывает об этапах из

готовления бу­мажного лис

та в Древнем Китае. Изгот

авливает коллективный проект «Мир бумаги» Оформля­ет коллекцию,. Подписы­вает и кратко ха

рактери­зует каждый обра

зец. Защищает проект.

Текущий

Понимает необходимость использования пробно­поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Вступает в беседу и об­суждение на уроке. Под контролем учителя вы­полняет пробные поиско­вые действия (упражне­ния) для выявления оп­тимального решения про­блемы (задачи).

изготовить книжку-малышку

26.09


5

Конструкции современных книг. Проверочная работа

по разделу «Знакомство с компьютером».

Систематизация и контроль знаний

Рассказывает этапы развит

ия книги, книгопечата­ния (из чего изготавлива­ли кн

иги, как наносили тексты). Проводит иссле­дование по заданиям учебника сра

внивает конструкции раз

ных книг, обнаружвает раз

ные виды книг. Отмечает особенно­сти книжного блока и об­ложки тетради. Выполняет мелкий ремонт по инструкционной карте.

Тематический

Находит необходимую информацию в учебнике, в предложенных учите­лем словарях и энцикло­педиях (в учебнике - сло­варь терминов, дополни­тельный познавательный материал). Слушает учи­теля и одноклассников, высказывает свое мне­ние. Планирует практиче­скую деятельность на уроке.

докончить конструкцию

3.10



Технология обработки сырья, материалов. Человек - строитель, созидатель, творец.

Преобразование сырья и материалов 20 час




6

Из истории технологии. Зеркало времени.

Изучение нового

Разрабатывает проект (обдумывает идеи, кон­кретизирует замысел, готовит необходимую до­кументацию). Выполняет и корректирует проект. Обосновывает значи­мость изделия.

Текущий

Называет используемые для рукотворной дея­тельности материалы. Ведет небольшой позна­вательный диалог по те­ме урока, анализирует изделия. Вступает в бе­седу и обсуждение на уроке и в жизни.

Закончить выполнение изделия, подготовить рассказ о его применении

10.10


7

Из истории технологии. Технология изготовления костюма.

Изучение нового

Разрабатывает проект (об

думывает идеи, конкрети

зирует замысел, готовит необходимую документа

цию). Выполняет и коррек

тирует проект. Обосновы

вает значи­мость изделия.

Текущий

Называет используемые для рукотворной дея­тельности материалы. Ведет небольшой позна­вательный диалог по те­ме, анализирует изделия. Вступает в бе­седу и обсужде

ние на уроке и в жизни.

Закончить выполнение изделия, подготовить рассказ о его применении

17.10


8

Из истории технологии. Древние русские постройки. Подготовка к работе над проектом.

Изучение нового

Перечисляет конструктор

ские и технологиче­ские за

дачи, решаемые древним зодчим-строителем. Выпо

лняет коллективный проек

т из гофрокартона. Обсуж

дает приемы обработки. Со­блюдает правила безо­пасности во время работы

Текущий

Наблюдает конструкции и образы объектов приро­ды и окружающего мира, результа

ты творчества мастеров род

ного края. Определяет в диал

оге с учителем успешность вы­полнения своего задания. Вступает в беседу и обсужде

ние на уроке.

Закончить выполнение изделия, подготовить рассказ о его применении

24.10


9

Человеческое жильё. Работа над коллективным проектом. Крепость из картона и плотной бумаги.

Комбинированный

Определяет конструктив­ные особенности древних построек. Выполняет твор

ческий проект. Нахо­дит в учебнике (в Интер­нете) ин

формацию о колокольне Ивана Великого в Москов

ском Кремле, Тульском Кремле. Гото­вит сообщ.

Текущий

Понимает особенности деко

ративно-прикладных издел

ий. Слушает, высказы­вает свое мнение. Работа­ет по сос

тавленному плану, исполь

зуя необходимые дидактичес

кие средства (рисунки, инст

рукционные карты, инструм

енты и при­способления).

Закончить выполнение изделия, подготовить рассказ о его применении

31.10


10

Плоские и объёмные фигуры.

Изучение нового

Сравнивает плоскостные и объемные предметы. Опре

деляет возможные спосо

бы получения объ­ема. По

нимает смысл тер­минов «трехмерная про­екция» (на уровне представления) «основание», «грань». Изготавливает игрушку (головоломку) на основе спичечных короб­ков.

Текущий

Понимает необходимость ис

пользования пробнопоиско

вых практических упражне

ний для открытия нового зна

ния и умения. Вступает в бес

еду и об­суждение на уроке. Под контролем учителя вы­полняет пробные поиско­вые действия (упражне­ния) для выявления оп­тимального решения про­блемы (задачи).

Закончить выполнение изделия, подготовить рассказ о его применении

2 четв.

14.11


11

Плоские и объёмные фигуры.


Комбинированный

Сравнивает плоскостные и объемные предметы. Опре

деляет возможные спосо

бы получения объ­ема. Г руппирует предме­ты. Пон

имает смысл тер­минов «трехмерная про­екция» (на уровне представлен

ия), «основание», «грань». Изготавливает игрушку (головоломку) на основе спичечных короб­ков.

Текущий

Понимает необходимость ис

пользования пробно-­поисков

ых практических упражнен

ий для открытия нового зна

ния и умения. Вступает в бес

еду и об­суждение на уроке. Под контролем учителя вы­полняет пробные поиско­вые действия (упражне­ния) для выявления оп­тимального решения про­блемы (задачи).

Закончить выполнение изделия, подготовить рассказ о его применении

21.11


12

Изготовляем объёмные фигуры

Комбинированный

Наблюдает образцы призм и коробку. Делает вывод: способ получения плоско­стных изображений объем­

ных фигур называется «ра

звертка». Читает чер­теж. Решает задачи на мыслен

ную трансформа­цию объё

мной формы в плоскую развертку. Выпол­няет рас

четно­измерительные и вычисли­тельные задания.

Текущий

Находит необходимую инфо

рмацию в учебнике, в предло

женных учите­лем словарях и энцикло­педиях (в учебнике - сло­варь терминов, дополни­тельный познавательный ма

териал). Слушает учи­теля и одноклассников, высказыва

ет свое мне­ние. Планирует практиче­скую деятельность на уроке.

Закончить выполнение изделия, подготовить рассказ о его применении

28.11


13

Изготовляем объёмные фигуры


Комбинированный

Наблюдает образцы призм и коробку. Делает вывод: способ получения плоско­стных изображений объем­

ных фигур называется «ра

звертка». Читает чер­теж развертки объемной фигу

ры. Решает задачи на мыс

ленную трансформа­цию объемной формы в плоск

ую развертку. Выпол­няет вычисли­тельные задания.

Текущий

Находит необходимую инфо

рмацию в учебнике, в предло

женных учите­лем словарях и энцикло­педиях (в учебнике - сло­варь терминов, дополни­тельный познавательный ма

териал). Слушает учи­теля и одноклассников, высказыва

ет свое мне­ние. Планирует практиче­скую деятельность на уроке.

Закончить выполнение изделия, подготовить рассказ о его применении

5.12


14

Доброе мастерство. Изготовление открытки.

Комбинированный

Понимает, что такое ремес

ленное производство. Расс

казывает о художественн

ой культуре Рос­сии. Пров

одит экскурсию «Ремесла родного края». Восприни

мает и оценива­ет тексто

вую и визуаль­ную инфор

мацию, обсуж­дает ее. При

нимает учеб­ную задачу; понимает смысл предлага

емой ин­формации, действ

ует в соответствии с ней.

Текущий

Сравнивает конструктив­ные й декоративные осо­бенности предметов быта и осознает их связь с вы­полняемыми ут

илитарны­ми функциями. Ве

дет не­большой познаватель

ный диалог по теме, коллект

ивно анализирует изделия. Осуществляет контроль точн

ости выпол­нения операций (с помо­щью шаблонов непра­вильной формы, чертеж­ных инструментов).

Закончить выполнение изделия, подготовить рассказ о его применении

12.12


15

Разные времена-разная одежда. Русский костюм.

Комбинированный

Понимает взаимосвязь ко

нструктивных особеннос

тей одежды и ее от­делки в древности и в наше время. Читает текст, рассматрива

ет об­разцы изделий и ком

по­зиций. Воспринимает но­вую информацию по те

ме, обсуждает ее. Откры

вает новое зна­ние. Прово

практ. исследование.

Текущий

С помощью учителя исследу

ет конструкторско- техноло

гические и деко- ративнохуд

ожественные особенности объектов (графических и ре

аль­ных). Ведет небольшой познавательный диалог по теме, коллек­тивно анализир

ует изде­лия. Определяет цель деятельно­сти на уроке.

Закончить выполнение изделия, подготовить рассказ о его применении

19.12


16

Разные времена-разная одежда. Изготовление карнавальной маски. Проверочная работа

Комбинированный

Понимает взаимосвязь ко

нструктивных особеннос

тей одежды и ее от­делки в древности и в наше время. Читает текст, рассматрива

ет об­разцы изделий и ком

по­зиций. Воспринимает но­вую информацию по изу­чаемой теме, обсужда

ет ее. Открывает новое зна­ние. Проводит практич

исследование.

Тематический

С помощью учителя исследу

ет конструкторско- техноло

гические и декоративно-худ

ожественные особенности объектов (графических и реа

ль­ных). Ведет небольшой познавательный диалог по теме урока, коллек­тивно ана

лизирует изде­лия. Определя

ет с помо­щью учителя цель деятельно­сти на уроке.

Закончить выполнение изделия, подготовить рассказ о его применении

26.12


17

. Разные времена-разная одежда. Какие бывают ткани

Изучение нового

Сравнивает натуральные, искусственные и синтети­ческие ткани, способы их получения и свойства. Са

мостоятельно прово­дит ис

следования (в группе). Пр

иводит приме­ры использо

вания различных сферах жиз­недеятельности челове

­ка. Собирает коллекцию.

Текущий

С помощью учителя ищет на

иболее целесо­образные спос

обы реше­ния задач из числа осво­енных. Вступает в бесед

у и обсуждение на уроке. Вы

являет и формулирует учеб

ную проблему со­вместно с учителем (в ходе анализа предлагае­мых заданий, обра

зцов изделий).

Закончить выполнение изделия, подготовить рассказ о его применении

3 четвер

16.01


18

Разные времена-разная одежда. Застёжки отделка одежды.

Изучение нового

Сравнивает застежки. Гот

о­вит сообщение по теме из истории застежки. Вып

олня­ет коллективную раб

оту (де­коративное панно), связан­ную с освоением приемов пришивания пуг

овиц. Рас­пределяет работу (вышива­ние, пришивание пуговицы).

Текущий

Выполняет предлагаемые за

дания в паре, группе. Самост

оятельно делает простейшие обобщения и выводы. Опре

деляет с помощью учителя и са­мостоятельно цель дея­тельности на уроке.

Закончить выполнение изделия, подготовить рассказ о его применении

23.01


19

Разные времена - разная одежда. Зна­комство с косой строч­кой на при­мере закла­док.

Изучение нового

Планирует практическую работу. Составляет план операций. Определяет эт

ап, на котором могут возн

икнуть затруднения. Обсу

ждает пути решения проб

лемы. Выполняет трениро

вочное упражне­ние на пле

нке. Сшивает детали из фо

топленки косой строчкой. Подго­тавливает и вставля

ет картинку, оформляет концы ниток закладки.

Текущий

Называет используемые для рукотворной дея­тельности материалы. Ведет небольшой позна­вательный диалог по те­

ме, коллективно анализирует изделия. Предлагает (из чис

ла ос­военных) конструкторс

ко- технологические приемы и способы выполнения отде

льных этапов изго­товления изделий (на ос­нове продукти

вных зада­ний в учебнике).

Закончить выполнение изделия, подготовить рассказ о его применении

30.01


20

Изготовление конструкции по технологической карте.

Изучение нового

Рассматривает и обсуждает образцы изделий. Рассматри

вает и анализирует графичес

кую инструкцию. Ре­шает зад

ачи, связанные с освоением нового способа построения формы звезды. Выполняет построение звезды с помощь

ю циркуля и линейки. Обсуж

дает воз­можные варианты выпол­нения работы. Изготав

ли­вает звезду по образцу и инструкции.

Текущий

Понимает особенности декорат

ивно-прикладных изделий. Слу

шает учите­ля и одноклассников, вы­сказывает свое мнение. Ведет небольшой позна­вательный диа

лог по те­ме урока, коллективно анализирует изделия.

Закончить выполнение изделия, подготовить рассказ о его применении

6.02


21

Изготовление конструкции по технологической карте.


Комбинированный

Рассматривает и обсуждает образцы изделий. Рассматри

вает и анализирует графичес

кую инструкцию. Ре­шает за

дачи, связанные с освоением нового способа построения формы звезды. Выполняет построение звезды с помо

щью циркуля и линейки. Об

суждает воз­можные вариан

ты выпол­нения работы. Изго

тавли­вает звезду по образцу и по инструкции.

Текущий

Понимает особенности декорат

ивно-прикладных изделий. Слу

шает учите­ля и одноклассников, вы­сказывает свое мнение. Ведет небольшой позна­вательный диа

лог по те­ме урока, коллективно анализирует изделия.

Закончить изделие, под

готовить рас

сказ о его применении

13.02


22

От замысла к результату: семь технологических задач. Творческий проект

Систематизация знаний

Перечисляет последовател

ьность этапов работы над проектом от замысла до во

площения. Рассматривает

изделие из разных матери

алов. Обсуждает и называ

ет этапы технологии изго

товле­ния изделий. Объясн

яет последовательность в

ы­полнения технологическ

их операций. Называет, кл

ассифицирует профессии. Оценивает замысел групп, выска­зывает своё мнение: всё ли учли разработчики при описании замысла.

Текущий

Наблюдает конструкции и об

разы объектов приро­ды и ок

ружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определяет в диалоге с учителем успешность выпол

нения своего задания. Вступа

ет в беседу и об­суждение на уроке и в жизни.

Закончить выполнение изделия, подготовить рассказ о его применении

20.02


23

От замысла к результату: семь технологических задач. Творческий проект.


Систематизация знаний

Перечисляет последовател

ьность этапов работы над проектом от замысла до во

площения. Рассматривает

изделие из разных матери

алов. Обсуждает и называ

ет этапы технологии изго

товле­ния изделий. Объясн

яет последовательность в

ы­полнения технологическ

их операций. Называет, кл

ассифицирует профессии. Оценивает замысел групп, выска­зывает своё мнение: всё ли учли разработчики при описании замысла.

Текущий

Наблюдает конструкции и об

разы объектов приро­ды и ок

ружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определяет в диалоге с учителем успешность выпол

нения своего задания. Вступа

ет в беседу и об­суждение на уроке и в жизни.

Закончить выполнение изделия, подготовить рассказ о его применении

27.02


24

От замысла к результату: семь технологических задач. Творческий проект


Систематизация знаний

Перечисляет последовател

ьность этапов работы над проектом от замысла до во

площения. Рассматривает

изделие из разных матери

алов. Обсуждает и называ

ет этапы технологии изго

товле­ния изделий. Объясн

яет последовательность в

ы­полнения технологическ

их операций. Называет, кл

ассифицирует профессии. Оценивает замысел групп, выска­зывает своё мнение: всё ли учли разработчики при описании замысла.

Текущий

Наблюдает конструкции и об

разы объектов приро­ды и ок

ружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определяет в диалоге с учителем успешность выпол

нения своего задания. Вступа

ет в беседу и об­суждение на уроке и в жизни.

Закончить выполнение изделия, подготовить рассказ о его применении

6.03


25

От замысла к результату: семь технологических задач. Творческий проект.


Систематизация знаний

Перечисляет последовател

ьность этапов работы над проектом от замысла до во

площения. Рассматривает

изделие из разных матери

алов. Обсуждает и называ

ет этапы технологии изго

товле­ния изделий. Объясн

яет последовательность в

ы­полнения технологическ

их операций. Называет, кл

ассифицирует профессии. Оценивает замысел групп, выска­зывает своё мнение: всё ли учли разработчики при описании замысла.

Текущий

Наблюдает конструкции и об

разы объектов приро­ды и ок

ружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определяет в диалоге с учителем успешность выпол

нения своего задания. Вступа

ет в беседу и об­суждение на уроке и в жизни.

Закончить выполнение изделия, подготовить рассказ о его применении

13.03



Преобразование энергии сил природы. 6 час






26

Человек и стихии природы. Огонь работает на человека.

Изучение нового

Приводит примеры основ­ных стихий (сил) природы и рассказывает об их роли в жизни человека. Рассмат­

ривает иллюстрации в уче

бнике, отвечает на вопрос

ы. Анализирует, в ка­ких технических устройст­вах работают стихии. Выполн

яет задания в рабочей тет

ради. Понимает устройст

во русской печи.

Текущий

Воспитание и развитие труд

олюбия. Сотрудни­чать в сов

местном ре­шении проблемы, ис­кать нужную информа­цию, перерабатывать ее. Объясня

ть свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности чело

века-мастера.

Закончить изделие, Сообщение о пользе огня

20.03


27

Главный металл.

Изучение нового

Отвечает на вопросы по те

ксту в учебнике. Объясня­ет значение новых понят

ий. Делает обобщение: «Ме­талл - искусственный мате­риал». Проводит прак

тиче­ское исследование об

раз­цов металлов. Описыва

ет физические свойства ме­

талла и применяемые спо­собы защиты его от корро­зии. Называть профессии людей, добывающих при­родное сырье и получающ

их из него металл.

Текущий

Соотносить информа­цию с имеющимися знаниями. Уме

ние со­трудничать в малых группах; положительно отно

ситься к труду лю­дей ремес

ленных про­фессий.

Закончить изделие, Сообщение об использовании металла в быту

3.04


28

Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма.

Изучение нового

Исследует мощность воз­душного потока, получаю­щегося при выдохе челове

­ка. Анализирует предназн

ачение мельницы. Выпол

няет практическую ра­боту в рабочей тетради. Поним

ает принцип работы пере

даточного механизма. Изг

отавливает действую­щую модель ветряка. За­щищает групповой проект после его завершения.

Текущий

Воспитание и развитие эмпа

тии, самостоя­тельности, отв

етствен­ности. Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудни­чать в сов

местном ре­шении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Закончить изделие, Сообщение о пользе ветра.

10.04


29

Вода работает на человека. Водяные двигатели.

Изучение нового

Открывает новое знание. Находит сходство и разли

чие передаточных механи

змов, работающих от силы ветра и от силы во­ды. Вып

олняет практиче­скую рабо

ту. Разрабаты­вает модель. Решает конструкторско- технологическую задачу. Делает эскизы.

Текущий

Соотносить информа­цию с имеющимися знаниями. Уча

ствовать в диалоге, высказы

вать свое мнение. Сотруднич

ать в совместном решении проблемы, искать нужную инфор­мацию, перерабаты

вать ее.

Закончить изделие, Сообщение о пользе воды.

17.04


30

Паровые

двигатели.

Изучение нового

Читает и анализирует ма­териал «Из истории паро­вого двигателя». Делает выводы о достоинствах парового двигателя. Вы­полняет практическую ра

боту по заданиям в тетра

ди. Изготавливает модель. Проводит испы­тание под контролем учи­теля.

Текущий

Сотрудничать в малых групп

пах; положительно относить

ся к труду лю­дей ремесленн

ых про­фессий. Объяснять свои чувст­ва и ощущения от вос­приятия результатов тру

довой деятельности человека

-мастера.

Закончить изделие, Сообщение о пользе пара

24.04


31

Получение и использование электричества. Электрическая цепь.

Изучение нового

Проводить исследование, демонстрирующее явле

ние электризации. Анали­зировать результаты, де­лать выводы. Приводить примеры «хранилища энер

гии», потребляемой фона

риком, утюгом, лампой.

Текущий

Сотрудничать в совме­стном решении про­блемы, искать нужную информацию, пере

ра­батывать ее. Объяс­нять свои чувства и ощущения от воспри­ятия результатов тру­довой деятельности человека

-мастера.

Закончить изделие, Сообщение о пользе электричества.

30.04



Из истории изобретений 2 час




32

Изобретение русской избы. Изобретение парового двигателя.

Изучение нового

Проявляет умение преоб­разовывать информацию, полученную из разных ис­точников. Сопровождает свое сообщение иллюст­ративным материалом (ри

сунками, фотография­ми, схемами, макетами, модел

ями и т.д.) Пользу­ется ком

пьютерными технология

ми. Решает конструкторс

ко-технологические зада

чи. Оценивает работы.

Текущий

Понимает особенности деко

ративно-прикладных издел

ий. Слушает учителя и одн

оклассников, выска­зывает свое мнение.

Изучить материал учебника, сообщение

8.05


33

Изобретение печатной книги. Изобретение колеса. Изобретение часов. Изобретение телескопа и микроскопа. Изобретение фотоаппарата и кинокамеры.

Изучение нового

Проявляет умение преоб­разовывать информацию, полученную из разных ис­точников. Сопровождает свое сообщение иллюст­ративным материалом (ри

сунками, фотография­ми, схемами, макетами, моде

лями и т.д.) Пользу­ется компьютерными техноло

гиями. Решает конструкто

рско-технологические зад

ачи. Оценивает работы одноклассников.

Текущий

Понимает особенности деко

ративно-прикладных издел

ий. Слушает учителя и однок

лассников, выска­зывает свое мнение.

Изучить материал учебника, сообщение

15.05


34

Итоговая контрольная работа.

Контроль знаний

Выполнение контрольной работы, самоконтроль, самоанализ, повторение изученного материала.

Тематический

Знать изученный материал, уметь применять свои знания при самостоятельной работе проверить себя и проанализи

ровать.

Выполнить работу над ошибками

22.05


35

Сельскохозяйственный труд на пришкольном участке. Посадка растений

Систематизация знаний

Повторение состава почвы и её охрану, способы раз

множения растений. Подг

отовка почвы, вскапыван

ие, разрыхление, удобре

ние, посадка.

Текущий

Знать изученный материал курса окружающего мира по теме растения и почва. Уметь работа в группе, предлагать свои знания и помощь.

Провести наблюдения за комнатным цветком

29.05





















Контрольно- измерительный материал


















Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература

Технология. Ступеньки к мастерству: учебник для 2 класса / Лутцева Е.А - М.: Вентана-Граф, 2012.

Технология. Ступеньки к мастерству: рабочая тетрадь для 2 класса / Лутцева Е.А. - М.: Вентана-Граф, 2012.

Технологические карты к урокам ( раздаточный материал) / Лутцева Е.А.

«Технология. Учимся мастерству» Методика для учителя - Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2011 г.

Интернет-ресурсы

Самостоятельно разработанные презентации( CD- ROM ) Наглядные пособия

дидактические куклы

предметные картинки таблицы - технологические карты

Информационно-коммуникативные средства


Технические средства обучения 1.Телевизор 2.Магнитофон 3.Персональный компьютер 4.Мультимедийный проектор 5.Экран проекционный



© 2010-2022