Открытый урок по литературному чтению на тему: К. Чуковский Приключения Бибигона

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по литературному чтению. 2 класс.

Тема: Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона. Я начинаю любить Бибигона». Особенности литературной сказки.

Цель: Познакомить с творчеством К. Чуковского и его произведением «Приключения Бибигона. Я начинаю любить Бибигона».

Задачи: 1)Продолжить знакомство с биографией К. Чуковского и его произведениями.

2)Развивать образное и ассоциативное мышление, память , внимание.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения, объяснять значение слов.

Оборудование: портрет К. Чуковского, выставка его книг, аудио - запись сказки, презентация «биография и викторина», карточка со словарным словом.

Ход

  1. Организационный момент.

  2. Речевая разминка.

У: Прочитайте текст про себя.

В дверь вошло животное,

До того голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавески на окне

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку

И опять пошло на травку.

У: К какому жанру отнесём это стихотворение

Д: Загадка.

У: Назовите отгадку.

Д: Коза.

У: Прочитайте текст по слогам….С интонацией удивления…. С интонацией восхищения… С вопросительной интонацией…. Постепенно увеличивая силу голоса…

  1. Самоопределение к деятельности.

У: Я зашифровала фамилию детского писателя, с чьим творчеством мы будем знакомиться на уроке. Угадайте эту фамилию.

К Й В У К Ч И О С

3 9 5 2 7 1 8 4 6

Д: Чуковский.

У: Что писал К. Чуковский?

Д: Литературные сказки.

У: Сформулируйте тему и цель урока.

Д: Познакомиться со сказкой К. Чуковского.

4.Новая тема.

1. Знакомство с биографией К. Чуковского. Викторина.

1 слайд

Корней Иванович Чуковский

2 слайд

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека

Корней Иванович Чуковский.

1 апреля 2015г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 133 года.

Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя.

Настоящее его имя -

Николай Васильевич Корнейчуков.

3 слайд

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.

Именно таким малышам он посвятил свои книги.

3 слайд

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

4,5,6 слайд

Вспомни сказку.

У:Вы должны закончить фразу и назвать из какой сказки эти строчки.

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого…

«Муха - Цокотуха»

Нет - нет!

Соловей

Не поёт для свиней

Позови -ка лучше….

«Телефон»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких…

«Бармалей»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

«Айболит»

Только вдруг из - за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает…

«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти…

«Федорино горе»

А за ним - то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое…

«Крокодил»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке…

« Краденое солнце»

Свинки замяукали - мяу - мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

«Путаница»

  1. Работа с учебником.

У: Откройте учебник на с.32-33. С каким произведением мы сегодня познакомимся на уроке?

Д.: Я начинаю любить Бибигона из книги « Приключения Бибигона».

У: Рассмотрите иллюстрации и скажите о чём это произведение?

Д.:

5. Прослушивание сказки по аудио - записи.

У: Прослушайте эту сказку по аудио - записи.

У: Как вы поняли кто такой Бибигон?

Д: Это маленький человечек.

6.Словарная работа.

У: Прочитайте словарное слово. Что оно обозначает?

Д: Лилипут - человек неестественно - маленького роста, карлик.

У: Поднимите руки, кто видел лилипута? А где вы его видели?

7.Чтение сказки по абзацам.

У: Какой по характеру Бибигон?

Д: Смелый, храбрый.

8. Выборочное чтение.

У: Перечитайте выразительно эпизод сражения Бибигона с индюком. Помогает ли он представить бесстрашного Бибигона?

9.Рефлексия.

У: Выберите и продолжите любое предложение

  • На сегодняшнем уроке я узнал…

  • На этом уроке я похвалил бы себя за …

  • После урока мне захотелось

  • Сегодня я сумел…

10. Подведение итогов урока.

У: С произведением какого писателя знакомились на уроке?

У: Сегодня на уроке работали….

© 2010-2022