Конспект урока по познанию мира в 1 классе на тему: Дикие животные весной. Птицы весной. Домашние птицы весной

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира. 1ч

Тема: Дикие животные весной. Птицы весной. Домашние птицы весной. Цель: формировать понятие о жизни животных и птиц весной. Задачи: формировать понятие о жизни животных весной; познакомить учащихся с изменениями в жизни птиц весной; развивать логическое мышление, речь; воспитывать бережное отношение к окружающей природе; формировать знания учащихся об изменении в жизни до­машних птиц весной. Оборудование: рисунки «Птицы весной»; рисунки «Домашние птицы»; рисунки «Животные и их потомство». Тип урока: интегрированный.

Методы: словесный, поисковый, наглядный, работа по учебнику, беседа.

Ход урока. I. Психологический настрой. Видеоролик - эмоциональный настрой. II. Вводная беседа. 1) сообщение темы урока; - Подумайте, что может произойти с растениями, если в лесу не станет птиц? - Как называют птиц, которые улетели от нас в теплые края? - Как жилось домашним и диким птицам зимой? Животным? - Что изменилось весной? (Светит солнце, нагрелась земля. Появились из-под снега трава, на­секомые.) - Каких домашних и диких птиц вы знаете? Животных?

- Как будет называться тема нашего урока?

Новая тема урока: «Дикие животные весной. Птицы весной. Домашние птицы весной».

2) беседа: Учитель беседует с детьми, показывая картинки с изображением животных и их детенышей. (Можно эту работу подготовить с детьми заранее по группам.) «Весной звери просыпаются от зимней спячки. Медведи выходят из берлоги после долгой зимы. Когда солнышко пригреет сильнее и на пригорках появится больше проталин, выходят из берлог и медведицы с медвежатами. Просыпаются и ежи под ворохом древесных листьев, где они спали до самой весны. Весной линяют белки, зайцы, лисицы, медведи, лоси и другие звери. У лесных зверей весной появляются детеныши - лесные малыши. У белки в ее гнезде бывает четыре-семь крошечных слепых бельчат. Белка очень заботливая мать, она кормит их молоком и охраняет от врагов. Когда апрельское солнце обогреет землю и покажется молодая зелень, у лисицы появится пять или восемь слепых, но крепких лисят. Выбегать наружу они начнут тогда, когда станут зрячими и обрастут шерсткой. Лисица-мать внимательно следит, не угрожает ли кто-нибудь ее детены­шам. При малейшей опасности ее короткий лай заставляет лисят тотчас прятаться в нору. А что делает медведь, когда проснется? Прежде всего, он отправляется искать муравейники: муравейник разроет, раскидает вокруг. Лапы полижет и кладет на муравейник. На медвежьих лапах скапливается много насекомых. Он их слижет и за новой порцией тянется. Весной медведь ест все: ловит лягушек, ящериц, выкапывает из земли луковицы и клубни растений». III. Работа в группах: а) разделить учащихся на группы; б) учащиеся читают текст в учебнике, обсуждают, выбирают спикера и рассказывают то, что узнали другой группе: 1 группа - «Дикие животные весной» (с. 100 - 101); 2 группа - «Птицы весной» (с. 101 - 103). Оценивание: - Как выступила 1 группа? 2 группа? (высказывания учащихся) IV. Игра «Найди своё дитя» Игру проводит «лидер» класса: медведь лосята олень волчата волк ежата белка бельчата лиса медвежата еж оленята лось лисята и т. д. V. Игра «На птичьем дворе». Цель игры: закрепить знания детей по теме «Птицы», выработать правильное звукоподражание. Ход игры Учитель: Наши уточки с утра - Дети: Кря-кря-кря! Учитель: Наши курочки в окно - Дети: Ко-ко-ко-ко! Учитель: Наши гуси у пруда - Дети: Га-га-га! Учитель: А наш Петя-петушок поутру нам споет - Дети: Ку-ка-ре-ку! Загадка. Клокочет, квохчет, Детей созывает. Всех под крыло собирает. (Курица) Физминутка. Видеоролик. VI. Работа по учебнику. а) рассказ учителя; б) работа по вопросам. Работа с учебником и дневником наблюдений. а) Нарисуйте в дневнике наблюдений детенышей животных. б) вспомните сказку «Гадкий утенок». - О ком эта сказка? - Как относились на птичьем дворе к Гадкому утенку? - Каким он стал? Нарисуйте иллюстрацию к сказке. в) «Найди маму». гусята индюшка цыплята утка индюшата курица утята гусыня г) Разберись. Что напутал художник? VII. Итог урока. - Расскажите, какие изменения в жизни животных происходят весной. - Чем полезны птицы? - Чем они вредны? - Нужно ли их охранять? - Изменяется ли жизнь домашних птиц в весеннее время? Что вы об этом узнали? - Что нового вы узнали на уроке? - Интересно ли прошел урок? - Были ли трудности? Как вы с ними справились? - шкала оценивания.

Д/з: с. 100 - 105 - пересказ; творческая работа: подготовить рассказ о жизни весной животного или птицы (письменно) и нарисовать рисунок.

© 2010-2022