Проект Тайны волшебного леса

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Никитина Т.Г.

Конспект урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

в 1 «Г» классе по УМК « Перспективная начальная школа»

Тема: «РАСТЕНИЯ - ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» (урок в проекте «Тайны волшебного леса» wiki.soiro.ru/Учебный_проект_Тайны_волшебного_леса)

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: самоопределение (оформлять свои наблюдения); нравственно-этические (уметь наблюдать, видеть красоту природы); смыслообразование (называть наблюдаемые растения); воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата - оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: проверять информацию, находить дополнительную информацию, применять таблицы, схемы, модели для получения информации; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы; работать с учебником, со словарем);

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: уметь группировать растения по их признаками свойствам, работать с учебником .

Цели: учить выделять существенные признаки объектов живой природы; познакомить с разнообразным миром растений; развивать практические умения при проведении длительных опытов; воспитывать интерес к изучению родной природы.
Оборудование: рисунки с изображением растений; карточки с описанием растений для викторины; фишки; презентация от имени учащихся «Тайны волшебного леса».
Ход урока:

I Психологический настрой
1. Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, отвечать -
И друг другу помогать.
- Вы готовы слушать, отвечать и друг другу помогать?
2. На доске смайлики

- К нам урок заглянуло солнышко-смайлики. Какое вам больше нравиться?
Рада, что у вас очень хороший настрой на работу.

3. - Как на уроке вы будете узнавать новое?

(Сначала поймём, что не знаем, затем самостоятельно узнаем новое.)
- А что нужно сначала сделать, прежде чем узнавать новое? (Повторить, что мы уже знаем.)
- Вы будете повторять всё, что вы знаете? (Нет, мы повторим только те знания, которые нам могут помочь при открытии новых знаний.)
- Хотите продолжить урок? Тогда в путь!
IΙ. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Сегодня мы продолжим знакомиться с окружающим нас миром и поговорим о растениях. Но прежде, давайте вспомним, на какие группы можно разделить окружающие нас объекты? (живая природа, неживая и изделия человека) На доску прикрепляются таблички: живая природа, неживая природа, изделия человека

-На ваших столах лежат конверты. Вам необходимо распределить по группам объекты, которые изображены на карточках, работаем в парах.

Что вы должны вспомнить, чтобы правильно распределить объекты живой и неживой природы? (Знать признаки живой природы: рождаться, дышать, расти, питаться, двигаться, размножаться, умирать)

Ответы детей отображаются на доске: ЖИВАЯ ПРИРОДА: звери, птицы, человек, насекомые, рыбы

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА: горы, солнце, река, вулкан, планета, лед

ИЗДЕЛИЯ ЧЕЛОВЕКА: одежда, предметы интерьера, машины

-Ребята, у меня осталась еще одна карточка (изображение растений) В какую группу ее распределить ?(Ответы детей) Мнения разделились.

-Как же сформулировать цель сегодняшнего урока? Растения - часть живой природы…? Пока со знаком вопроса.

неживой?
Сегодня на уроке мы об этом и узнаем.

III Планирование деятельности (Слайд 2)

Итак, на какие вопросы о растениях мы сегодня попробуем ответить (записываем на доске):

- являются ли растения частью живой природы?

- если да, то что им необходимо для жизни?

- какие бывают растения? Для чего нам нужны деревья? Почему мне нужно сажать деревья?

- как мы должны относиться к растениям, как вести себя в лесу, на лугу… Зачем люди поливают, удобряю растения?

IV Совместное открытие знаний

-Давайте вместе ответим на первый вопрос, докажите, что растения - это часть живой природы. Посмотрите на подоконники, что вы видите? (Комнатные растения) Они живут рядом с нами в нашем классе. У вас дома тоже есть цветы. Вы ухаживаете за ними? Как вы это делаете? Зачем? Что при этом замечаете? (Сначала появляется росток, затем он растет, при этом растение питается, после полива необходимо прорыхлить землю, чтобы дышало, протереть листья. Если не ухаживать, то растение умрет) Мы перечислили почти все признаки живой природы, не сказали только про движение растений. Оказывается, некоторые растения двигаются, но не так как животные. Вот послушайте, как в течение дня движется цветок подсолнуха (Ответ ученика) А вот как ведет себя всем известный одуванчик (Ответ ученика)

-Какой вывод можно сделать? Растения - часть живой природы.

-Что же необходимо им для жизни? (свет, тепло, вода)

Сегодня мы начнем с вами небольшой эксперимент - мы самостоятельно посадим горох и фасоль. Что необходимо растениям для жизни?

Работа с учебником

Откройте учебник. Представьте, что мы находимся на борту знакомого нам вертолета. Какие растения вы видите с вертолета? (рябина, береза, яблоня, груша) Как можно одним словом назвать эти растения? (деревья) Деревья высокие, поэтому вы увидели их с вертолета. А чтобы увидеть растения, которые ниже ростом, придется спуститься на землю. Что вы увидите в саду семьи Ивановых? (Используя центральный рисунок и рисунки-подсказки, учащиеся говорят, что в саду растут малина, смородина, одуванчик, подорожник.)

- Листья каких деревьев изображены на рисунках-подсказках? (Листья рябины и березы.)

Работа в парах

Положите фишки желтого цвета на лист малины и куст малины.

Фишки зеленого цвета на лист смородины и куст смородины.

- Где растут рябина и береза? (У забора.)

-Красного цвета на лист рябины и дерево.

- Синего цвета на лист березы и дерево.

Проверьте работу друг друга.

А теперь отправляемся в гости к растениям в лес…

V Физминутка

Работа в группах (От каждой группы выступают ответственные)

Работа группы «Наблюдатели» (слайд 3 - 8)

Мы искали ответы на вопросы:

  • Почему у листьев разная форма?

  • Почему листья зеленые?

  • О чем рассказывает спил дерева?

Работа группы «Социологи» (слайд 9 - 15)

Мы искали ответы на вопросы:

  • Как люди относятся к растениям?

  • Что делать во время грозы?

  • Какой единицей пользуются для измерения осадков?

Работа группы «Художники» (слайд 16 - 20)

Мы искали ответы на вопросы:

  • Как растения расселяются на новые места?

  • С кем дружит дуб?

VI Итоги урока. Рефлексия. (слайд 21)

О чем говорили сегодня на уроке? На все вопросы ответили? ПРОВЕРИМ (см. на доске)

Кого из ребят вы можете поблагодарить сегодня за помощь? Кто очень хорошо работал на уроке?


Домашнее задание: продолжить наблюдать за ростом гороха или бобов.

Используемые источники:

  • Учебник «Окружающий мир» 1 класс.

  • Т.Ю. Целоусова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК О.Н. Федотовой: 1 класс. - М.:ВАКО. 2011

  • Н. Осипов «Сказка о старом дубе»

  • igrushka.kz

  • kakprosto.ru

© 2010-2022