Классный час по ОБЖ Будем дружить с дорогой

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка конкурсного классного часа для 3 класса

по основам безопасности жизнедеятельности.

Тема: «Будем дружить с дорогой»

Тип урока: путешествие.


Цели: -обучающая: повторение и закрепление знаний правил дорожного движения в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; -развивающая: развитие у учащихся навыков предупреждение наиболее распространенных ошибок на дороге; развитие навыков соблюдения правил дорожного движения в целях собственной безопасности; -воспитывающая: формирование у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважение к правилам дорожного движения.

Оборудование: карточно - раздаточный материал, мультимедийный проектор, экран.

Ход классного часа.


  1. Организационный момент.

1.Слово учителя

- Здравствуйте ребята, я экскурсовод Курмеева Татьяна Николаевна. Сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения, узнаем историю дорожных знаков. А самое главное, мы будем учиться находить правильное решение сложных дорожных ситуаций. Итак, тема классного часа «Будем дружить с дорогой».

- Как вы думаете, а на чем мы поедем? (на автобусе)

-Правильно, займите свои места. Сядьте поудобнее, пристегните ремни, прежде чем отправиться в путь, вспомним технику безопасности во время движения общественного транспорта. А помогут вам их вспомнить билетики, которые лежат у вас на партах. (игра «Почемучка»)

- Молодцы! Таким знатокам правил поведения в общественном транспорте можно смело отправляться в наше путешествие.

-Внимание, с платформы Миловской школы отправляется школьный автобус в путешествие по безопасному городу.

- В путь! А чтобы нам было веселее, давайте споём песенку.

(Звучит песня, дети подпевают)

- А вот и наша первая остановка. Историческая площадь.

- Нам предстоит узнать много интересного из истории возникновения улицы и правил дорожного движения. История улицы насчитывает века, она возникла на основе дороги. Дорога пришла в село, ее обступили дома, где проживало много людей. Так появилась улица.

- Как называются улицы, на которых вы живете? (дети отвечают)

- Какой транспорт был первым? На чем ездили люди, до того как появились машины? -Где должны ходить пешеходы? Где разрешается ездить?

- Внимание! Появилась улица, движение транспорта, поэтому возникли правила дорожного движения. Уже в XVIII в. в России был свод законов правильной езды. Я хочу привести вам два примера таких правил. Какие современные правила, они вам напоминают?

1. В городе и в предместьях кучерам ездить только на запряженных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить.

Как вы понимаете это правило?

2. На мостах через реки карет не обгонять, а ехать напротив, порядочно и не скоро.

- Молодцы! Едем дальше! (песня). (Резко тормоза, презентация светофор красный)

- Ребята, перед нами светофор, наш автобус остановился. А при каком свете транспорт останавливается? А вы знаете, что светофор старше автомобиля приблизительно на 18 лет. Первый светофор появился в Лондоне более 150 лет назад, он был газовый, и в нем зажигались только два цвета: красный и зеленый. А первый трехцветный светофор появился в 1924 году.

- Цвета светофора выбраны не случайно. Почему выбрали красный цвет? Красный цвет - тревожный. Он напоминает нам об опасности.

- А желтый? Желтый цвет - предупреждение: будь внимателен.

- А что напоминает вам зеленый цвет? Зеленый - спокойный, приятный. Это цвет листвы, травы - спокойно переходи дорогу.

-Ребята, подскажите мне словечко.

Стоп, ни с места, хода нет!

Если видишь_____________ красный цвет!

Будь внимателен и жди,

Если цвет заметишь______________________желтый!

Улицу переходи

Только при __________________зеленом цвете!

- Давайте поиграем. Встаньте, пожалуйста. Вы мне сейчас рассказали, что если горит зеленый цвет, мы с вами идем, если горит красный цвет, мы стоим, но если зажигается желтый цвет, мы садимся. А регулировать движение нам будут ребята … Мы выполняем движение по их цвету.

Вывод:

Цвет зеленый - проходи.

Желтый - малость погоди.

Ну, а если красный - стой, дружок- опасно.

- Ребята, надеюсь вы запомнили сигналы светофора. Будем дружить с дорогой!

Учитель: -Наш автобус продолжает движение. Просьба всем пассажирам пристегнуть ремни, запеваем песню, следующая остановка Бульвар Дорожных знаков. А кто нас встречает?

Леопольд: Узнали меня? Я - Леопольд. Я недавно купил велосипед, а чтобы на нём кататься безопасно, закончил школу Правил дорожного движения.

Учитель: А зачем тебе такой большой рюкзак?

Леопольд: Здесь дорожные знаки, во время остановок я их повторяю (ставит рюкзак на пол)

Мышь1: Леопольд, выходи!

Мышь 2: Выходи, подлый трус! (мыши утягивают рюкзак)

Леопольд: Опять эти мыши!

Ой! Мой рюкзак утащили!

Ну, я их догоню!

Мыши выходят из-за ширмы, вытряхивают знаки на стол, рассматривают, пробуют на зуб, снова заглядывают в рюкзак, раздосадовано говорят:

Мышь1: Ну вот, и ничего интересного!

Мышь 2: И совсем несъедобно!

Леопольд: Ах, вот вы где!

Мышь1: Леопольд, прости нас!

Мышь 2: Прости нас, Леопольдушка!

Леопольд: Ребята! Давайте жить дружно! Садитесь в автобус и слушайте внимательно!

Учитель:-Дорогие мышата! То, что вам показалось невкусным, на самом деле, очень важные предметы - это знаки дорожного движения, без знания которых можно попасть в беду. Давайте вспомним, что они обозначают.

- Послушайте стихотворение, вам нужно выбрать, о чем идет речь и правильно назвать.


  1. Затихают все моторы

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

Как называется этот знак?

Что обозначает? (осторожно - дети)


  1. Видно, строить будут дом -

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

Как называется этот знак?

Что обозначает? (въезд запрещён)


  1. Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

Там иди где весь народ,

там, где знак …(пешеходный переход)

4. Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут

И дорога вроде, но,

Здесь ходить запрещено.

Как называется этот знак?

Что обозначает? (движение пешеходов запрещено )

  1. Чудо-конь - велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак.

Не понять его никак!

-Как называется этот знак? Что обозначает? (велосипедная дорожка)

- Спасибо, садитесь, наше пребывание на Бульваре дорожных знаков подходит к концу, отдохнём и отправимся дальше.

Чтоб дорогу перейти,

Ты налево посмотри,

А потом направо

И шагай ты прямо.

Топни правою ногой,

Топни левою ногой.

Руки вверх ты подними

И похлопай: Раз, два , три!

-Занимайте места. Нам пора отправляться в дорогу. (Песня) Наша следующая остановка - Проспект знатоков Правил дорожного движения.

- Я хотела бы вас сегодня научить правильно решать сложные задачи на дороге.

- Давайте поможем нашим сказочным героям.

Конкурс «Дорожная ситуация» (Закрепление по презентации)

- Будем надеяться, что сказочные герои, как и мы, будут соблюдать правила дорожного движения. В благодарность они передали загадочные конвертики,, да не простые, а с заданиями и сюрпризами.

- У нас три группы знатоков, каждая группа выбирает себе конверт с заданием. Прочитайте задание и выполните. (Составь слова )

- Славно покатались дети. Экскурсия наша закончилась. Приятно возвратиться в свой красивый славный поселок с широкими улицами. Я убедилась, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. Закройте глаза, вспомните весь путь, который мы проделали, все задания и правила, которые мы повторили и узнали.

(Сигнал). Встреча с инспектором.

- Моя забота - это ваша безопасность. Скажите, что такое безопасность?

- Правильно, это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять правила, т.е. беречь себя от опасности. Я наблюдал за вашим путешествием и решил проверить, как вы все запомнили.

-Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечаете "да" или "нет". Поднимитесь все, пожалуйста.

  • каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)

  • но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)

  • вот в светофоре горит красный свет, можно пройти через улицу? (Нет)

  • ну, а зеленый горит вот тогда можно идти через улицу? (Да)

  • быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения? (да)

- Вы, ребята, молодцы! Знаете правила. Запомните! Знание и выполнение правил дорожного движения помогает нам сберечь здоровье, сохранить жизнь, чувствовать себя в безопасности. Я вручаю вам диплом Грамотного пешехода.

(вручение удостоверений)

-Пускай сегодня наша встреча оставит след в душе у вас.

Общенье, радость и познанье пусть вам подарит классный час!

© 2010-2022