- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по математике на тему
Разработка урока по математике на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лизункова Е.В. |
Дата | 28.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Вычитание.
Цель: - закрепить устные и письменные приёмы вычитания в пределах 1000. Задачи: - отрабатывать вычислительные навыки на основе использования алгоритмов, - совершенствовать устные вычислительные навыки, -закреплять умение читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа, -закреплять умение решать задачи, -развивать логическое мышление, память, правильную математическую речь, -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, - закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах.
Оборудование:
«Карта» волшебного математического леса,
Карточки с заданиями.
Тип урока. Урок закрепления материала в форме путешествия по волшебному лесу.
Оформление доски.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Упражнение «Качание головой» для снятия напряжения перед занятием, улучшения мыслительной деятельности.
- Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд. Продолжайте ровно дышать. Покачивайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычерчивая» слегка изогнутую линию на груди.
2. Психологический настрой.
-А сейчас «пригласим» к себе в класс хорошее настроение. Улыбнёмся друг другу.
II. Постановка цели урока.
-Тема нашего урока «Вычитание».
- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по волшебному математическому лесу, где тоже наступила осень. Сопровождать нас в путешествии будут математические знаки. Вместе с ними мы будем вычитать числа, записывать их столбиком, решать задачи.
III. Устный счёт.
1. Сравнение чисел.
Чтобы войти в лес, мы должны выполнить задания, которые нам предлагают знаки Больше и Меньше. Назвать числа и сравнить их.
(340<620, т. к. 3 сотни меньше 6 сотен,
327<370, т. к. сотен поровну, а 2 десятка меньше 7 десятков,
453>419, т. к. сотен поровну, а 5 десятков больше 1 десятка,
824>724, т. к.8 сотен больше 7 сотен
137<140, т.к. сотен поровну, а 3 десятка меньше 4 десятков
900<901, т.к. сотен и десятков поровну,а 0 единиц меньше 1 единицы
736<763,т.к. сотен поровну, а 3 десятка меньше 6 десятков)
2.Запись и чтение трёхзначных чисел.
-Мы попали на поляну, где ветер кружил листья и перепутал все цифры. Помогите Знакам, расставьте числа по порядку, начиная с наименьшего числа.
(356, 357,358,359,360,365).
-Какие числа ветер унёс? (361, 362, 363, 364).
Ветер так резвился, что засыпал листьями некоторые числа, давайте восстановим примеры.
-Заполните пропуски. ( Дети выходят к доске читают пример, убирают листочек и называют от какого он дерева).
-Молодцы, ребята, с устным счётом мы справились.
IV. Нахождение значений числовых выражений (отработка алгоритма).
- Продолжим путешествие .В математическом лесу выросли грибы, но не простые, а с примерами.
-Поможем знаку Минусу собрать урожай. Ребята, а все ли грибы можно собирать? (Нет, можно собирать только съедобные).
-Какие съедобные грибы вы знаете? (шампиньоны, лисички, подберёзовики и т. д.)
-А какие грибы ядовитые? (мухомор, бледная поганка и т.д.)
-На нашей поляне все грибы можно собирать?(Да).
(Дети по очереди выходят к доске, срывают гриб, называют его, находят значение числового выражения).
-Какое правило нужно помнить при записи вычитания столбиком? (Единицы пишу под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.)
.10
_428 Вычитаю единицы 8-3=5. Пишу 5 под единицами.
63 Вычитаю десятки. 2<6. Беру 1сотню. 1с.=10дес. 12-6=6
365 Пишу 6 под десятками.
Сотен 3.
Разность 365.
V. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо, ( взмахи руками,
Закачалось деревцо, наклоны туловища влево и вправо,
Ветерок всё тише-тише приседание,
Деревцо всё выше-выше! встали, руки вверх).
- Ребята, а у нас на улице дует ветер?(Да).
-Как вы узнали? (На деревьях колышутся листья).
VI. Решение задач.
-Продолжим путешествие. Вы, наверное, догадались, что на деревьях выросли задачи. Знак Плюс предлагает нам их решить( Дети срывают листочки и решают задачу.)
1. Реши задачу в тетради «Математика №1». №99 на странице 31.
2. Весной на улицах города посадили 390 клёнов, а берёз на 155 меньше. Сколько берёз посадили?
VII. Выполнение тестовых заданий.
-Какие знаки не встретились нам в лесу? ( Умножение и деление)
Хоть мы и не встретили их, они тоже приготовили задание.
1.Самостоятельная работа с тестами.
1. Заполни пропуски.
452= с. д. ед. 9с.0д. 0ед.= .
608= с. д. ед. 1с.1д.1ед.= .
2. Запиши цифрами числа:
двести тридцать два , триста ,
четыреста восемь , тысяча .
3. Продолжи ряд чисел до 402:
393,394,395,…
4. Сравни числа. Запиши знак > или <.
500…900 420…402
138…801 1000…777
5. Есть ли среди записей верные?
_ 3 8 7 _ 8 2 0 _ 5 2 6 _ 6 3 1
3 4 8 2 8 3 8 2 7
0 8 3 0 0 0 3 1 2 5 0 4
А) Да. Б) Нет.
Ответ: _______________.
2. Взаимопроверка.
VIII. Итог урока.
-Наше путешествие закончилось. Где мы побывали? Что делали? ( В волшебном математическом лесу, решали примеры и задачи.)
Оценивание работы детей.
IX. Домашнее задание.
-Выполните в рабочей тетради №131 на странице 34.(Нахождение значений числовых выражений, записанных столбиком.)