Разработка урока по математике на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Вычитание.

Цель: - закрепить устные и письменные приёмы вычитания в пределах 1000. Задачи: - отрабатывать вычислительные навыки на основе использования алгоритмов, - совершенствовать устные вычислительные навыки, -закреплять умение читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа, -закреплять умение решать задачи, -развивать логическое мышление, память, правильную математическую речь, -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, - закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах.

Оборудование:

«Карта» волшебного математического леса,

Карточки с заданиями.

Тип урока. Урок закрепления материала в форме путешествия по волшебному лесу.


Оформление доски.

Разработка урока по математике на тему


Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Упражнение «Качание головой» для снятия напряжения перед занятием, улучшения мыслительной деятельности.

- Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд. Продолжайте ровно дышать. Покачивайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычерчивая» слегка изогнутую линию на груди.

2. Психологический настрой.

-А сейчас «пригласим» к себе в класс хорошее настроение. Улыбнёмся друг другу.

II. Постановка цели урока.

-Тема нашего урока «Вычитание».

- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по волшебному математическому лесу, где тоже наступила осень. Сопровождать нас в путешествии будут математические знаки. Вместе с ними мы будем вычитать числа, записывать их столбиком, решать задачи.

III. Устный счёт.

1. Сравнение чисел.

Чтобы войти в лес, мы должны выполнить задания, которые нам предлагают знаки Больше и Меньше. Назвать числа и сравнить их.

(340<620, т. к. 3 сотни меньше 6 сотен,

327<370, т. к. сотен поровну, а 2 десятка меньше 7 десятков,

453>419, т. к. сотен поровну, а 5 десятков больше 1 десятка,

824>724, т. к.8 сотен больше 7 сотен

137<140, т.к. сотен поровну, а 3 десятка меньше 4 десятков

900<901, т.к. сотен и десятков поровну,а 0 единиц меньше 1 единицы

736<763,т.к. сотен поровну, а 3 десятка меньше 6 десятков)

2.Запись и чтение трёхзначных чисел.

-Мы попали на поляну, где ветер кружил листья и перепутал все цифры. Помогите Знакам, расставьте числа по порядку, начиная с наименьшего числа.

(356, 357,358,359,360,365).

-Какие числа ветер унёс? (361, 362, 363, 364).

Ветер так резвился, что засыпал листьями некоторые числа, давайте восстановим примеры.

-Заполните пропуски. ( Дети выходят к доске читают пример, убирают листочек и называют от какого он дерева).

-Молодцы, ребята, с устным счётом мы справились.

IV. Нахождение значений числовых выражений (отработка алгоритма).

- Продолжим путешествие .В математическом лесу выросли грибы, но не простые, а с примерами.

-Поможем знаку Минусу собрать урожай. Ребята, а все ли грибы можно собирать? (Нет, можно собирать только съедобные).

-Какие съедобные грибы вы знаете? (шампиньоны, лисички, подберёзовики и т. д.)

-А какие грибы ядовитые? (мухомор, бледная поганка и т.д.)

-На нашей поляне все грибы можно собирать?(Да).

(Дети по очереди выходят к доске, срывают гриб, называют его, находят значение числового выражения).

-Какое правило нужно помнить при записи вычитания столбиком? (Единицы пишу под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.)

.10

_428 Вычитаю единицы 8-3=5. Пишу 5 под единицами.

63 Вычитаю десятки. 2<6. Беру 1сотню. 1с.=10дес. 12-6=6

365 Пишу 6 под десятками.

Сотен 3.

Разность 365.

V. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, ( взмахи руками,

Закачалось деревцо, наклоны туловища влево и вправо,

Ветерок всё тише-тише приседание,

Деревцо всё выше-выше! встали, руки вверх).

- Ребята, а у нас на улице дует ветер?(Да).

-Как вы узнали? (На деревьях колышутся листья).

VI. Решение задач.

-Продолжим путешествие. Вы, наверное, догадались, что на деревьях выросли задачи. Знак Плюс предлагает нам их решить( Дети срывают листочки и решают задачу.)

1. Реши задачу в тетради «Математика №1». №99 на странице 31.

2. Весной на улицах города посадили 390 клёнов, а берёз на 155 меньше. Сколько берёз посадили?

VII. Выполнение тестовых заданий.

-Какие знаки не встретились нам в лесу? ( Умножение и деление)

Хоть мы и не встретили их, они тоже приготовили задание.

1.Самостоятельная работа с тестами.

1. Заполни пропуски.

452= с. д. ед. 9с.0д. 0ед.= .

608= с. д. ед. 1с.1д.1ед.= .

2. Запиши цифрами числа:

двести тридцать два , триста ,

четыреста восемь , тысяча .

3. Продолжи ряд чисел до 402:

393,394,395,…

4. Сравни числа. Запиши знак > или <.

500…900 420…402

138…801 1000…777

5. Есть ли среди записей верные?

_ 3 8 7 _ 8 2 0 _ 5 2 6 _ 6 3 1

3 4 8 2 8 3 8 2 7

0 8 3 0 0 0 3 1 2 5 0 4

А) Да. Б) Нет.

Ответ: _______________.

2. Взаимопроверка.

VIII. Итог урока.

-Наше путешествие закончилось. Где мы побывали? Что делали? ( В волшебном математическом лесу, решали примеры и задачи.)

Оценивание работы детей.

IX. Домашнее задание.

-Выполните в рабочей тетради №131 на странице 34.(Нахождение значений числовых выражений, записанных столбиком.)


© 2010-2022