- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по познанию мираЗащита растений
Конспект урока по познанию мираЗащита растений
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Драганчук Н.А. |
Дата | 17.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Познание мира 1 класс
Тема урока: «Защита растений» Цели урока: - сформировать у учащихся знания о роли растений в природе и жизни человека, о необходимости бережного отношения к природе; - развивать умения чётко, ясно выражать свои мысли в устной и письменной речи в различных жизненных ситуациях; - воспитывать чувства ответственности по отношению к природе Базовые знания учащихся.
Растения - поставщики кислорода. Растения - среда жизни. Растения - хранители здоровья. Опорные знания. Опыт из повседневной жизни. Средства, методы обучения - применение приёмов технологии развития критического мышления Предварительная работа: сбор материала о растениях, занесённых в Красную книгу Казахстана
Ход урока
I . Фаза вызова
1.Психологический настрой учащихся
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
2. Постановка целей урока
- Вспомним всё, что знаем о растениях.
3. Активизация познавательной деятельности учащихся
Интеллектуальная разминка. Прием "Верные и неверные утверждения"
-Используя сигнальные карты, ответьте на заданные вопросы (красный цвет - да, зелёный - нет)
-Растения - это часть живой природы.
-Самые большие растения - кустарники.
-Корень, стебель, листья. плоды, цветы - это органы растения и его части.
-Плоды бывают мягкие и твёрдые.
-Растения размножаются только семенами.
-Есть растения. которые круглый год зелёные.
-Подснежники - раннецветущие растения.
-Лето - лучшее время для растений.
-Растения не играют никакой роли для животных - хищников.
-Растения - среда обитания животных.
В некоторых случаях учащимся следует пояснить свои ответы.
Работа в группах. Приём составления кластера
Контроль домашнего задания («Значение растений в жизни животных и человека»)
- Каждая группа составит кластер - в центре находится ключевое понятие. Свяжите логические ассоциации с ключевым понятием. Затем определитесь, кто сможет защитить вашу работу.
I группа
II группа
III группа
Растения и животные
Растения и человек
Растение - доктор
II. Фаза осмысления содержания 1. Работа по учебнику. Приём «Инсерт» или «Чтение с пометками»
- Вашему вниманию предоставлены таблицы. которые нужно заполнить после того, как причитаете текст «Защита растений» (На начальном этапе освоения учащимися данного приёма, в 1классе, целесообразно использовать работу в паре, причем распределять детей таким образом, чтобы в паре один человек хорошо читал. Текст учащиеся читают по предложениям. В конце каждого они ставят пометы.
Знал
Узнал, прочитав текст
Хотел бы узнать
Вопросы классу -Что из прочитанного было известно ранее? -О чём узнали впервые? -О чём хотели бы узнать ещё? (Следует обратить внимание учащихся на Закон «Об охране окружающей среды» и продемонстрировать Красную книгу Казахстана) 2. Приём «Бортовой журнал»
Учащиеся записывают ответы на следующие вопросы учебника:
НЕЛЬЗЯ оставлять мусор
НЕЛЬЗЯ ломать деревья
СОСТАВЛЯЙ БУКЕТ только из выращенных человеком цветов 2. Творческая работа. Слушание мини - докладов учащихся. -Вам предлагалось заранее подготовить материал о растениях, которые растут в Казахстане и занесены в Красную книгу. III. Фаза рефлексии
- Приём Эссе «Письмо в будущее»
- К кому я обращаюсь
- Почему я пишу письмо.
- Как нужно относиться к природе
- Оценивание работы на уроке
Задание: Заполните карточку «Как я оцениваю свое участие в уроке?» по 5-балльной системе,
1) Как я оцениваю свое участие в работе на уроке? 1 2 3 4 5
2) Внимательно ли я слушал? 1 2 3 4 5
3) Выдавал ли я интересные идеи? 1 2 3 4 5
3. Домашнее задание
Подготовиться к дискуссии по теме «Защита растений», - подобрать такие аргументы, которые заставят друзей бережно относиться к окружающей среде.