Конспект урока по познанию мираЗащита растений

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира 1 класс

Тема урока: «Защита растений» Цели урока: - сформировать у учащихся знания о роли растений в природе и жизни человека, о необходимости бережного отношения к природе; - развивать умения чётко, ясно выражать свои мысли в устной и письменной речи в различных жизненных ситуациях; - воспитывать чувства ответственности по отношению к природе Базовые знания учащихся.

Растения - поставщики кислорода. Растения - среда жизни. Растения - хранители здоровья. Опорные знания. Опыт из повседневной жизни. Средства, методы обучения - применение приёмов технологии развития критического мышления Предварительная работа: сбор материала о растениях, занесённых в Красную книгу Казахстана

Ход урока

I . Фаза вызова

1.Психологический настрой учащихся

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)

2. Постановка целей урока

- Вспомним всё, что знаем о растениях.

3. Активизация познавательной деятельности учащихся

Интеллектуальная разминка. Прием "Верные и неверные утверждения"

-Используя сигнальные карты, ответьте на заданные вопросы (красный цвет - да, зелёный - нет)

-Растения - это часть живой природы.

-Самые большие растения - кустарники.

-Корень, стебель, листья. плоды, цветы - это органы растения и его части.

-Плоды бывают мягкие и твёрдые.

-Растения размножаются только семенами.

-Есть растения. которые круглый год зелёные.

-Подснежники - раннецветущие растения.

-Лето - лучшее время для растений.

-Растения не играют никакой роли для животных - хищников.

-Растения - среда обитания животных.

В некоторых случаях учащимся следует пояснить свои ответы.

Работа в группах. Приём составления кластера

Контроль домашнего задания («Значение растений в жизни животных и человека»)

- Каждая группа составит кластер - в центре находится ключевое понятие. Свяжите логические ассоциации с ключевым понятием. Затем определитесь, кто сможет защитить вашу работу.

I группа

II группа

III группа

Растения и животные

Растения и человек

Растение - доктор

II. Фаза осмысления содержания 1. Работа по учебнику. Приём «Инсерт» или «Чтение с пометками»

- Вашему вниманию предоставлены таблицы. которые нужно заполнить после того, как причитаете текст «Защита растений» (На начальном этапе освоения учащимися данного приёма, в 1классе, целесообразно использовать работу в паре, причем распределять детей таким образом, чтобы в паре один человек хорошо читал. Текст учащиеся читают по предложениям. В конце каждого они ставят пометы.


Знал

Узнал, прочитав текст

Хотел бы узнать




Вопросы классу -Что из прочитанного было известно ранее? -О чём узнали впервые? -О чём хотели бы узнать ещё? (Следует обратить внимание учащихся на Закон «Об охране окружающей среды» и продемонстрировать Красную книгу Казахстана) 2. Приём «Бортовой журнал»

Учащиеся записывают ответы на следующие вопросы учебника:

НЕЛЬЗЯ оставлять мусор

НЕЛЬЗЯ ломать деревья

СОСТАВЛЯЙ БУКЕТ только из выращенных человеком цветов 2. Творческая работа. Слушание мини - докладов учащихся. -Вам предлагалось заранее подготовить материал о растениях, которые растут в Казахстане и занесены в Красную книгу. III. Фаза рефлексии

  1. Приём Эссе «Письмо в будущее»
-Мы говорили о том, что люди не всегда бережно используют природу, существует угроза вымирания некоторых видов растений. Представьте, что вы можете написать письмо, в котором вы обратитесь к людям, живущим в будущем. Что бы вы сказали им? Для того, чтобы легче было работать, используйте примерный план:
  1. К кому я обращаюсь
  2. Почему я пишу письмо.
  3. Как нужно относиться к природе


  1. Оценивание работы на уроке

Задание: Заполните карточку «Как я оцениваю свое участие в уроке?» по 5-балльной системе,

1) Как я оцениваю свое участие в работе на уроке? 1 2 3 4 5

2) Внимательно ли я слушал? 1 2 3 4 5

3) Выдавал ли я интересные идеи? 1 2 3 4 5

3. Домашнее задание

Подготовиться к дискуссии по теме «Защита растений», - подобрать такие аргументы, которые заставят друзей бережно относиться к окружающей среде.





© 2010-2022