Урок-обобщения по русскому языку на тему Имя существительное (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка.

Тема: Имя существительное.

( обобщение)

Цель: Закрепить знания об имени существительном как части речи;

Обобщить знания об одушевлённых и не одушевлённых существительных, собственные , нарицательные;

Закрепить знания об изменении имён существительных по родам, числам, падежам;

Прививать любовь к окружающему миру.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- психологический настрой.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по стране «Имени существительном» и обобщим все знания . Тот кто справиться с заданиями получит грамоту за посещение это страны от кота Мурлыки, который будет нас сопровождать.

  1. Проверка домашнего задания.

- Кот Мурлыка проверял ваши домашние задания и решил похвалить вот эти работы:…(называются фамилии ребят, хорошо выполнивших задание).

- Я за работу вам поставила «5», а кот награждает (вручает медальки)

- но остальным надо ребятам подтянуться.

3. Орфографическая минутка.

1) минутка чистописания

2) Словарная работа, в форме игры «Дворец короля»

3)Работа по карточкам.

4. Тема

Итак мы у ворот города, но чтобы они открылись вы должны ответить на вопросы.

1)Что за слова у вас были на карточках? (существительные)

2) Как вы определили?(это предметы)

3)Что вы знаете о существительных? (ответы детей)

- Итак ворота перед нами открыты и мы наш урок мы посвятим обобщению знаний об имени существительном.

Первое препятствие.

  1. Игра «Разложи цветы» ( повторение одуш. и неодуш. существительные)

  2. Игра: «Собери мячи» (изменение по родам)

  3. А как ещё могут изменяться существительные? ( по падежам)

- какие вы знаете падежи?

- сколько их в русском языке?

4) Просклоняем слова по группам:

1гр. Слон, зима; 2гр. Стол, снег;

3гр. Ваза, буран; 4 гр. Сорока, ветер

- два ученика у доски склоняют слова: мороз, берёза.

Физминутка

Солнце нас с тобой коснулось

Быстро встали потянулись

Влево, вправо наклонились

На носочках походили.

А теперь друзья мои

Ну-ка маршем раз, два, три..

Вместо раз, два, три присели

И за парты тихо сели.

Задания кота Мурлыки продолжаются.

5)Составить и разобрать предложение по составу со словами берёза, мороз.

Мороз украсил берёзу.

-почему слово «берёза» подчёркнуто именно так?

(потому что, в предложении имя сущ. В.п. бывает второстепенным членом предложения)

6) Самостоятельная работа в группах ( по карточкам)

7) Самостоятельная работа в парах

8) Работа по учебнику в группах:

1гр. - № 339 с. 79 2гр. - № 357 с. 83

3 гр. - № 373 с. 89 4 гр. - № 380 с. 90

9) Работа с текстом у доски № 385 с. 91

Наш котик очень доволен нами и приглашает нас так же в будешем посетить страну прилагательного. Ну мы туда отправимся только тогда когда познакомимся с этой частью речи.

А теперь примите награды и поздравления от кота Мурлыки.

Итог урока.

  1. Рефлексия.

- о чем мы говорили?

- что вы запомнили о существительном?

- найдите сущ.в окружающем мире.

2) Д/з № 388 с. 93 (с пояснением)

3) Оценки.



© 2010-2022