- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника «Мы снова вместе»
Сценарий праздника «Мы снова вместе»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрик Л.А. |
Дата | 01.09.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
3
«Мы снова вместе»
(День знаний в 3 классе)
Задачи:
-
Создание атмосферы праздника
-
Формирование учебной мотивации и желания учиться.
-
Развивать у детей любознательность.
- Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива
- Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу
Слайд 1-2
- Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки!
- Поздравляю всех вас с началом нового учебного года! Я очень рада всех вас сегодня видеть такими красивыми, такими нарядными, такими повзрослевшими.
- Сегодня такой радостный и счастливый для всех нас день. Мы все встретились, мы снова вместе, начинается новый учебный год.
- По доброй традиции первый звонок в новом учебном году позвал всех ребят в огромный и загадочный мир - мир знаний. Он напомнил о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
- С этого праздничного дня начинается каждый новый учебный год. С сегодняшнего дня вы у нас настоящие третьеклассники.
- Третий раз мы с вами отправляемся в путешествие по стране Знаний.
Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
Слайд 3
- Каждый год вы будете подниматься выше на 1 ступеньку, всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. А кто из вас знает, сколько таких ступенек надо преодолеть?
- Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.
Оглянитесь, нас 21 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 20 друзей. И это здорово!
Слайд 4
- Сегодня нас всех вместе собрала школа.
- А кто помнит, в какой школе вы учитесь? (№ 37)
- А для чего дети ходят в школу? (Получать знания) Слайд 5
- В слове «знания» не так много букв! Но какой смысл зашифрован в этом понятии: "ЗНАНИЯ"! Давайте расшифруем! 3 - это звонок. Он начинает и заканчивает учебный год и сопровождает ребят с урока на урок каждый день. Н - это науки. В нашей школе огромное внимание уделяется учебе. А результаты говорят сами за себя. 18 учеников нашего класса учатся только на 4 и 5. Среди них 4 отличника. Многие ученики участвовали в олимпиадах. Мы с вами в 3 классе тоже будем участвовать в олимпиадах по предметам. А - активность учеников. В прошлом году мы активно участвуют в школьной жизни. Принимали участие в Дне науки, в различных городских и областных мероприятиях и конкурсах, собирают макулатуру. Было много победителей. В этом году школа ждет от вас еще большей активности. Принимайте участие во всех школьных делах, и вас ждет награда.
- А теперь давайте прочитаем хором две последние буквы в слове «ЗНАНИЯ»? (И я!)
Что они обозначают?
-
Каждый из вас - это частичка нашей школы.
-
И Я, И Я - получилась школьная семья! Слайд 6
Учитель: - Сегодня вы находитесь в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.
-Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует)
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- прочитал всё, что задавали на лето;
- настроился окончить школу на "4" и "5";
- окончит школу с медалью;
- не хочет уходить из школы;
- уже определился со своей будущей профессией;
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встретил сегодня любимого учителя;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих контрольных…
- А какой он наш класс? Чем увлекается? Что любит? Сейчас мы и это с вами выясним.
- Для этого каждый должен дать короткий ответ всего на один вопрос (вопросы заранее напечатаны на листочках и лежат на партах, дети читают вопрос и отвечают на него)
-
Ваш любимый цвет?
-
Ваш любимый напиток?
-
Ваша любимая книга?
-
Ваш самый любимый месяц в году?
-
Ваша любимая еда?
-
Ваша любимая порода собак?
-
Ваша любимая одежда?
-
Ваш любимый цвет одежды?
-
Ваш любимый фильм?
-
Ваш любимый урок?
-
Ваша любимая игра?
-
Ваш любимый фрукт?
-
Ваша любимая обувь?
-
Ваш любимый вид спорта?
-
Ваш любимый вид транспорта?
-
Ваше любимое имя?
-
Ваше любимое животное?
-
Ваш любимый день недели?
-
Ваш любимый цветок?
-
Ваша любимая марка машины?
-
Кем ты мечтаешь стать?
-
Чего ты больше всего боишься?
-
Что ты любишь больше всего рисовать?
-
Чем ты больше всего не любишь заниматься?
-
Куда бы ты хотел поехать больше всего?
-
Ваш любимый город?
Здесь записаны разные качества человека. Прочитайте их и скажите, какие бы качества вы не хотели видеть в своём однокласснике?
(На слайде: верный, отзывчивый, честный, внимательный, доброжелательный, равнодушный, эгоист, хвастливый, жадный, ленивый, завистливый. Учитель нажимает на отрицательное качество, которое называют ребята и оно исчезает. В итоге останутся только положительные качества)
Слайд 8
Если одноклассник будет обладать всеми этими качествами у него в классе будет много друзей, и он с радостью будет всегда приходить в этот класс.
Учитель:
- Наш народ придумал очень много пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним эти пословицы и поговорки.
Итак, игра « Закончим пословицы и поговорки», которые вы видите на экране.
Слайд 9 (Можно обратить внимание детей, что окончание пословиц написано на белых прямоугольниках. Если пословица составлена верно, учитель нажимает мышкой и начало и конец пословицы соединяются)
Не имей сто рублей, а имей …сто друзей.
Друг познается … в беде.
Новых друзей наживай, а старых …не теряй.
Нет друга - ищи, а найдешь - …береги.
Дружба, как стекло, разобьешь -…. не сложишь.
Человек без друзей, что дерево … без корней.
Учитель:
- Сейчас вы только учитесь дружить. Но чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.
Слайд 10
Законы дружбы (на экране)
-
Помогай другу в беде.
-
Умей с другом разделить радость.
-
Не смейся над недостатками друга.
-
Останови друга, если он делает что-то плохое.
-
Умей принять помощь, совет.
-
Не обманывай друга.
-
Не предавай друга.
-
Относись к другу как к себе.
-
Умей признавать свои ошибки.
Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно! Слайд 11
- Сегодня мы с вами вырастим дерево ДРУЖБЫ.
На лист ватмана приклеиваются очертания ладошек с написанными на них именами друзей из класса. Играет фонограмма Слайд 12-13
Подведение итогов
- Вы сегодня были просто молодцы. Надеюсь, что вы будете самым дружным классом, всегда сможете прийти другу на помощь, будете ценить дружбу и сами будете хорошими друзьями.
- На праздник принято дарить подарки. Вы мне приготовили в подарок красивые букеты. А я вам дарю этот клип-песню. СЛАЙД 14
СЛАЙД 15 конечный - заставка