- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок познания мира Как путешествуют растения 2 класс
Урок познания мира Как путешествуют растения 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шушан С.Ю. |
Дата | 02.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План урока по познанию мира
компетентностной и деятельностной основе.
2 класс.
По учебнику К.Х.Аймагамбетовой, Т.С.Идиловой стр.49-51.
Тема: Как путешествуют растения.
Цель: Изучить информацию о способах распространения семян растений с помощью зверей, птиц, воды, ветра, человека, о приспособлениях семян к «путешествию». Формировать умения извлекать информацию по заданному вопросу из статистического источника (текст учебника, материал презентации).
Развитие речи, мышления, памяти, логики, операции обобщения, коммуникативных навыков работы в группе.
Воспитание добросовестности к учебному труду.
Iэтап. Мотивационно - целевой.
1.Проверка домашнего задания. Слушание устных сообщений учащихся о лекарственных травах.
2. Мотивационный этап.
-Многие из этих растений можно увидеть воочию, если много путешествовать по разным природным зонам.
-Кто такой путешественник?
-Где можно путешествовать? (по разным странам, по разным природным зонам).
- На чём можно путешествовать? (Перечисляют виды транспорта)
Вывод: Значит, путешествовать можно по воде, по земле, по воздуху.
-А могут ли передвигаться растения? (нет, исключения некоторые тропические растения…дополнения учителя)
- Могут ли все растения путешествовать?
3. Целевая установка. Сегодня вы сами обработаете информацию, узнаете, как путешествуют растения, какими способами и с помощью чего.
IIэтап. Операционный.
1) Работать будете в группах. Какие правила общения нужно соблюдать?
2) Самостоятельная работа.
А) Изучите текст учебника с.49-51: прочтите целиком, подготовьте и перескажите по абзацам каждым участником группы.
Б) Ответьте на вопросы и задания по листу ответа.
1. Расставьте по - порядку этапы развития растения:
___ развитие стебля, листьев
___засыхание цветка
___прорастание корня из семечка
___ появление бутона, цветение
___созревание плода, семени
2. Какая часть растения «Путешествует», чтобы прорасти на новом месте? ________________
3. Сколько факторов помогающих перенестись семенам?________ Напиши их.
_________________________________________________________________________________
4. Выпиши названия растений, которые переносятся ветром. _____________________________________________________________________________________
5. Какие животные распространяют семена?___________________________________________
6. Укажи с помощью круговой диаграммы вероятность распространения семян с помощью воды. (вода - другие факторы)
3) Разминка.
4) Проверка ответов групп, оценивание.
5) Предлагаю вам просмотреть презентацию, подумать над вопросом: Какие приспособления есть у семян для дальнего путешествия?
6) Ответьте на поставленный вопрос. (Помогают парашютики - пушинки, крылышки, усики и крючочки, вкусная и сочная мякоть)
7) В тетради сделайте схему этих приспособлений, нарисуйте некоторые из них.
8) Практическая работа в группах. (Предложены наборы семян). Определите, от какого растения семя, какое приспособление оно имеет?
9) Итоги урока, оценивание.
10) Домашнее задание. С.49-51 пересказ текста, написать сочинение «Увлекательное путешествие семян».
IIIэтап. Рефлексии. Оцените свою работу на уроке:
-Если работали продуктивно, всё получалось, раскрасьте лепестки цветка яркими красками.
-Если работали не так активно, но хорошо справлялись с работой, то раскрасьте лепестки цветка одним цветом (ноготок - оранжевый, незабудка - голубая, лютик - жёлтый и т.д.)
-Если работали плохо, не получалось, были только созерцателем работы других, то оставьте лепестки как у ромашки, раскрасьте серединку.
-Приклейте свой цветок на общую полянку. Красиво получилось?
Модельный ответ
1. Расставьте по - порядку этапы развития растения:
_2_ развитие стебля, листьев
_4_засыхание цветка
_1_прорастание корня из семечка
_3_ появление бутона, цветение
_5_созревание плода, семени
2. Какая часть растения «Путешествует», чтобы прорасти на новом месте? Семя.
3. Сколько факторов помогающих перенестись семенам?___5___ Напиши их. С помощью зверей, птиц, воды, ветра, человека.
4. Выпиши названия растений, которые переносятся ветром. Тополиный пух, карагачёвая кашка, кленовые серёжки, семена одуванчика.
5. Какие животные распространяют семена? Птицы, белки, барсуки и др.
6. Укажи с помощью круговой диаграммы вероятность распространения семян с помощью воды (вода - другие факторы).