- Преподавателю
- Начальные классы
- Тесты по окружающему миру. Перспектива, 3 класс
Тесты по окружающему миру. Перспектива, 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Бурцева Н.Ю. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ТЕСТ 1
«Методы изучения окружающего мира»
-
Назови способы изучения окружающего мира ____________________________________________________________
-
Перечисли этапы проведения наблюдения и опыта. ___________________________________________________________,
___________________________________________________________
-
Что такое справочная литература ________________________________________________________________________________________________________________________
-
Книга, содержащая обзор знаний об окружающем мире, называется ____________________________________________________________
-
Какие сведения и в какой форме содержатся в атласе? ________________________________________________________________________________________________________________________
-
Что такое путеводитель? ________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ 2
«План и карта»
1. План местности - это точный чертёж местности, выполненный с помощью _________________________________________________
2. Раскрась кружок рядом с картинкой, которая не является планом.
3. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости называется ________________________.
4. Во сколько раз на плане и карте уменьшены действительные расстояния показывает ____________________________.
5. На карте вода обозначена ______________________ цветом,
горы ________________________ цветом, а суша _________________ и _________________________ цветами.
6. Закончи предложения.
Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой называются ______________________ их еще называют ________________________.
Сравнительно небольшие участки суши со всех сторон окружённые водой - это __________________________ .
Материк или часть материка с прилегающими к нему островами называется __________________________________________________.
7. Подчеркни названия материков:
Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.
8. Подчеркни названия частей света:
Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.
9. На карте мира (политической карте) изображены ____________________________________________________ .
10. Всего в мире более ____________________ стран, в которых живут около _________________________ народов.
ТЕСТ 3
«Путешествуя познаём мир. Транспорт. Средства связи.»
1. Чтобы путешествие прошло успешно, нужно _____________________________________________________________
2. В пути необходимо соблюдать ________________________________
____________________________________________________________.
3. Распределите их в две группы:
Не повреждай деревья и кустарники
Отношение к природе
Не разводи костры вне специально отведенных для этого мест
Перед путешествием познакомься со знаками вежливости, принятыми в тех местах, куда едешь
Твоя одежда не должна нарушать местных приличий
Обязательно учитывай особое отношение местных жителей к женщинам, детям и старикам
Не причиняй беспокойства диким животным
Отношение к местным обычаям и традициям
Любое угощение следует принимать с благодарностью
Не собирай растения или отдельные их части
Не засоряй почву, не оставляй мусор после себя.
При встрече с местными жителями приветствуй их так, как принято в этой местности
4. Какие животные издавна помогали людям передвигаться по земле? ___________________________________________________________.
5. Транспорт можно разделить на три вида ________________________
____________________________________________________________.
6. Важным изобретением в истории сухопутного транспорта стало ____________________________________________________________.
7. В развитии различных видов транспорта большую роль сыграло изобретение _________________________________________________.
8. Самый молодой вид транспорта ______________________________.
9. Перечисли различные виды транспорта, в которых не используется двигатель ____________________________________________________
____________________________________________________________.
10. Информация - это __________________________________________
____________________________________________________________.
11. В старину для передачи сообщений люди использовали различные __________________________, например _________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________.
12. Люди, которых специально отправляли с сообщениями, в старину назывались ______________________________, на смену им пришли
_________________________________, теперь корреспонденцию нам доставляет _________________________________.
13. Перечисли средства связи __________________________________
____________________________________________________________.
14. Перечисли источники информации ___________________________
____________________________________________________________.
ТЕСТ 4
«Из чего состоит всё»
-
Природа - это ___________________________________________________
-
К живой природе относится то, что _________________________________
__________________________________________________________________.
-
К неживой природе относится то, что ______________________________
__________________________________________________________________.
-
Вещества - это __________________________________________________
__________________________________________________________________
все вещества имеют различные _______________________.
-
Всё, что нас окружает можно разделить по свойствам на три большие группы ________________________________________________________.
-
Самое главное вещество на планете _____________________, потому что
_________________________________________________________________.
ТЕСТ 5
«Вещества и их свойства. Воздух, вода.»
-
Все природные объекты и объекты, созданные человеком, состоят из ________________________________________
-
Каждое _____________________________ имеет определённые ________________________, которые используются человеком.
-
Все объекты вокруг нас находятся в одном из трёх состояний: ___________________________________________________________
___________________________________________________________
-
Невидимое сокровище Земли - это ________________________.
Это смесь ________________________.
В его состав входят _____________________________________
______________________________________________________.
Он обладает такими свойствами: _________________________
______________________________________________________
Он необходим для _____________________________________
______________________________________________________
Без него не было бы ____________________________________
______________________________________________________.
-
Самое распространённое на земле вещество - _______________
В природе она встречается в трёх состояниях: _______________
______________________________________________________.
Она обладает такими свойствами:__________________________
_______________________________________________________
Благодаря переходу воды из одного состояния в другое в возникает ______________________________________________
ТЕСТ 6
«Полезные ископаемые»
-
Минералы - это ________________________________________
-
Горные породы - это ____________________________________
______________________________________________________.
-
Полезные ископаемые - это ______________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
-
Приведи примеры полезных ископаемых ___________________
_______________________________________________________
-
Месторождения - это ____________________________________
_______________________________________________________
ТЕСТ 7
«Почва»
-
Почва - это ____________________________________________
_______________________________________________________
-
Главное свойство почвы - ________________________________
-
В почве содержатся минеральные соли - это ________________
______________________________________________________
______________________________________________________
-
Запас солей в почве пополняется благодаря ______________________________________________________
Тест 8
«Мир растений»
-
Перечисли группы, на которые делятся растения _____________________________________________________________________________________________________________.
-
В каждой группе растений много _________________________
-
Все растения содержат __________________________________,
которые необходимы для животных и человека.
-
Питательные вещества _________________ и ________________ образуются в растениях под действием ___________________________________________________.
-
Растения забирают из воздуха ___________________________ и обогащают воздух __________________________________, они помогают Земле _________________ поэтому растения часто называют ______________________________________________
-
*Больше всего различных видов в группе _______________________________________________________
ТЕСТ 9
«Мир животных»
-
Перечисли группы животных, которые известны тебе с уроков в 1 и 2 классах ___________________________________________________
_____________________________________________________________
-
Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на прошлом уроке _____________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
-
В различных группах животные по-разному появляются на свет. Закончи предложения:
-
С икринок начинается жизнь у животных следующих групп _________________________________________________________
-
Яйца откладывают животные таких групп _________________________________________________________
-
Назови группу, у которой рождаются живые детёныши ______________________________. Они маленькие и беспомощные. Мамочки выкармливают их __________________, поэтому у них есть второе название - _________________________________________
-
* Самая многочисленная группа животных - ______________________
ТЕСТ 10
«Невидимые нити»
-
Животные делятся на несколько групп по особенностям _________________________________
-
___________________________________ - животные, которые питаются растительной пищей;
-
____________________________________ - животные, которые едят насекомых;
-
___________________________________ - животные, которые охотятся на других животных, которые крупнее насекомых;
-
___________________________________ - животные, которые едят и растительную и животную пищу.
-
Невидимые нити, связанные с особенностями питания животных учёные называют _________________________________________.
-
В начале пищевой цепочки всегда стоят ______________________, второе звено (какое?) ____________________________ животное, третье звено - (какое?) ___________________________ или ________________________________________ животное.
-
Приведи свой пример пищевой цепочки _________________________________________________________,
_________________________________________________________.
ТЕСТ 11
«Лес - волшебный дворец»
-
Все живые организмы в лесу тесно связаны между собой и все вместе составляют _________________________________________
-
Опавшие листья и останки погибших животных, попавшие в почву перерабатывают __________________. Под их действием всё это постепенно превращается в ________________________. Из него образуются _____________________________________, которые растворяются в _______________________ и их вновь используют _____________________________, а ими питаются _________________________________. Это явление учёные называют _________________________________________________ в природе.
-
Лиственным называется лес, в котором____________________
______________________________________________________.
-
Хвойным называется лес, в котором _______________________
______________________________________________________.
-
Смешанным называется лес, в котором ____________________
______________________________________________________
-
Приведи пример цепи питания, характерной для лесного сообщества_____________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
ТЕСТ 12
Итоговая работа за II четверть
-
Всё, что нас окружает, состоит из ____________________________
-
Невидимое сокровище - это ______________________ он состоит из смеси газов _____________________________________________
__________________________________________________________
-
Самое главное вещество на Земле - ___________________________
-
Она встречается в природе в трёх состояниях ___________________
__________________________________________________________
-
Полезные ископаемые - это __________________________________
__________________________________________________________
-
Почва - это ________________________________________________
__________________________________________________________
-
Что дают растения людям? __________________________________
__________________________________________________________
-
По особенностям питания животные делятся на три группы ____________________________________________________________________________________________________________________.
-
Растения и животные связаны друг с другом __________________________________________________________.
-
Какие природные сообщества ты знаешь? __________________________________________________________.
-
Наука, которая изучает жизнь растений, называется ____________________________________.
-
Наука, которая изучает жизнь и повадки животных, называется ____________________________________.
-
Наука, которая изучает связи в природе, называется ____________________________________.
ТЕСТ 13
«Свой дом»
-
Запиши три значения слова «мир»:
Мир - это ___________________________________________
Мир - это ___________________________________________
Мир - это ___________________________________________
-
Что было центром общественной жизни в старину? ____________________
-
Границей дома считали _______________________
-
Центральную балку в доме называли _______________
от слова ___________________, потому что ______________
____________________________________________________
-
Почему печь называли «матушкой»?
________________________________________________________________________________________________________
-
Что было объединяющим центром дома?
____________________________________________________
-
Кто мог сидеть на этом месте?
________________________________________________________________________________________________________
-
Что общего есть в домах самых разных народов, где бы они ни жили? ________________________________
_______________________________________________________________________________________________________.
-
От чего зависят особенности и различия жилища разных народов
____________________________________________________
____________________________________________________
ТЕСТ 14
«Строение тела человека»
-
Орган - это _________________________________________
_________________________________________________________
-
К внешнему строению тела человека относятся органы, которые _________________________________, например,
_________________________________________________________
-
Внутреннее строение человека это те органы, которые
_______________________________________________, например,
_________________________________________________________
-
Система органов - это _______________________________
_________________________________________________________
-
Перечисли системы органов человека (ты их знаешь пять)
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
ТЕСТ 15
«Как работает наш организм»
-
В скелете человека более _________ костей. Они являются ____________________ тела человека и ____________________ многие внутренние органы от повреждений.
-
Процесс пищеварения начинается в ______________________
____________________________________. Затем пища попадает в _______________________, а потом в ____________________.
Дальше она поступает в _____________________________, где переваривается с помощью ______________________________
_________________________________. Переваренная пища попадает в ______________________________. Большую роль в пищеварении играет ______________________. Она выделяет в кишечник особую жидкость ________________, необходимую для пищеварения. Через стенки кишечника из переваренной пищи питательные вещества всасываются в ________________.
-
При вдохе воздух через __________________________________ сначала поступает в ______________________________, потом в ______________________, а затем в ______________________.
Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь отдаёт туда _________________________ и забирает ___________________,
который несёт к каждому органу. Воздух, в котором стало много углекислого газа человек __________________________.
-
Кровь движется по _____________________________________ благодаря работе _________________________. Его можно сравнить с _____________________________. Сначала кровь отправляется в ______________________________, а затем сердце заставляет путешествовать его по всему телу. О работе сердца можно судить по ________________________. Каждый его удар соответствует удару сердца.
-
Гигиена - это наука о ____________________________________
______________________________________________________.
ТЕСТ 16
«Домашнее хозяйство»
-
«Домострой» - это книга, которая была написана в
старину и учила _____________________________________________
____________________________________________________________.
-
Сейчас для этого существует наука - ______________________________________________________.
-
Главу семьи в старину называли ______________________________________________________.
-
Каковы были его обязанности и ответственность в семье? _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
-
Большухой в старину называли ___________________________
____________________________________________________________
-
В чём заключались её обязанности? ________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
-
Время работы от одной передышки до другой в течение дня называлось _________________________
-
Какие правила застолья в старинной семье тебе запомнились?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ 17
«Всемирное наследие»
-
Всемирное наследие - это________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Московский Кремль был построен при великом князе ________________________________
по всем правилам _______________________________________. Кремль - это ___________________________________________.
-
Когда-то в Кремле, в тронном зале ________________ проводил торжественные церемонии. В настоящее время здесь в здании ______________________________ находится резиденция ______________________________________________________
Московский Кремль всегда являлся центром
_______________________________________________________
-
В Московском Кремле на ________________________________ площади находятся соборы (если помнишь их названия, запиши) _______________________________________________
_______________________________________________________ Кремль по праву считается _______________________________
_______________________________________________________
ТЕСТ 18
«Озеро Байкал»
-
Озеро Байкал является одним из объектов ______________________________________________________
-
Возраст Байкала не меньше ___________________________ лет.
-
Протяжённость Байкала _________ километров.
-
Наибольшая его глубина ______________ метров.
-
В озере Байкал содержится _______________ часть всей ___________________________ воды на планете.
-
В Байкал впадает __________________ рек и речушек.
-
Вытекает из озера только одна река - ______________________.
-
Байкал обладает всеми двумя, тремя, четырьмя, пятью (нужное подчеркни) признаками, по которым объекты заносятся в список Всемирного природного наследия. Вспомни эти признаки:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________