- Преподавателю
- Начальные классы
- Обобщающий урок-конкурс по литературному чтению Природа и мы
Обобщающий урок-конкурс по литературному чтению Природа и мы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Федчишина С.А. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Литературное чтение. 4 класс
Обобщающий урок - конкурс по теме: «Природа и мы».
ЦЕЛИ УРОКА: повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Природа и мы»; развивать речь, мышление, творческие способности учащихся. Учить работать в группах. Планируемые результаты: предметные :умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя,увеличевать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ художественного и научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слрв для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К - ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, родителям, уважение к старшим). Оборудование: рисунок дерева на доске, листы с названиями секторов, жетоны, выставка книг, тесты.Ход урока.
1.Организационный моме ΙΙ.Речевая разминка. Любите природу! Храните природу! Не жгите траву! Не ломайте кусты! Не сыпьте на землю всякую гадость. И даст вам природа здоровье и радость! -Прочитайте текст в режиме жужжащего чтения. Что вы прочитали? -Найдите глаголы, назовите их. С какой интонацией нужно прочитать это стихотворение? -Прочитайте, выделяя голосом глаголы. 2.Подготовка к восприятию нового. Самые замечательные писатели, большие знатоки природы напоминают нам, что охранять природу - наш долг. - Каких писателей вы знаете, которые с любовью и нежностью пишут о природе. (Дети называют писателей.) - Ребята, чьи произведения мы читали в этом разделе? (Д.Н. Мамин-Сибиряк, А.И. Куприн, М.М.Пришвин, Е.И. Чарушин, В.П. Астафьев.) - Обратите внимание на выставку произведений этих писателей, на портреты. - Какие их произведения вам известны? А сейчас, давайте, обратим свой взор на доску. Эпиграфом нашего урока будут замечательные строки. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни.
4. «Собери мозаику». Подберите к рисункам название произведения и его автора. 2Сообщение темы занятия. - Ребята, скажите, что вы видите на доске? (Рисунки растений, птиц, зверей, насекомых, рыб, объектов природы - озер, рек, гор) - А животных, растения, горы, моря, реки, как можно назвать одним словом? (природа) ΙΙΙ.Актуализация знаний. -Ребята, как вы думаете, почему наш сегодняшний урок мы начали с этого стихотворения? О чём оно? -Сегодня мы завершаем изучение раздела «Природа и мы». Урок «Обобщение» Даёт нам понять, Что мы умеем И что должны знать. Сегодня мы проведём конкурс на лучшего знатока этого раздела в форме игры «Дерево знаний». Выполняя задания, мы будем подниматься вверх, к вершине знаний. За правильные ответы вы получите жетончики. ΙV. Конкурс «Дерево знаний». 1Конкурс «Эрудит.» -Соедините фамилию автора с именем и отчеством. 1.Михаил Михайлович Чарушин 2 .Евгений Иванович Астафьев 3 .Виктор Петрович Пришвин 4. Александр Иванович Мамин-Сибиряк 5 Дмитрий Наркисович Куприн 2сектор «Найди пару». -Соедините фамилию автора с названием его произведения. (Запись на доске). Д.Н. Мамин-Сибиряк «Выскочка» А.И.Куприн «Кабан» В.П.Астафьев «Приёмыш» Е.И. Чарушин «Стрижонок Скрип» М.М.Пришвин «Барбос и Жулька» - Какие животные живут в нешем краю?(Работа с дополнительной литературой) 3. сектор «Назови произведение». -Какое произведение открывает раздел? (Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»). -В этом произведении сорока лишилась хвоста. ( М.М.Пришвин «Выскочка»). -Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя. ( Е.И. Чарушин «Кабан»). -Этому герою пришлось учиться жить самому, без помощи родителей. (В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»). -Они были разными, но дружба их - крепкой. (А.И.Куприн «Барбос и Жулька»). -Он был приёмным членом семьи, но очень любимым. ( Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»). 4. сектор «Трудные слова». Сталактит - имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост. Яр-крутой берег, обрыв. Сайма -рыбацкая снасть. Фестон-один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья. Заполошно- суматошно, неспокойно, взбалмошно. 5. сектор «Бюро находок». -Узнайте, из каких произведений эти предметы? (Рисунки предметов). Норка (« Стрижонок Скрип»). Рога («Кабан»). Хвост («Выскочка»). Миска («Барбос и Жулька»). Лодка («Приёмыш»). Метла («Кабан»). 6. сектор «Угадай-ка». -Ребята, какие средства художественной выразительности вы знаете? Автор какого текста: художественного или научно-познавательного - будет использовать эпитеты, сравнения и олицетворение при описании природы, животных, птиц и растений? С какой целью он будет их использовать? -Угадайте героев произведений. (Дети зачитывают описания героев).
- Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок - суета
- Она была маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди. (Жулька из рассказа «Барбос и Жулька» А.И. Куприна).
- Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит…(Лебедь из рассказа «Приёмыш» Д.Н. Мамина-Сибиряка).
- Ей было очень тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать. (Мама-стрижиха из рассказа В.П. Астафьева» Стрижонок Скрип»).
- Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок. (Собака Вьюшка из рассказа «Выскочка» М.М. Пришвина).
- Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом, высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов. (Барбос из рассказа «Барбос и Жулька» А.И. Куприна).