- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру во 2 классе «Строение тела человека»
Урок по окружающему миру во 2 классе «Строение тела человека»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бажутова С.Г. |
Дата | 17.03.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План - конспект урока окружающего мира
Тема урока: «Строение тела человека»
Учитель: Бажутова Светлана Григорьевна.
Класс: 2 Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: создать у учащихся общее представление о строении тела человека. Задачи: обучающие:
- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека; познакомить с частями и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов;
- развивать интерес к познанию собственного организма, внимание, навык контроля и самоконтроля, умение работать в парах и группах;
- заинтересовать, побудить учащихся к поиску дополнительной информации;
- воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью и стремление к здоровому образу жизни.
- мультимедийный проектор;
- презентация урока;
- таблички со словами к схеме «Строение тела человека»;
- для опытов: поролоновая губка, литровая банка с водой, воздушный шарик, бельевая веревка;
- силуэт человека из картона;
- пластилин разных цветов;
- кроссворды «Части тела» и «Внутренние органы».
Ход урока I. Организационный момент - Ребята, внимательно посмотрите, друг другу в глаза и скажите, какого они цвета? Для чего нужны глаза человеку? У вас очень красивые глаза. Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят всё вокруг: и красоту заснеженных деревьев, и синеву неба, и окружающих нас людей. Они видят тех, кто нуждается в вашей помощи - голодную птицу, упавшего товарища, - и помогают совершать добрые поступки. Посмотрите в глаза друг другу, подарите добрые взгляды и пожелайте успехов. II. Повторение пройденного материала 1 ряд - выполняют тест: 1. Выбери примету, не относящуюся к зиме: а) воздух морозный, его температура почти всегда ниже нуля; б) многие звери впали в зимнюю спячку; в) часто кружат метели; г) в воздухе кружат насекомые; д) солнце светит, но не греет, 2. Угадай, кто не впадает в зимнюю спячку. а) медведь; б) еж; в) белочка. З. Укажи зимующую птицу: а) ласточка; б) журавль; в) воробей; г) скворец. 4. Какие животные меняют окраску к зиме? Подчеркни. медведь; белка; лиса; заяц; синица. 5. Какие измёнения происходят в неживой природе с приходом зимы? Напиши. Самоконтроль. 2 и 3 ряд - работают с текстом в группе: Закончи предложения об изменениях в неживой природе зимой. Самое заметное изменение в неживой природе - это _________ _________________________________ Часто идет сухой, колючий или мокрый __________ . Метут сильные _______________ . Вода в реках, прудах и озерах _____________________ . Почва ________ (Слова: сильно промерзла, трескучие морозы, метели, замерзла, снег.) Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ о зимних изменениях в живой природе. Все лиственные деревья в зимнем лесу стоят ____________. Только __________ и _______________ хвастаются зеленым нарядом. Травянистые растения зимуют _________________ . Не слышно в лесу птичьего щебета. Только далеко-далеко разносится стук ________________ В зимнем лесу можно увидеть, прыгающую по деревьям пушистую красавицу________________ Люди помогают зверям и птицам перенести зимний голод. Они _________________________________________________. Взаимопроверка. Зачитывают тексты. III. Введение в тему урока Учитель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением дома: - Дети, что вы видите на рисунке? (Дом.) Слайд. - Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна...) - То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома. - Как вы думаете, дети, а что находится внутри дома? (Мебель, бытовая техника, пол, перекрытия, посуда...) - То, что мы можем увидеть внутри, это внутренние строение дома. Слайд. - Что вы видите на рисунке? (Самолет.) Слайд. - Как самолет устроен снаружи? (Крылья, иллюминаторы, хвост...) То, что вы перечислили, относится к внешнему строению, так как мы видим все эти части снаружи. - А что находится внутри самолета? (Приборы, перегородки, кресла для пассажиров...) А это относится к внутреннему строению самолета. Слайд. - Итак, мы рассмотрели дом и самолет. Это разные или одинаковые предметы? (Разные.) - Правильно, эти предметы устроены по-разному, но что общее мы у них отметили? (Они имеют внешнее и внутреннее строение.) Вот сегодня на уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека. Слайд. IV. Внешнее строение человека - Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи. (У человека есть руки, голова...) - Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: голова... Погладьте себя по голове, покажите эту часть тела на силуэте человека. Слайд. V. Физ. минутка (комплекс упражнений разработан учителем физкультуры) VI. Внутреннее строение человека - Мы рассмотрели внешние строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете. - Итак, тело человека внутри состоит из органов. Слайд. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Повинуясь своему желанию, бросаете мяч так, чтобы он попал в цель. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представляете себе зоопарк, который посетили прошлым летом. Вы решаете примеры или задачу. Все это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг - важнейший орган тела. Головной мозг - главный командный пункт организма. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг. Слайд. - Дети, в какой части тела располагаются этот орган, судя по его названию? (В голове). Практическая деятельность: дети берут пластилин серого цвета, лепят головной мозг и прикрепляют на силуэт человека из картона. Аналогичная работа ведется с остальными внутренними органами, изучаемыми на уроке.
- Это интересно (Рассказывают дети.) Слайд.
- Это интересно (Рассказывают дети.) Слайд.
- Физ. минутка для глаз
- Это интересно. (Рассказывают дети.)
- Работа по учебнику стр. 8 - 9 - читают текст.
- Викторина «Органы». Слайд.
- Работа по группам.