• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по русскому языку на тему Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания

Цель: Продолжить формировать умение распознавать предложения по цели высказывания и по интонации.

Задачи:

1.составлять пожелания в виде побудительных предложений и их письменному оформлению.

2.Познакомить с написанием новых словарных слов.

3. Развивать речь, мышление учащихся, их творческий потенциал.

4. Воспитывать активную жизненную позицию, доброе, заботливое, внимательное отношение друг к другу. Оборудование :таблица «Любое предложение бывает…», карточки с пословицей «Повинную голову не секут». Ход урока I Оргмомент II Актуализация опорных знаний На доске: Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убеждались с вами. А может, не слова - дела важны? Дела - делами, а слова - словами. - Прочитайте строки из стихотворения М.Лисянского. Как вы их понимаете? - Какие предложения по цели высказывания употреблены в этом отрывке? Напоминаю…( Учитель обращается к таблице «Любое предложение бывает…») - А по интонации (эмоциональной окраске)? Какие это предложения? III Сообщение темы урока - Ещё раз обратимся к нашему стихотворению. По цели всегда различай предложенье: В повествовательном - сообщение ; Вопрос - в вопросительном ( дашь ответ?), А в побудительном - просьба, совет. - Какого предложения по цели высказывания нет в нашем стихотворении? ( Побудительного.) - Верно. Сегодня на уроке мы с вами будем учиться правильно строить побудительные предложения, выражая в них наши пожелания друг другу и всему человечеству. IV Словарная работа - Но сначала мы с вами вспомним написание уже знакомых и узнаем,как пишется новое «волшебное» слово. Как вы думаете , какие слова мы называли «волшебными»? (Вежливые.) - Самое главное из них - слово - благодарность, написание которого мы уже знаем. Это…? (Спасибо (один учащийся на доске, остальные в тетрадях) - Вспомните, что я вам говорила о происхождении этого слова? ( На Руси с давних пор фразой «Спаси Бог!» благодарили.) - Вежливый человек, когда его за что-то благодарят в ответ говорит… (Пожалуйста.) - Это слово так же , как и «спасибо» состояло из двух слов когда -то давно : « пожалуй» - согласие с чем - либо, и «ста», т.е. сто раз соглашусь с вами. Давайте запишем это слово на доске. ( Ученик записывает слово, остальные следят за правильностью написания, потом тоже записывают в своих тетрадях.) - Отметим орфограммы. - И ещё об одном «волшебном» слове мы сегодня узнаем. Когда мы с вами просим прощения, извиняемся за свой поступок, даже , если это произошло случайно, ненамеренно, какое слово мы говорим? ( «Извините».) - Этим словом мы признаём свою вину, а чтобы лучше запомнить написание буквы безударного гласного и я хочу познакомить вас с такой пословицей: «Повинную голову и меч не сечёт!» Как вы её понимаете? (Если человек повинился, то его прощают.) - Вот и мы с вами должны не только хорошо знать написание этого «волшебного» слова, но и использовать его как можно чаще. А пока запишем слово «извините» на ту же строку, где и остальные. Физминутка V Работа с учебником - Эти « волшебные» слова нам очень пригодятся, когда мы с вами будем выполнять упражнение № 229 на с.1117 нашего учебника. ( Составляем и записываем предложение « Давайте всегда говорить «спасибо» и отвечать «пожалуйста».) - Надеюсь, вам нравится быть всегда вежливыми друг с другом. Один мудрец составил для всех такое пожелание. Прочитаем его в упражнении №331 с.118. - Как вы понимаете это пожелание? - А вот самое интересное - это задание к этому упражнению. Прочитаем его. Давайте выполнять. Физминутка

(Упражнения для глаз)

VI Творческая работа

- Мы с вами составляли побудительное предложение - пожелание, записывали изречение мудрого человека. А хотите сами пожелать что - нибудь всем людям? Тогда давайте выполнять упражнение № 232 с. 118.

VII Оценивание работы - Кто хочет прочитать свои пожелания? - Какие по цели высказывания вы составляли предложения? А по интонации? VIII Рефлексия - Упражнение №233 с. 119 (устно) IX Домашнее задание - Упражнение № 233 с.119 ( оформить) муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 Конспект открытого урока в 1 классе по обучению грамоте на тему: «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных на конце слова»

(УМК «Гармония») Подготовила учитель Осипова Ирина Анатольевна Смоленск 2013 год

© 2010-2022