Урок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Деньги».

ТЕМА: ДЕНЬГИ

Цель: Создать условия для осмысления сущности денег, их роли в повседневной жизни;

Задачи:

  • Познакомить учащихся с историей появления денег;

  • Раскрыть способы обмена;

  • Дать понятие «деньги» , «бартер», «купля-продажа», «сбережения», рассмотреть их внешний вид;

  • Обогатить словарный запас;

  • Воспитывать культуру общения


  1. Организационный момент.

- Я всех вас рада видеть и желаю вам только добра.

  1. Актуализация знаний.

(На экране появляется 1 СЛАЙД: Муха Цокотуха ).

- Кто это? (К.И.Чуковский «Муха Цокотуха»)

- Вспомните первые строки этого произведения.

(Муха-муха Цокотуха, позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.)

- Каким образом Муха приобрела самовар? (Она его купила )

- Как купила? (Заплатила деньги)

- О чём пойдёт речь на уроке? (О деньгах)

- Значит, тема урока...?

- Тема урока: «Деньги». (открываю на доске)

- Что вы знаете о них?

-Урок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс) Что вы ждёте от урока?

- Цель: На уроке мы с вами познакомимся с новыми знаниями.

  • Узнаем ???? (дать возможность сказать детям)

…что такое деньги? …для чего они нужны?…их историю появления

  • Познакомимся …? …со способами обмена.

  • Пополним …?...словарный запас.

  • Рассмотрим …?...старые и новые деньги,

деньги других стран.


  1. Введение в тему урока.

Давным-давно, много веков назад люди не знали, что такое ДЕНЬГИ? Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Например, на Руси самые первые деньги ходили на четырёх ногах, мычали и блеяли. Как вы думаете, что это за деньги? Оказывается племена обменивались между собой скотом, продуктами, мехами, тканями.

3 слайд: За одного барана можно было получить 2 топора или 4 кувшина;

4 слайд: А за ожерелье из клыков и когтей медведя - лодку или пару быков.

5 слайд: Позже, самые ценные предметы (сушёная рыба, шкурки зверей, морские раковины) служили средством расплаты за что-либо, т.е. служили деньгами.

Сейчас, каждую секунду на Земле производится бесчисленное множество товаров.

- Что же происходит со всеми этими товарами дальше? (Пусть ответят дети)

- На самом деле, каждый товар должен попасть к тому, кто в нём нуждается.

- Представьте себе, что мы с вами попали на мини-рынок. Кто из вас был на рынке? - Что это такое? (Маленькое предприятие, где продают товар)

Задача для всех одинаковая: Приобрести необходимый товар и вернуться домой с покупкой, но условия будут разными.

1 гр. Ребят попала на 1 рынок, где нет денег, только товары.

1 группе даны только товары в избытке ( карандаш - 10 шт., ручка - 10 шт., тетрадь - 10 шт.. ластик - 10 шт., линейка - 10 шт., фломастер - 10 шт., книга - 10 шт)

2 гр. ребят попала на другой рынок, где можно пользоваться деньгами.

2 группе даны деньги, товар, цены, при чём есть продавцы и покупатели ( 2 продавца. Товар: карандаш - 2 руб,, тетрадь - 4 руб., книга - 100 руб., ручка - 10 руб., ластик - 1 руб., фломастер- 5 руб. Шесть покупателей, им даны деньги)

Итак, удачных покупок!

Играет музыка «Ярмарка», дети приобретают товары.

Вопрос к первой группе:

- Вы приобрели товар? Как вы его получили? (Обменялись)

т.е один товар обменяли на другой товар, который вам необходим. Появляется на доске схема:

ТОВАР ТОВАРУрок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс)

- Спасибо. Вопрос ко второй группе: Как вы приобрели товар? (купили). Поднимите руку, кто покупал? - Что вы отдавали? (деньги).- А кто продавал? - Что вы отдавали? (товар). - Как показать на схеме?

ДЕНЬГИ ТОВАР

Урок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс)

- Что общего в обоих случаях? (Произошёл обмен)

- На доске схема:

ОБМЕН

Урок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс)Урок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс)

ТОВАР ТОВАР

ДЕНЬГИ ТОВАРУрок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс)Урок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс)

Урок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс)Урок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс)


Урок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс)Урок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс)

- Как называется такой обмен? Прочитайте в учебнике на стр.68-69 .

(Дети самостоятельно читают о способах обмена)

Вывод: - Назовите, какие существуют способы обмена? (Бартер и К-П)

- Что такое БАРТЕР? Степан найдёт это слово в словаре.

БАРТЕР - ЭТО ПРЯМОЙ

ОБМЕН ТОВАРАМИ

КУПЛЯ - ПРОДАЖА - ЭТО ЗНАЧИТ ОБМЕНЯТЬ ТОВАР НА КАКОЕ-ТО КОЛИЧЕСТВО ДЕНЕГ

- Что такое КУПЛЯ - ПРОДАЖА?

- Какой из них удобнее? (Купля - продажа). Чем? (Легче)

- Когда возможен такой обмен? (когда есть деньги).

- Так что же такое деньги?

- Могу ли я утверждать, что ДЕНЬГИ = ТОВАРУ ?

Вывод: - Значит ДЕНЬГИ - ЭТО ….

- Найдите какое определение дано в учебнике? Никита Шерстобитов в словаре. Дети дают определение деньгам.

Появляется определение на схеме:

ДЕНЬГИ - ЭТО ОСОБЫЙ ТОВАР,

КОТОРЫЙ МОЖНО ОБМЕНЯТЬ

НА ЛЮБЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ.

-Что это такое «услуги»? (Плата за труд)

- Итак, на смену натуральному обмену товаров (БАРТЕРУ) пришли деньги, как вы уже убедились, что они удобны. И люди давно поняли, что необходима денежная единица, которая будет служить платой за любой товар.

- Как называются деньги, которыми мы пользуемся сейчас? (рубли)

- Почему его так назвали «рубль»? (Л.Космынина откроет нам тайну о том, как появился рубль и почему его так назвали.) СЛАЙД

Вывод: - Что называли рублём на Руси? (половину гривны).

- Почему? (Потому что гривну рубили)

- А что такое ГРИВНА?

- Сегодня деньгами оплачиваются вещи, продукты и услуги - всё, во что вложен труд человека. Ваши родители за свой труд получают заработную плату, сокращённо: ЗАРПЛАТУ.

- Рассмотрите современную российскую монету:

Урок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс)Урок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс)Урок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс)

Урок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс)Урок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс)

Урок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс)

Урок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс)

Урок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс)Урок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс)

Урок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс)

- Разные части монеты имеют свои названия.

- Как вы думаете, какая из данных сторон монеты ЛИЦЕВАЯ? А какая ОБОРОТНАЯ?

СЛОВАРЬ

Лицевая сторона

Оборотная сторона

Номинал (достоинство)

Легенда

Зарплата

Сбережения

Гривна

Номинал - это её достоинство (1, 2, 5, 10 рублей)

Легенда - это надпись на монете, которая рассказывает о том, когда и где выпущена монета.

Вывод: Итак, какие составные части имеет монета?

- Молодцы. Как вы думаете, всегда ли были деньги такими?

  • С течением времени в нашей стране деньги менялись и были разными. (Рассматривая монеты, дети говорят номинал и легенду её). СЛАЙд

  • Бумажные деньги впервые появились в Китае. У нас в стране при императрице Екатерине II в 18 веке. ПОКАЗЫВАЮ СЛАЙДЫ

- Какие деньги удобнее: металлические или бумажные? Почему?

- Представьте себе, когда купцы ездили на кораблях для торговли товаром, их сундуки были настолько тяжелы, что корабли даже тонули.

Если б были бумажные деньги, то этого бы не произошло.

- Для вас под стеклом оформлена выставка разных денег, которые сможете рассмотреть и потрогать на переменке.

- Где печатают деньги и отливают монеты? (СЛАЙД - Монетный Двор)

- Могу ли я приобрести товар в другой стране на наши деньги? Почему?

- Что для этого надо сделать? (Обменять на деньги данного государства).

- Какие денежные единицы, кроме рубля вы знаете?

- Рассмотрите какие это могут быть деньги. СЛАЙДЫ

- Очень часто люди откладывают, берегут деньги на будущее.

- Как можно назвать эти деньги? (СБЕРЕЖЕНИЯ)

- Где можно хранить их? (В банке)

  1. Итог урока.

- Вам было интересно на уроке?

- Что вы узнали о деньгах? (по схеме рассказать)

- Много нового узнали? Хотите узнать ещё? Выполните домашнее задание.

  1. Домашнее задание.

Домашнее задание вы сможете выполнить любое по выбору:

  • Найти пословицы о деньгах. Узнать как по-другому называются стороны монеты.

  • Выполнить задание в тетради стр. 38-39

  • Творческое задание, где вы можете предположить и нарисовать какие могут быть деньги на других планетах?

- История возникновения денег очень длинная и интересная. Об этом подробно вы познакомитесь в старших классах на уроках обществознания

- А сейчас вы сможете оценить свой труд на уроке:

- Для этого ответьте на следующие вопросы:

СЛАЙД:Урок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс)Урок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс)

Урок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс)

Урок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс)Урок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс)

Урок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс)Урок по окружающему миру на тему Деньги (3 класс)

У ребят на столах лежат вопросники с вопросами. Напротив каждого они ставят значки: +, -, ?

  • Что такое ДЕНЬГИ? Для чего они нужны?

  • Сколько способов обмена существует? Какие?

  • Что такое БАРТЕР? КУПЛЯ - ПРОДАЖА?

  • Какие части может иметь монета?

  • Как называется плата за работу?

  • Деньги, отложенные на будущее?

- Если вы ответили на все вопросы, то вы поднялись на самую высокую ступеньку.

- Если вы ответили только на 3-4 вопроса, то вы поднялись на вторую ступеньку.

- Если вы ответили меньше, чем на три вопроса и не удалось подняться выше первой, не беда, у нас с вами будет время разобраться, что вами не понято.

- Приклейте фигурку на достигнутый вами уровень.

- Спасибо за урок.

5

© 2010-2022