• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Интегрированный урок Тема урока: (слайд 2). - Кто что ест. (Окружающий мир) -Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. (Русский язык) -Общие свойства объектов одного класса. ( Информатика)

Интегрированный урок Тема урока: (слайд 2). - Кто что ест. (Окружающий мир) -Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. (Русский язык) -Общие свойства объектов одного класса. ( Информатика)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
К

[Введите цитату из документа или краткое описание интересного события. Надпись можно поместить в любое место документа. Для изменения форматирования надписи, содержащей броские цитаты, используйте вкладку "Работа с надписями".]онкурс - Педагогический марафон «Я иду на ИКТ- урок в начальной школе»

номинация

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК С ИКТ - ПОДДЕРЖКОЙ

окружающий мир, русский язык, информатика Интегрированный урок Тема урока: (слайд 2). - Кто что ест. (Окружающий мир) -Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. (Русский язык) -Общие свойства объектов одного класса. ( Информатика)3 класс

ТЕМА УРОКА:



Интегрированный урок Тема урока: (слайд 2). - Кто что ест. (Окружающий мир) -Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. (Русский язык) -Общие свойства объектов одного класса. ( Информатика)



Учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Смирнова Татьяна Владимировна

МОУ Байчуровская средняя

общеобразовательная школа

Поворинского муниципального района

Воронежской области.

2012г.

Тема урока: (слайд 2).

- Кто что ест. (Окружающий мир)

-Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. (Русский язык)

-Общие свойства объектов одного класса. ( Информатика)

Цель урока: Сформировать целостный взгляд на проблемы сохранности живой природы и места человека в ней;

Задачи урока:

Познакомить учащихся с классификацией животных по типу пищи; рассмотреть цепи питания животных;

Закрепить навыки группировки объектов на основе выделения общих свойств; закрепить умение находить признаки, выделяющие предмет из ряда однородных; закрепить умение работать с простыми информационными объектами (текст, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.

Закрепить знания о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне; развивать умение распознавать в словах согласные, которые нужно проверять; развивать орфографическую зоркость учащихся;

Развивать мышление, речь, умение делать выводы;

Воспитывать экологическую культуру младшего школьника, чувство коллективизма, сопереживания.

Тип урока: интегрированный, необычный, личностно-развивающий.

Методы: наглядный, поисковый, словесный, метод сотрудничества, творческий.

Оборудование:

Схемы пищевой цепи, книги с иллюстрациями редких животных, компьютер, мультимедийный проектор, таблички с надписями: судья, главный обвинитель, адвокат; тетрадь по информатике, видеофильм о животных, карточки- опоры.

Ход урока.

1.Эмоциональное вхождение в урок.

- Здравствуйте, дети! Что у вас нового? (Беседа о том, что волнует детей.)

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне.

2. Постановка учебных задач.

- Признайтесь: вам давно хотелось придумать что-то необычное? Заняться чем-то интересным, небывалым, проявить все свои способности? Тогда считайте, что вам повезло.

- Необычный у нас сегодня урок. Мы одновременно будем выполнять задания по информатике, русскому языку, по окружающему миру. Вы юные исследователи. Серьёзные проблемы мы будем с вами решать. Нам предстоит познакомиться с тем, как животные добывают себе пищу, закрепить знания по группировке объектов, повторить правила проверки слов с глухими и звонкими согласными. При этом вы сможете наблюдать, насколько шире становятся ваши творческие возможности, богаче фантазия.

Нас сегодня ждёт дорога,

И узнать нам надо много

Так возьмёмся, ребята,

Скорей за работу.

3. Игра «Гимнастика для ума».

- Каким по счёту в году стоит месяц ноябрь?

- Итак: Объект операции - 10.

Операция - увеличить на 8.

Назовите результат операции - 18.

- Расскажите, что вы знаете о числе 18 (21 - двузначное число, чётное состоит из одного десятка и восьми единиц).

- Запишем в тетрадях число, классная работа.

4. Минутка чистописания. Словарная работа (работа на компьютере 3чел.)

- предлагаю вам поработать над красотой письменной речи. Вспомним каллиграфическое написание строчной буквы д.

5. Закрепление изученного материала.

1. Загадка: - Я ищу в лесу колоду, (слайд 3).

Я хочу отведать мёду…

- О ком идёт речь? (о медведе).

- Назовите опасное место в слове медведь.

- Правило проверки. Запись: медведи - медведь.

- Назовите ещё животных, в названиях которых встречается правило проверки слов с глухими и звонкими согласными.

Запись: Ежи - ёж (слайд 4).

Лошади- лошадь

Моржи - морж

-

2. - Ребята, прочитайте названия объектов. (слайд 5).

- Как их можно назвать одним словом? (Животные).

- Так и назовём этот класс. (Животные).

- Сейчас я назову следующий признак, а вы должны выписать тех животных, которые им обладают.

-1)Живёт в лесу; 2) травоядное; 3) есть рога. (слайд 6).

заяц

кошка

лиса

олень

корова

медведь

волк

- О каком животном я говорила? (об олене) - ( слайд7).

- Как вы догадались?

- Он питается разнообразной растительной пищей, но преимущественно листьями, ветвями, корой деревьев и кустарников, лишайниками, мхом, грибами, орехами. Зимой или в начале весны сбрасывают рога.

- Сколько классов у нас получилось?

- Назовите общее свойство первого класса: (животные)

- Назовите отличительный признак, по которому вы выделили оленя?

- А какой отличительный признак можно назвать, чтобы выделить медведя?

3. - Прочитайте названия животных. Все эти животные питаются разной пищей. (слайд 8).

- Как вы думаете, как называют животных, которые питаются другими животными? Примеры (хищники).

- Чем ещё питаются животные? Примеры (растениями).

- Такие животные называются растительноядные.

- А как будут называться животные, которые питаются насекомыми? (Насекомоядные).

- А есть ещё животные, которых называют всеядными?

Схема: (слайд 9).

Физкультминутка.

Нам радостно, нам весело!

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновение,

Серьёзным быть

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать, даже шутку,

Чтоб не видеть никого,

А себя лишь одного!

  1. Продолжение по теме урока.

Цепи питания: (слайд 10).

- Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания.

- Сейчас мы будем учиться составлять цепи питания. Они начинаются с растения. Это первое звено цепи. Второе звено - растительноядные животные.

- Как вы думаете, почему?

- Третье звено - насекомоядные или хищные животные.

- Давайте назовём алгоритм, по которому будем составлять цепи питания.

  1. -Составляем цепи питания. (слайд 11).

а) - растение

- цветковое

- плод- жёлудь (Дуб)

б) - Серенькая шубка,

Остренькие зубки,

Хвостик длинный. (Мышь)

в) - Рыжий мех,

Тихие шаги,

Прекрасный слух,

Острые зубы. (Лиса)

ДУБ

Интегрированный урок Тема урока: (слайд 2). - Кто что ест. (Окружающий мир) -Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. (Русский язык) -Общие свойства объектов одного класса. ( Информатика)Интегрированный урок Тема урока: (слайд 2). - Кто что ест. (Окружающий мир) -Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. (Русский язык) -Общие свойства объектов одного класса. ( Информатика)МЫШЬ ЛИСА

2.В крымском заповеднике расправились с волками. Скоро над лесом нависла угроза вымирания: расплодившиеся козы съедали молодые деревца. (слайд 12).

МИнтегрированный урок Тема урока: (слайд 2). - Кто что ест. (Окружающий мир) -Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. (Русский язык) -Общие свойства объектов одного класса. ( Информатика)Интегрированный урок Тема урока: (слайд 2). - Кто что ест. (Окружающий мир) -Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. (Русский язык) -Общие свойства объектов одного класса. ( Информатика)ОЛОДЫЕ ДЕРЕВЦА КОЗЫ ВОЛКИ



  1. Закрепление изученного материала. Постановка проблемы.

  1. В природе всё взаимосвязано - животные и растения, растения и человек, человек и животные, живая природа и неживая. Уничтожение хищных птиц приведёт к тому, что увеличится количество грызунов. А если увеличится число грызунов, то пострадают растения. Истребление хищников из числа птиц приведёт к увеличению численности насекомоядных птиц.

- Есть у русских пословица «Как аукнется, так и откликнется»

(Рассказ учителя о том, как в Малайзии велась борьба с малярийными комарами… Для этой цели на остров были привезены кошки.).

  1. Самостоятельная работа учащихся. (слайд 13).

- Составьте по алгоритму цепь питания:

- Итак, объект - КОШКА (слайд 14).

10. Работа на компьютере. Форматирование текста. Вставка картинок.

11.- Давайте составим и запишем рассказ на тему: «Моя кошка».

У меня жил кот …. (Пушок). Он был белый и ….. (пушистый). Лапки и хвост …. (серые). Пушок любит рыбу и ….. (мясо, молоко). Я часто гуляла с моим другом.

- Подчеркните слова с глухими и звонкими согласными. (Правило, проверочные слова).

- Звукобуквенный анализ слова - Пушок. (Цепочкой).

12. Физкультминутка.

- Видели ли вы, как утром просыпается кошка? Потянемся так, чтобы хрустнули косточки. Затем расправим ручки, потом ножки, выгнем спину. Это мы делаем свою гимнастику. Круговые движения головой в правую сторону, затем в левую.

13. Продолжение работы.

Повторение изученного материала.

- К какой группе животных относится кошка? (Домашнее)

- Чем домашние животные отличаются от диких?

(Дикие животные живут в дикой природе, добывают пищу самостоятельно).

- Ребята, посмотрите, к нам в класс поступили жалобы от животных. И поможет нам в них разобраться Мировой судья- Медведь.

14. Сценка

Жалоба от совы.

«Я сова. Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня не красивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».

Защитник совы.- «Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна».

Жалоба от волка.

«Я волк. Меня никто не любит. Говорят, что злой, страшный я зверь».

Защитник волка.

«Волк - санитар леса, тундры, степи. В основном ловит больных животных».

Жалоба от жабы.

«Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а тот ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».

Защитник жабы.

- «Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - они исчезнут».

- Итак, какой же вердикт вынесет наш уважаемый судья?

Судья.

«Животные связаны между собой и с растениями в цепи питания».

(Читает стих-е «Про всех на свете»).

15. Этап самоконтроля.

- Адекватно оцените свои силы и выберите тот вариант самостоятельной работы, с которым вы можете справиться на данном этапе наилучшим образом. (Работа на компьютере)

1 уровень. Если запретить охоту на хищных птиц. Но вырубить все крупные деревья, сохранятся ли в данной местности хищные птицы?

2 уровень. Пример пищевой цепи:

Слива- тля- божья коровка- насекомоядная птица- хищная птица - микроорганизмы.

- Что произойдёт при уничтожении хищных птиц?

3 уровень. Лягушки нередко погибают от рук человека. Подчеркни, к каким последствиям могло бы привести полное исчезновение лягушек?

А) станет больше комаров и мошек;

Б) станет меньше комаров и мошек;

В) станет больше цапель и аистов;

Г) станет меньше цапель и аистов.

16. Домашнее задание:

(Групповая работа учащихся).

-Для того чтобы успех пришёл к каждому из вас, необходимо потрудиться дома. Слайд 15).

Проблема: Что еще может повлиять на нарушение природного равновесия.

- Вы должны будете определить, каковы были последствия деятельности человека и какие меры необходимо предпринять для восстановления экологического равновесия.

1. Вырубка лесов.

2.Распашка земель.

3. Загрязнение воздуха и воды.

17. Итог урока:

- Ребята, мы сейчас посмотрим фильм о животных, но сначала подведём итоги урока.

Закончим наш урок словами учёного, путешественника Тура Хейердала

« Мы настолько изменили вокруг себя, что теперь, для того чтобы существовать, мы должны изменить себя».

- Вы хорошо поработали. Скажите, понравился ли вам наш совместный урок? Чем? Я хочу похлопать ……….., потому, что очень понравилось, как он сегодня работал на уроке. А чья работа сегодня тебе …. понравилась больше всего? И т. д.



© 2010-2022