Классный час на тему «Вредные привычки нам не друзья»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час во 2 классе.

Классный руководитель: Кислицына О. В. Тема: Вредные привычки нам не друзья! Цель: формирование у обучающихся культуры поведения, дружелюбия, вежливости. Задачи: - Расширить представления детей о способах сохранения своего здоровья. - Помочь детям осознать важность знаний правил культурного поведения, соблюдения этих правил. - Корригировать и развивать психические процессы, умственные действия, эмоционально-чувственную сферу, речь. Оборудования: мультфильм «Нехочуха», фонограммы к песням, частушкам, костюмы. Ход мероприятия: Демонстрация фрагмента мультфильма «Нехочуха» - Как выдумаете, о чём пойдёт речь на нашем мероприятии? Звучит песня «Песня пауков и Буратино». В зал вбегает испуганный мальчик, он плачет: Петя: - Надоело! Учат, учат…. Надоело! (Появляется волшебник) Ведущий - волшебник: - Что случилось? Что ты плачешь? Поделись своей бедою. Жить на свете легче станет И обиды отойдут… Петя: - Да… все мною недовольны. И родители, и учителя придираются. И ребята тоже… А я же не виноват! Ну, подрался немножко, ну уроки сделать забыл… Ведущий - волшебник: - А! Вот в чём дело! А расскажи-ка мне, мальчик, про свои привычки. Петя: -А что это такое «Привычки»? Ведущий - волшебник: - Привычка - это действие, которое человек выполняет автоматически. Привычка вырабатывается долгое время. Привычки бывают хорошие, но бывают и плохие. От плохих привычек нужно избавляться, а хорошие нужно вырабатывать. Петя: - Как знать, какие они у меня! Может быть хорошие…. Ведущий - волшебник: - Давай мы проверим и разберёмся в причинах твоего несчастья. А ребята нам в этом помогут. Возьми вот этот волшебный колокольчик, позвони в него, а ребята пусть тебе помогут и скажут дружно: Привычка Пети появись! ( Входят по одному вредные привычки, рассказывают о себе и пристают к Пете) Ученик: Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я всё и без разбора. Потому, что я … (обжора). Ученик: Ну, а я ленив и скучен, Я с платочком не разлучен. Не люблю играть и петь, Мне бы лучше пореветь. Главный нытик я из класса, А зовут меня все… (плакса). Ученик: Не люблю я, братцы, мыться, С мылом, щёткой не дружу. Вот поэтому, ребята, Вечно грязный я хожу. И сейчас не потому ли Назовут меня… (грязнулей) 2-г класс Частушки о чистоте Ученик: Честно я скажу ребятам: Быть опрятным, аккуратным Очень трудно… самому Сам не знаю, почему. Вещи всюду я бросаю И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу. Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я - … (неряха). Ученик: Злюсь всегда и петушусь С кулаками я ношусь. Подружитесь-ка со мной Посмотрите, я какой! Не тихоня, не ворчун… Кто, ребята. Я? …….(драчун) Стихотворение 2-Б «Кто сказал, что мы подрались?» Ученик: Я, ребята, самый умный! Каждый раз включив мозги Я придумываю клички! И пощады ты не жди!!! Имя трудно мне назвать… Лучше буду……… (обзывать)! Ученик: - Я компанейский паренёк, Мальчишка я бедовый, Я мяч гоняю дотемна. Домой ты не зови меня! Я не услышу зова! Зачем учить уроки, И слушать мне родных? Я не люблю все сроки И мне плевать на них! Ведущий: Помните, ребята, что в позднее время после 9 часов вечера и до 6 часов утра дети от 7 до 14 лет не должны появляться в общественных местах без сопровождения взрослых. Ученик: Не хочу вставать я рано В школу лучше не пойду… Там учитель и уроки… Я от них с ума сойду. Умываться, одеваться Заправлять с утро кровать Вам не хочется весь день Значит, рядом с вами……. (лень)! Сценка 2-в «Болен ленью» Песня 2-в «С понедельника возьмусь» Петя: ( бегает по сцене, привычки за ним) - Не хочу! Не хочу! Уйдите! Вы плохие! Ведущий - волшебник: - Да, Петя, вот мы и узнали причину всех твоих бед! - Плохие привычки мешают нам жить, Друг другу поможем сейчас их забыть. Не будем грызть ногти, в рот пальцы толкать, Не будем ругаться, друзей обижать. Поможем друг другу плохое забыть, Здоровьем окрепнуть и правильно жить. Петя: - Я не хочу иметь такие привычки! Уйдите, оставьте меня!
Ведущий - волшебник: - Они просто так от тебя не отстанут.
Петя: - А что делать?
Ведущий - волшебник: - Надо их прогнать. Вспомни, у тебя же есть что-то хорошее, а ребята тебе помогут. Каждая твоя хорошая привычка прогонит плохую. Надо только очень этого захотеть!
(Ответы детей из зала - привычка уходит) -Надо быть опрятным -неряшка; -Выполнять всё вовремя - гулёна; -Следить за своим питанием, не переедать - обжорка; -Заниматься спортом, любить физкультуру - курильщик; -Помогать родителям - лентяйка; -Уметь дружить - драчуны и обзывалки; -Следить за своими вещами, одеждой - грязнуля, неряха; -Никогда не унывать, быть оптимистом - плакса.)
Ведущий - волшебник: А ЧТОБЫ БЫТЬ СИЛЬНЫМИ И КРЕПКИМИ НАДО ЛЮБИТЬ СПОРТ И ФИЗКУЛЬТУРУ
Физкультразминка «Солнышко лучистое» (Петя делает её вместе с ребятами)
Петя: -Спасибо вам, ребята. Как здорово иметь хорошие привычки. Я понял - во всём я был виноват сам! Я постараюсь исправиться.
Ведущий - волшебник: А ещё надо быть вежливым и с добром относиться к людям, которые тебя окружают.
Стихотворение 2 -б «Будь вежливой!» Танец «Сапожки русские»
Ученики 2А: Все мы любим умываться, и опрятно одеваться!
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
К спорту мы неравнодушны, аккуратны и послушны,
Вот любимые продукты: витамины, соки, фрукты.
Всем на зависть и на диво мы сильны, крепки, красивы!

Ученик 2А: - Помню я, мне говорила мама: «Осторожно, лужа здесь и яма», За руку не раз меня брала- На дорогу лучшую вела. Вредные привычки - это лужи. Это те же ямы, только глубже. Если в детстве нас не уберечь, То оттуда тяжело извлечь.
Ведущий: Я думаю, что и Петя и вы ребята, поняли сегодня, что плохие привычки до добра не доведут. Будем аккуратными, вежливыми, хорошими, умными и добрыми!
Песня 2А «Новый день»
Рефлексия - Ребята, с каким Петей вы бы хотели дружить: с тем, который был вначале мероприятия или с тем Петей, который был в конце?


© 2010-2022