- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру Россия - наша Родина
Конспект урока по окружающему миру Россия - наша Родина
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Белогурова Е.Н. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
«Россия - наша Родина»
Форма урока: комбинированный. Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Тема урока
Россия - наша Родина.
Цели урока
Формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина.
Планируемые результаты данного урока
Основное содержание темы, термины и понятия
Образ Родины, государственные символы России. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага России. Малая родина: родной дом, родные люди, друзья, земляки; родная речь, музыка; пейзажи. Карта республики. Родина, Отчизна, отечество, страна, государство, флаг, герб, гимн, соотечественники, национальное достояние.
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока.
Будут знать: и правильно употреблять термины и понятия по теме.
На основе знаний будут уметь: находить свою Родину на карте.
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. Познавательные: первоначальное представления о географической карте и глобусе, о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны - как о её национальном достоянии; умение приблизительно определять место своего посёлка на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы. Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя - как часть большой семьи народов. Личностные: эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.
Организация урока
Межпредметные связи:
Литературное чтение. ИЗО. Музыка. Технология (формирование представления о неразрывной связи человека и страны, в которой он живёт; практическое использование правил жизни в многонациональной стране).
Формы работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная, в парах.
Ресурсы
Окружающий мир 1 класс, авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Часть 2, стр. 40-41.
Рабочая тетрадь, Часть 2, стр. 30-31.
Физическая карта России.
Экран, мультимедиа, ноутбук, презентация «Россия - наша Родина».
Звукозапись песни «С чего начинается Родина». Звукозапись Государственного гимна России. Карточки с предложениями о Родине. Текст пословицы «На родной стороне весна красна».Светофорики для самооценки.
ХОД УРОКА
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем. Приветствуют учителя. Организуют свое рабочееместо
Целеполагание и мотивация.
- Действительно, ребята, что такое родная сторона? Как по - другому можно сказать?
Диалог 2 учеников: Мальчик: Я сегодня услышал пословицу «На родной стороне весна красна». И никак не пойму, о чём в ней говорится? Девочка: Как о чём? О родной стороне. Мальчик: А что такое родная сторона? Девочка: А давай спросим у Веры Борисовны. Мальчик: Вера Борисовна, что такое родная сторона?
Родная сторона по - другому называется Родина. Актуализация знаний. - Подумайте, ребята, и постарайтесь ответить на вопрос: Что такое Родина? - Давайте подведём итог: Что же такое Родина?
- С чего начинается Родина? - На этот вопрос, ребята, я хочу ответить песней. Давайте послушаем её. Слайд 2. Звучит песня « С чего начинается Родина?» Авторы: В. Баснер, М.Матусовский. - И так, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина?
Ответы учащихся.
Ученики читают по цепочки:
-
Родина - это страна, в которой мы родились и живём.
-
Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
-
Родина-земля, которую наши предки защищали от врагов.
-
Родина - это наша край, город, село.
-
Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
-
Родина - это место, где стоит наш дом, наша школа.
Ответы учеников.
Ученики читают по цепочки:
-
Родина начинается с семьи.
-
Родина начинается с родного дома.
-
Родина начинается с родного села или города.
«Открытие» нового знания детьми.
- Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о нашей Родине. Имя нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором: (Учитель показывает по карте границу России, столицу России - Москву.) Россия - самая большая страна в мире. На физической карте мы видим карту России. На ней граница нашей Родины показана красным цветом. Столица России - город Москва.
Россия. Первичное закрепление. - Сейчас, ребята, откройте, пожалуйста, учебник страницы 40 - 41. Работаем в парах. Сначала сосед по парте показывает границу нашей Родины, столицу, другой проверяет. Потом поменяетесь ролями.
Работа в парах.
Физкультминутка.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Включение в систему знаний и повторения.
- Ребята, мы с вами уже знакомы с государственными символами России. Назовите их. (3-4 слайды: флаг и герб России) - Откройте рабочие тетради на стр.30 - 31, вырежете из приложения изображения Герба и Флага России и приклейте их в рабочую тетрадь.
- Одним из главных символов страны является государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны, народную любовь и патриотизм. - Ребята, вы знаете, как нужно вести себя, когда исполняется гимн России? Сейчас я включу запись гимна, и все мы будем слушать его так, как слушают свой государственный гимн в каждой стране: стоя, с почтением. Также ведут себя при поднятии Государственного флага.
(Слайд 5.Звучит гимн России.)
- О благополучии нашей Родины заботиться президент нашей страны - Путин Владимир Владимирович.
(Слайд 6) Флаг, герб.
Работают в рабочей тетради.
Итог урока.
Рефлексия.
Самооценка учащихся.
- И так, ребята, наш урок подходит к концу.
- О чём мы сегодня говорили на уроке?
- Что нового вы узнали о нашей Родине?
- Ну что, Катерина, ты теперь поняла смысл пословицы «На родной стороне весна красна»?
- Ребята, а как вы понимаете её смысл?
(Там, где ты родился, где твоя родина, лучше всего.)
- Давайте послушаем стихотворение
В. Степанова «Необъятная страна!»
- А сейчас, ребята, возьмите светофорики и оцените свою работу на уроке.
(Слайд 7)
На этом, наш урок окончен. Большоё спасибо за урок.
Ответы детей.
Катя: Да, сейчас я знаю, что эта пословица о Родине. Родина - это самое дорогое у человека. Каждый человек должен любить и охранять свою Родину.
Ответы учащихся.
Мальчик:
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Девочка:
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Дети красят светофорики. Зелёный цвет - справился сам, желтый - было трудно, но я справился, красный - прошу помощи.
Используемые источники:
-
Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. - М.: Просвещение, 2011. (Перспектива)
-
Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. - М.: Просвещение, 2011. (Перспектива)
-
Плешаков А.А. Методические рекомендации для учителя: окружающий мир, 1 класс / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. - М.: Просвещение, 2010.
-
Алиева Г.Х. metodisty.ru/m/files/view/alieva_g-h-_rossiya_-_nasha_rodina-_multimediinyi_urok_okruzhajuchego_mira-1_klass