- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики для начальных классов «Задачи на увеличение числа в несколько раз»
Урок математики для начальных классов «Задачи на увеличение числа в несколько раз»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кушнерчук Л.В. |
Дата | 08.11.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Объяснение нового материала) Тип урока: Изучение новых знаний и способов действий. Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений выполнять краткую запись задачи разными способами и учить различать понятия «на сколько единиц больше» и «в несколько раз больше». Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся анализировать текстовую краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, обратные задачи, различать задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц. Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности. Методы и формы обучения: Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная Образовательные ресурсы: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, индивидуальные карточки, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, доска. Основные понятия и термины: Задачи на увеличение числа в несколько раз Ход_урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
(Слайд№1)
-Заполните таблицу. (Слайд№3)
( Слайд№2)
- Практическая деятельность.
(Слайд№4) (Слайд № 5)
-Запишите решение задачи. ( Один ученик идет к доске) 4+5 =9(т.)- слева. Ответ:9 треугольников. - Молодцы. Справились с задачей. - Послушайте следующую задачу. - Нарисуйте в тетради справа 4 треугольника, а слева в5 раз больше. - Какой рисунок получился? - В задачах одинаковые задания? -Проверьте, так вы нарисовали.
(Слайд№6,7)
-Запишите решение задачи. - Почему вы не можете записать решение задачи? -В чем сложность? - Внимательно послушайте ещё раз обе задачи и скажите, какими словами они различаются. - Может ли решение быть одинаковым? - Почему? - Чему будем сегодня учиться? 1. Сообщение темы и цели урока. Сегодня на уроке будем учиться решать задачи на увеличение числа в несколько раз. -Ребята, какой мы сделаем вывод: если в несколько раз больше, значит, будем умножать, а если на несколько единиц больше, то будем складывать.
(Слайд№8)
- Как запишем решение? 4ּ5=20(т.) - слева. Ответ:20 треугольников - Какой вывод сделаем? IV. Физкультминутка 2. Работа по учебнику. Открываем учебник с. 37, № 1. ( с. 37, № 1. Сделай рисунок к задаче и реши её.) Для детского сада купили 5 зелёных мячей, а красных в 3 раза больше. Сколько красных мячей купили? - Читаем. - О чём говорится в задаче? - Что нам известно? - Что нужно найти? - Что значит в 3раза больше? (Красных мячей 3 раза по 5) - Выполним рисунок к задаче. Как? ( один ученик у доски работает) - Запишем решение. Кто запишет? 5ּ3=15 (м.) - красных. Ответ:15 мячей. 3. Работа в группах. -Ребята, у вас у всех карточки, выполните задание.
1-в.
Сделай рисунок к задаче и реши её. В вазе 8 конфет, а вафель в 2раза больше. Сколько вафель в вазе?
2-в.
Сделай рисунок к задаче и реши её. В корзине 3 яблока, а слив в 5 раз больше. Сколько слив в корзине?
- Ребята, поменяйтесь тетрадями и проверьте простым карандашом, верно ли выполнил ваш сосед задачу. - А, теперь проверьте, верно, ли вы выполнили задание.
(Слайд№7)
(Слайд№8) (Слайд№9)
- Поднимите руку, кто выполнил верно. - Ребята, вы работаете в тетради с печатной основой. (с.23№48. Сравни задачи. Сделай схематический чертёж к задаче и реши её.) 1) С одного участка собрали 8 кг кабачков, а с другого в - 3 раза больше. Сколько всего килограммов кабачков собрали с двух участков? 2) С одного участка собрали 8 кг кабачков, а с другого - на 3 кг больше. Сколько килограммов кабачков собрали с двух участков? - А с вами ребята разберем ваши задачи. - Что значит, в 5 раз больше? В 2 раза больше? - Решим еще задачу. У Кати в корзине 8 лисичек, а белых грибов в 4 раза больше. Сколько белых грибов? О чём говорится в задаче? - Что нам известно? - Что нужно найти? - Что значит в 4раза больше? - Как запишем решение? 8 ּ4 =32(г.)- белых. Ответ: 32 грибочка. ( Один у доски работает, в это время проверяю детей, которые работали самостоятельно)
- Итог урока Рефлексия:
( Слайд №9)
-Чем сегодня на уроке занимались? -Чему учились? -Молодцы!
(Слайд№10)
V. Домашнее задание: С. 37,№2, №5.