Среднесрочное планирование уроков по познанию мира

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Джамалова Портфолио Отчет В1

Мерваням 3-го уровня

Руслановна Дата:03.03.2015

Группа №3

г.Алмат






Среднесрочное планирование уроков по познанию мира во 2 «А» классе

КГУ ОШ №196 Алатауского района г.Алматы

Джамаловой Мерваням Руслановны

3-го уровня 2015год


№ урока

Дата

Тема, цель, ожидаемые результаты обучения.

Активные формы работы учителя,

Которые следует использовать.

Преодоление языкового барьера при обучении

Рефлексия ОО, ОдО

Вовлечение учащихся в процесс обучения (талантливых, одаренных)

Ресурсы

Урок

№1

01.04.

2015

Тема: Как животные согреваются зимой? Чем и как питаются?

Цель: дать понятия о широких связях самой большой части живой природы-животных в окружающей среде ,

Раскрыть важность приспособления животных к существованию в зимний период

Ожидаемые результаты:

1. Знать, виды животных и особенности их питания и согревания зимой.

2. Сумеют объяснить способы выживания животных зимой.

3. Уметь работать в группе с целью составления вопросов разного уровня

(М-1,2, 7)

Метод «интервью» - с целью проверки домашнего задания

Д/З

Деление на группы

По картинкам животных

(М-1,2, 7)

(творческая работа) по плану:

Работа с постерами

Каждая группа выбирает себе «животного»

- Создание и защита творческих работ в процессе которой происходит диалогическая беседа в группах

- Защита работ


ГР (М-1)

Составление

(М-1, 2)

1 «тонкого» и 1 «толстого» вопросов по статье учебника (задать вопросы другим группам)

Глоссарий:

(М-2)

Кто такие «Орнитологи?»

-это люди которые изучают птиц.

Кто такие «Зоологи?»

- это люди которые наблюдают за жизнедеятельностью животных.

Введение новых понятий в активный словарь детей.




Формативное

(М-3)

оценивание учителем совместно с учащимися

«Собираем корм для животного»

Формативное

(М-3) оценивание групп учителем

«Собираем корм животному»

Формативное

(М-3,1) оценивание групп «2 звезды и желание»

Формативное

«Собираем корм животному»

Формативное

(М-3) оценивание групп учителем

«Собираем корм животному»

Поощрение каждого «кормом для животного»

(М-5)

Проверка опережающего задания: лепка животного


Вовлечение всех учащихся в ГР

Д/З

Опережающее задание: «Интересные факты из жизни животных»

Микрофон

Показ слайда

ГР деление класса на группы

В корзине небольшие мягкие игрушки..


флипчарты, стикеры, маркеры, учебник, информация из интернета.

Урок №2

08.04.

2015

Тема: Как животные выслеживают свою добычу?

Цель: познакомить учащихся с тем как животные выслеживают свою добычу.

Ожидаемые результаты:
1. Знать о жизни животных и о том, как они выслеживают свою добычу.

2. Понимать о том как и чем питаются животные

3. Уметь работать в группе, в паре с целью развития диалогической беседы

ПР (М 1) - с целью проверить понимание темы прошлого урока,

«Интервью»

Психологический настрой : просмотр видео ролика «Мультяшки»

- (М- 2) заполнение

таблицы «ЗХУ» на этапе актуализации знаний, на этапе рефлексии

ГР (М-1,2,6,7)

- Деление на группы для работы по теме урока.

«Выбери любимого героя»

- Создание и защита творческих работ в процессе которой происходит диалогическая беседа в группах

- На этапе защиты творческих работ - (М- 4) презентацией «Хищник»

Заполнение ЗХУ

(М 2) Глоссарий:

Плотоядные и травоядные.

- что известно об этих словах учащимся, приведение примеров.
- Как эти понятия связаны между собой?

Введение новых понятий в активный словарь детей.


Грамотная формулировка и проговаривание вопросов

Взаимооценивание в парах (М-3)

Форматифная оценка учителя и учащихся

Наблюдение учителя


оценивание по критериям на оценочном листе в группе

«Оцени себя сам»

Дерево Блоба.

Дерево с Яблоками.

Работав всех учащихся в парах

ГР (М - 1,5,7) - для одарённых учащихся видеоиллюстрации,

под музыкальное сопровождение

«Мой питомец»

Каждая группа составляет по 1 вопросу («толстый», «тонкий»)


Д/З

Наблюдение за своим питомцем.

Как он выслеживает свою добычу?

Таблица «ЗХУ»

Презентация к уроку.

Иллюстрации мультяшных героев.

ножницы, маркеры

Иллюстрации мультяшных героев.

Урок №3

15.04.

2015

Тема: Как животные приспособлены к среде обитания.

Цель: познакомить учащихся о приспособлениях животных в среде обитания.

Развивать концентрацию внимание учителя на результатах..

Ожидаемые результаты:

1. Знать о приспособлениях животных в среде обитания.

2. Понимать

Особенности приспособления различных животных в естественной среде.

3. Уметь работать в паре, в группе с целью самооценивания и взаимооценивания.

(М-1,2, 7)

ИР Мини опрос, с целью проверить понимание темы прошлого урока.

Круг радости

Здороваться:

Как с другом

Как с родственником

Как с соседом

(М-1)

Деление по парам

«Вместе весело шагать»

РП работа по учебнику

РП

Отгадай ребус

РП

Слово загадка

(На стикере написать название животного,-остальные угадывают)

(М 2) Глоссарий: Мармазетка что это? или кто ?

Это вид очень маленькой обезьян которая живет в Бразилии.

(Показ видео ролика).

Введение нового термина в активный словарь детей.

(М-3,5)

формативное оценивание по критериям

выявление затруднения - консультирование

Формативное

Оценивание с помощью смайликов

Наблюдение учителя


(М-3)

Формативное оценивание

«Смайлики»

Все учащиеся вовлечены в работу

(М 5) -

Сообщение из д/з для более успешных детей

«Мой питомец выслеживает добычу,,,»



Д/З «Приспособление животных в среде обитания»

Правила работы на уроке,

учебник

Проигрывание песни

«Вместе весело шагать»» для деления на группы,


Ребусы

Стикеры, фломастеры

Урок

№ 4

22.04.

2015

Тема: Дикие и домашние животные.

Дикие и домашние птицы.

Цель: познакомить учащихся с дикими и домашними животными и птицами, совершенствовать способ деятельности для развития творческого мышления

Ожидаемые результаты:

1. Знать о домашних и диких птицах, животных.

2. Понимать

Отличия диких и домашних животных, птиц..

3. Уметь распределять обязанности в группе и соотносить данные знания с практикой

М-1 (М-4) ИКТ

Психологический настрой

Показ слайда

«Загадка»

Про животных и птиц с целью подведения к теме урока.

М-2(КМ)

Деление на группы:

«Собери мазайку»

1гр-Домашние животные (Коровушка)

2гр-Дикие животные.

(Мишка)

3гр-Дикие птицы

(Сова)

4гр-Домашние птицы

(Курица)

Создать и презентовать постер рисунок животного «Мой питомец» защита постера

(М-1,2,6,7)

Физ.минутка

Видео ролик

Игра «Дойди до мамы»

Выполнение заданий

Кто чей детеныш?

Работа индивидуально

Проговаривание терминов и понятий

(М-2)

Глоссарий: Эндемик животное которое обитает в одной местности

В Казахстане - барс, сайгак

В Австралии - кенгуру, утконос.

В Китае - панда,

В Южной Америке - колибри , пираньи..

(демонстрации рисунков)



Введение новых понятий в активный словарь детей.


Формативное оценивание


(М-3)

Оценивание

«Наш заповедник»

За каждый бал по одному животному или птицы в «заповедник» группы.

(М-3)

Оценивание

«Наш заповедник»

За каждый бал по одному животному или птицы в «заповедник» группы.

Наблюдение учителя за работой групп

(М-3)

Оценивание

«Наш заповедник»

За каждый бал по одному животному или птицы в «заповедник» группы.

Наблюдение учителя


Метод «Паутина»

Итог урока



(М-5)

Проверка д/з (для более успешных детей)

«Если бы я стал (а) министром окружающей среды РК».


Вовлечение всех учеников в работу




Д/З

Составить 3 «толстых» вопроса по теме урока (для более успешных детей)

Видеоролик

О животных

(М-4)


Карточки для деления на группы.

«Мазайка»

Мягкие игрушки в виде животных

«Заповедники»

Наглядные пособия


Флипчарты, пластилин, стикеры, маркеры,


Видео ролик

Красочные задания на листах А4

Джамалова Мерваням Руслановна Портфолио учителя Отчет B1

Группа №3 3-го уровня

г.Алматы 03.03.2015

Мною была запланировано провести уроки по познание мира во 2 «А» классе. Этот класс я веду с первого класса. В классе 24 ученика. Из них 10 мальчиков и 14 девочек. В классе имеются дети из неблагополучных семей И и В. Класс очень дружный, сплоченный. Любят участвовать в разных школьных мероприятиях. Процент качества знания в этом классе 50%. Есть ученики, которые читают больше нормы около 100 слов. Есть ученики Р и П, имеющие языковые барьеры. Это ученики дунганской национальности с Бишкека. Также и имеются учащиеся с барьерами в когнитивной сфере.

В настоящее время неоспорим факт наибольшего воздействия на процесс обучения и результаты учеников не столько деятельности администрации школ и органов управления системой образования по обеспечению учителей соответствующими ресурсами, сколько повседневной работы самого учителя в классе, направленной на воспитание и развитие учащихся.
Я работаю учителем начальных классов 7 лет. В своей работе, помимо традиционных методов обучения, всегда старалась использовать инновации, проводила уроки с использованием ИКТ, уроки в нестандартной форме - путешествия, викторины, урок - сказка и т.д. Однако преподавание в современной школе посредством «традиционной» методики, основанной на передаче готовых знаний, не могут быть эффективно интегрированы с имеющейся базой знаний, и, следовательно, в данной ситуации имеет место поверхностное обучение.

Для проведение уроков познания мира в данном классе я буду использовать методику конструктивистского обучения. Планирую использовать новые подходы в преподавании и обучении, групповую работу, а также обучение критическому мышлению и тд. Очень надеюсь что моим ученикам понравятся те приемы, которым я обучилась на этих курсах и эти приемы и методы помогут мне достичь большего успеха в своей работе с учениками.

10


© 2010-2022