- Преподавателю
- Начальные классы
- Среднесрочное планирование уроков по познанию мира
Среднесрочное планирование уроков по познанию мира
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Джамалова М.Р. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Джамалова Портфолио Отчет В1
Мерваням 3-го уровня
Руслановна Дата:03.03.2015
Группа №3
г.Алмат
Среднесрочное планирование уроков по познанию мира во 2 «А» классе
КГУ ОШ №196 Алатауского района г.Алматы
Джамаловой Мерваням Руслановны
3-го уровня 2015год
№ урока
Дата
Тема, цель, ожидаемые результаты обучения.
Активные формы работы учителя,
Которые следует использовать.
Преодоление языкового барьера при обучении
Рефлексия ОО, ОдО
Вовлечение учащихся в процесс обучения (талантливых, одаренных)
Ресурсы
Урок
№1
01.04.
2015
Тема: Как животные согреваются зимой? Чем и как питаются?
Цель: дать понятия о широких связях самой большой части живой природы-животных в окружающей среде ,
Раскрыть важность приспособления животных к существованию в зимний период
Ожидаемые результаты:
1. Знать, виды животных и особенности их питания и согревания зимой.
2. Сумеют объяснить способы выживания животных зимой.
3. Уметь работать в группе с целью составления вопросов разного уровня
(М-1,2, 7)
Метод «интервью» - с целью проверки домашнего задания
Д/З
Деление на группы
По картинкам животных
(М-1,2, 7)
(творческая работа) по плану:
Работа с постерами
Каждая группа выбирает себе «животного»
- Создание и защита творческих работ в процессе которой происходит диалогическая беседа в группах
- Защита работ
ГР (М-1)
Составление
(М-1, 2)
1 «тонкого» и 1 «толстого» вопросов по статье учебника (задать вопросы другим группам)
Глоссарий:
(М-2)
Кто такие «Орнитологи?»
-это люди которые изучают птиц.
Кто такие «Зоологи?»
- это люди которые наблюдают за жизнедеятельностью животных.
Введение новых понятий в активный словарь детей.
Формативное
(М-3)
оценивание учителем совместно с учащимися
«Собираем корм для животного»
Формативное
(М-3) оценивание групп учителем
«Собираем корм животному»
Формативное
(М-3,1) оценивание групп «2 звезды и желание»
Формативное
«Собираем корм животному»
Формативное
(М-3) оценивание групп учителем
«Собираем корм животному»
Поощрение каждого «кормом для животного»
(М-5)
Проверка опережающего задания: лепка животного
Вовлечение всех учащихся в ГР
Д/З
Опережающее задание: «Интересные факты из жизни животных»
Микрофон
Показ слайда
ГР деление класса на группы
В корзине небольшие мягкие игрушки..
флипчарты, стикеры, маркеры, учебник, информация из интернета.
Урок №2
08.04.
2015
Тема: Как животные выслеживают свою добычу?
Цель: познакомить учащихся с тем как животные выслеживают свою добычу.
Ожидаемые результаты:
1. Знать о жизни животных и о том, как они выслеживают свою добычу.
2. Понимать о том как и чем питаются животные
3. Уметь работать в группе, в паре с целью развития диалогической беседы
ПР (М 1) - с целью проверить понимание темы прошлого урока,
«Интервью»
Психологический настрой : просмотр видео ролика «Мультяшки»
- (М- 2) заполнение
таблицы «ЗХУ» на этапе актуализации знаний, на этапе рефлексии
ГР (М-1,2,6,7)
- Деление на группы для работы по теме урока.
«Выбери любимого героя»
- Создание и защита творческих работ в процессе которой происходит диалогическая беседа в группах
- На этапе защиты творческих работ - (М- 4) презентацией «Хищник»
Заполнение ЗХУ
(М 2) Глоссарий:
Плотоядные и травоядные.
- что известно об этих словах учащимся, приведение примеров.
- Как эти понятия связаны между собой?
Введение новых понятий в активный словарь детей.
Грамотная формулировка и проговаривание вопросов
Взаимооценивание в парах (М-3)
Форматифная оценка учителя и учащихся
Наблюдение учителя
оценивание по критериям на оценочном листе в группе
«Оцени себя сам»
Дерево Блоба.
Дерево с Яблоками.
Работав всех учащихся в парах
ГР (М - 1,5,7) - для одарённых учащихся видеоиллюстрации,
под музыкальное сопровождение
«Мой питомец»
Каждая группа составляет по 1 вопросу («толстый», «тонкий»)
Д/З
Наблюдение за своим питомцем.
Как он выслеживает свою добычу?
Таблица «ЗХУ»
Презентация к уроку.
Иллюстрации мультяшных героев.
ножницы, маркеры
Иллюстрации мультяшных героев.
Урок №3
15.04.
2015
Тема: Как животные приспособлены к среде обитания.
Цель: познакомить учащихся о приспособлениях животных в среде обитания.
Развивать концентрацию внимание учителя на результатах..
Ожидаемые результаты:
1. Знать о приспособлениях животных в среде обитания.
2. Понимать
Особенности приспособления различных животных в естественной среде.
3. Уметь работать в паре, в группе с целью самооценивания и взаимооценивания.
(М-1,2, 7)
ИР Мини опрос, с целью проверить понимание темы прошлого урока.
Круг радости
Здороваться:
Как с другом
Как с родственником
Как с соседом
(М-1)
Деление по парам
«Вместе весело шагать»
РП работа по учебнику
РП
Отгадай ребус
РП
Слово загадка
(На стикере написать название животного,-остальные угадывают)
(М 2) Глоссарий: Мармазетка что это? или кто ?
Это вид очень маленькой обезьян которая живет в Бразилии.
(Показ видео ролика).
Введение нового термина в активный словарь детей.
(М-3,5)
формативное оценивание по критериям
выявление затруднения - консультирование
Формативное
Оценивание с помощью смайликов
Наблюдение учителя
(М-3)
Формативное оценивание
«Смайлики»
Все учащиеся вовлечены в работу
(М 5) -
Сообщение из д/з для более успешных детей
«Мой питомец выслеживает добычу,,,»
Д/З «Приспособление животных в среде обитания»
Правила работы на уроке,
учебник
Проигрывание песни
«Вместе весело шагать»» для деления на группы,
Ребусы
Стикеры, фломастеры
Урок
№ 4
22.04.
2015
Тема: Дикие и домашние животные.
Дикие и домашние птицы.
Цель: познакомить учащихся с дикими и домашними животными и птицами, совершенствовать способ деятельности для развития творческого мышления
Ожидаемые результаты:
1. Знать о домашних и диких птицах, животных.
2. Понимать
Отличия диких и домашних животных, птиц..
3. Уметь распределять обязанности в группе и соотносить данные знания с практикой
М-1 (М-4) ИКТ
Психологический настрой
Показ слайда
«Загадка»
Про животных и птиц с целью подведения к теме урока.
М-2(КМ)
Деление на группы:
«Собери мазайку»
1гр-Домашние животные (Коровушка)
2гр-Дикие животные.
(Мишка)
3гр-Дикие птицы
(Сова)
4гр-Домашние птицы
(Курица)
Создать и презентовать постер рисунок животного «Мой питомец» защита постера
(М-1,2,6,7)
Физ.минутка
Видео ролик
Игра «Дойди до мамы»
Выполнение заданий
Кто чей детеныш?
Работа индивидуально
Проговаривание терминов и понятий
(М-2)
Глоссарий: Эндемик животное которое обитает в одной местности
В Казахстане - барс, сайгак
В Австралии - кенгуру, утконос.
В Китае - панда,
В Южной Америке - колибри , пираньи..
(демонстрации рисунков)
Введение новых понятий в активный словарь детей.
Формативное оценивание
(М-3)
Оценивание
«Наш заповедник»
За каждый бал по одному животному или птицы в «заповедник» группы.
(М-3)
Оценивание
«Наш заповедник»
За каждый бал по одному животному или птицы в «заповедник» группы.
Наблюдение учителя за работой групп
(М-3)
Оценивание
«Наш заповедник»
За каждый бал по одному животному или птицы в «заповедник» группы.
Наблюдение учителя
Метод «Паутина»
Итог урока
(М-5)
Проверка д/з (для более успешных детей)
«Если бы я стал (а) министром окружающей среды РК».
Вовлечение всех учеников в работу
Д/З
Составить 3 «толстых» вопроса по теме урока (для более успешных детей)
Видеоролик
О животных
(М-4)
Карточки для деления на группы.
«Мазайка»
Мягкие игрушки в виде животных
«Заповедники»
Наглядные пособия
Флипчарты, пластилин, стикеры, маркеры,
Видео ролик
Красочные задания на листах А4
Джамалова Мерваням Руслановна Портфолио учителя Отчет B1
Группа №3 3-го уровня
г.Алматы 03.03.2015
Мною была запланировано провести уроки по познание мира во 2 «А» классе. Этот класс я веду с первого класса. В классе 24 ученика. Из них 10 мальчиков и 14 девочек. В классе имеются дети из неблагополучных семей И и В. Класс очень дружный, сплоченный. Любят участвовать в разных школьных мероприятиях. Процент качества знания в этом классе 50%. Есть ученики, которые читают больше нормы около 100 слов. Есть ученики Р и П, имеющие языковые барьеры. Это ученики дунганской национальности с Бишкека. Также и имеются учащиеся с барьерами в когнитивной сфере.
В настоящее время неоспорим факт наибольшего воздействия на процесс обучения и результаты учеников не столько деятельности администрации школ и органов управления системой образования по обеспечению учителей соответствующими ресурсами, сколько повседневной работы самого учителя в классе, направленной на воспитание и развитие учащихся.
Я работаю учителем начальных классов 7 лет. В своей работе, помимо традиционных методов обучения, всегда старалась использовать инновации, проводила уроки с использованием ИКТ, уроки в нестандартной форме - путешествия, викторины, урок - сказка и т.д. Однако преподавание в современной школе посредством «традиционной» методики, основанной на передаче готовых знаний, не могут быть эффективно интегрированы с имеющейся базой знаний, и, следовательно, в данной ситуации имеет место поверхностное обучение.
Для проведение уроков познания мира в данном классе я буду использовать методику конструктивистского обучения. Планирую использовать новые подходы в преподавании и обучении, групповую работу, а также обучение критическому мышлению и тд. Очень надеюсь что моим ученикам понравятся те приемы, которым я обучилась на этих курсах и эти приемы и методы помогут мне достичь большего успеха в своей работе с учениками.
10